Решение №25.05.2012 08/4672 Решение по делу № 154/З-2012 в отношении единой комиссии Тай... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» мая 2012 года                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:  Клостер Е.А.    –  вр.и.о. руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:      Лыжина Д.А.    –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                           Унтерова С.А.   –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                            Родновой О.В.  –  старшего государственного инспектора

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа

при участии представителей:

 

- Тайгинского института железнодорожного транспорта – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» - <…> и <…> (по доверенности);

- ООО РСК «Европа» - <…> (по доверенности)

 

рассмотрев дело № 154/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссии Тайгинского института железнодорожного транспорта – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

                                                   установила:

 

15.05.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ООО РСК «Европа» на действия единой комиссии Тайгинского института железнодорожного транспорта – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» (далее - ТИЖТ (филиал ОмГУПСа)) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту входного тамбура в общежитии № 2 (Заказ № 0339100018212000030).

 

По мнению заявителя, решение единой комиссии ТИЖТ (филиал ОмГУПСа) об отказе ООО РСК «Европа» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Заявитель указывает, что в документации об аукционе отсутствует указание на то, какой именно используемый товар является товарным знаком и отсутствует указание на используемые для определения  соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения на жалобу и сообщили, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО РСК «Европа» принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

Кемеровским УФАС России установлено:

 

03.05.2012 г. директором ТИЖТ (филиал ОмГУПСа) <…> утверждена аукционная документация.

 

            03.05.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту входного тамбура в общежитии № 2 (Заказ                   № 0339100018212000030) и аукционная документация.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки участников размещения заказа.

 

14.05.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, заместителя председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии: <…> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок – 2628115 и 2628073.

 

Участник размещения заказа с порядковым номером  - 2625727 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения Контракта на выполнение работ по капитальному ремонту входного тамбура общежития № 2 от 14.05.2012 г.).

17.05.2012 г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа № 2625727 – ООО "Производственно-строительная компания" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту входного тамбура общежития от 17.05.2012 г.).

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № 0339100018212000030 Кемеровским УФАС России установлено:

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Вместе с тем в нарушение вышеуказанной нормы права заказчиком в техническом задании указаны необходимые при выполнении работ материалы, но не отражены используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В связи с этим участник размещения заказа при формировании заявки руководствовался именно теми данными, которые указаны в техническом задании аукционной документации.

 

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

№ пп

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

8.

Устройство гидроизоляции из полиэтиленовой пленки на бутил каучуковом клее, с защитой рубероидом первый слой

100 м2

0.08

9.

Устройство гидроизоляции из полиэтиленовой пленки на бутил каучуковом клее, с защитой рубероидом последующий слой

100 м2

0.08

18.

Устройство покрытий на влагостойком клее из плиток из керамического гранита

100 м2

0.144

22.

Устройство кровли из металлочерепицы (с отделочным покрытием), в зависимости от сложности, по готовым прогонам: простая кровля

100 м2 кровли

0.072

23.

Изоляция покрытий и перекрытий изделиями из волокнистых и зернистых материалов насухо

м3

0.72

28.

Выключатели, переключатели и штепсельные розетки. Выключатель одноклавишный неутопленного типа при открытой проводке

100 шт.

0.02

31.

Кабели по установленным конструкциям и лоткам с установкой ответвительных коробок. Кабель двух-четырехжильный в помещениях с нормальной средой сечением жилы не более 10 мм2

100 м

0.56

 

Согласно ч. 5 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В техническом задании на выполнение работ аукционной документации установлены следующие требования:

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 14.05.2012 г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки  – 2628073 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что в п.8,9,18,22,23,28,31 таблицы видов выполняемых работ заявки отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара. В п.31 таблицы видов выполняемых работ заявки отсутствует товарный знак  поставляемого товара.

 

В своей заявке участником размещения заказа по вышеуказанным позициям было указано следующее:

№ пп

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

8.

Устройство гидроизоляции из полиэтиленовой пленки на бутил каучуковом клее, с защитой рубероидом (РКП-350) первый слой

100 м2

0.08

9.

Устройство гидроизоляции из полиэтиленовой пленки на бутил каучуковом клее, с защитой рубероидом (РКП-350) последующий слой

100 м2

0.08

18.

Устройство покрытий на влагостойком клее из плиток из керамического гранита (Estima)

100 м2

0.144

22.

Устройство кровли из металлочерепицы (Металл Профиль) (с отделочным покрытием), в зависимости от сложности, по готовым прогонам: простая кровля

100 м2 кровли

0.072

23.

Изоляция покрытий и перекрытий изделиями из волокнистых и зернистых материалов насухо (ПТЭ-75)

м3

0.72

28.

Выключатели, переключатели и штепсельные розетки. Выключатель одноклавишный неутопленного типа при открытой проводке (GUSI)

100 шт.

0.02

31.

Кабели по установленным конструкциям и лоткам с установкой ответвительных коробок. Кабель двух-четырехжильный в помещениях с нормальной средой сечением жилы не более 10 мм2

100 м

0.56

 

Таким образом, участником размещения заказа были отражены в пунктах 8, 9, 18, 22, 23, 28, 31 те показатели используемого товара, которые соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

На основании вышеизложенного единой комиссией в нарушение требований ч. 7 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что в п.8,9,18,22,23,28,31 таблицы видов выполняемых работ заявки отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара.

 

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заявителя пояснил, что на материалы, указанные в пунктах 8, 9, 22, 23, 31 имеются товарные знаки.

Вместе с тем участником размещения заказа в пунктах 8, 9, 22, 23, 31 технического задания  не указан товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемого для использования товара, поскольку в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак используемого товара.

Следовательно, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа 2628073, в связи с тем, что в п. 8, 9, 22, 23, 31 таблицы видов выполняемых работ заявки отсутствует товарный знак  поставляемого товара, является правомерным.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                          

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО РСК «Европа» на действия единой комиссии ТИЖТ (филиал ОмГУПСа) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту входного тамбура в общежитии № 2 (Заказ № 0339100018212000030) обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей поставляемого товара; нарушения требований                      п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ;

 

2.      Признать единую комиссию ТИЖТ (филиал ОмГУПСа) нарушившей ч. 7               ст. 41.9 Федерального Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Признать заказчика - ТИЖТ (филиал ОмГУПСа) нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

4.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ                          о размещении заказов;

 

5.      Передать материалы дела № 154/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2  ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                        Е.А. Клостер

 

          Члены  комиссии:                                                         Д.А. Лыжин

 

                                                                                                  С.А. Унтеров

                                                                                                                                                                                                О.В. Роднова

Связанные организации

Связанные организации не указаны