Решение №25.05.2012 08/4678 Решение по делу № 150/З-2012 в отношении заказчика – организ... от 6 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«21»  мая 2012 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:  Клостер Е.А.    –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:      Лыжина Д.А.    –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                           Унтерова С.А.   –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                           Каргиной О.А.  –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

при участии представителей:

 

- заказчика – организатора совместных торгов – МБДОУ "Детский сад № 1" – <…> (по доверенности);

- МКУ «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа - <…> (по доверенности);

- ООО «СКП-Электроникс» - не явились, надлежащим образом уведомлены,

 

рассмотрев дело № 150/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – организатором совместных торгов - МБДОУ "Детский сад № 1" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

                                                   установила:

 

15.05.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СКП-Электроникс» на действия заказчика – организатора совместных торгов - МБДОУ "Детский сад № 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудит) объектов с оформлением энергетического паспорта и разработкой Программы энергосберегающих мероприятий для повышения эффективности рационального использования энергетических ресурсов (Заказ № 0339300181412000003).

 

По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

- энергетическое обследование не относится к видам работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства в соответствии, в связи с чем требование о предоставлении копии свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Приказом МЭР РФ от 30.12.2009 № 624 противоречит требованиям действующего законодательства;

- в аукционной документации установлены обязательные для заполнения формы, что противоречит  ч. 2 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ;

- действующими нормативными правовыми актами не предусмотрена регистрация паспортов в Министерстве энергетики РФ, а также предоставление зарегистрированной электронной копии энергетического  паспорта заказчику энергетического обследования.

Заказчиком - организатором совместных торгов представлен письменный отзыв на жалобу ООО «СКП-Электроникс», в котором  указывает о наличии технических ошибок в документации об открытом аукционе в электронной форме, допущенных специалистом МКУ ЦБ УО; относительно доводов заявителя о нарушении ч. 2 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ возражает.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы,                  рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе                                                проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона                                                               № 0339300181412000003 Кемеровским УФАС России установлено:

 

1) Заказчиком – организатором совместных торгов в пункте 18 информационной карты (Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению) указано, что   вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копию свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Приказом МЭР РФ от 30.12.2009 № 624.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об ОАЭФ должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Как следует из ч. 1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ, документация об ОАЭФ разрабатывается и утверждается Заказчиком.

Документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ).

В пункте 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об ОАЭФ должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в ОАЭФ в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 41. 8 ФЗ № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в ОАЭФ должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом ОАЭФ, и такие требования предусмотрены документацией об ОАЭФ.

ФЗ № 94-ФЗ предусматривает обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе и то, что они должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Порядок выполнения работ регламентируется Федеральным Законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ - № 261) и Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.04.2010 № 182.

Частью 4 статьи 15 ФЗ - № 261 установлено, что деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

Следовательно, энергетические обследования проводятся специальными субъектами, являющимися членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

 

Таким образом, заказчиком - организатором совместных торгов неправомерно установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Приказом МЭР РФ от 30.12.2009 № 624, вместо свидетельства СРО в области энергетического обследования.

 

2) В соответствии с ч. 2. ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в составе аукционной документации имеются формы второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, где указано, что каждое юридическое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, заполняет данную форму, что противоречит требованиям ч. 2. ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

3) В пункте 5 части 4 (Этапы энергетического обследования, состав, содержание и результаты работ на этапах энергетического обследования) технического задания «Объём и требования к оказываемой услуги и условия исполнения договора» на совместные торги в форме открытого аукциона в электронной форме № 0701-ОАЭФ-26 указано, что  по результатам энергоаудита энергоаудитор оформляет (по каждому объекту) в четырех экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр в электронном виде следующую отчетную документацию:

- энергетический паспорт потребителя. Энергетический паспорт <...> оформленный в строгом соответствии с Федеральным законом РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ (глава 4 статья 15 пункт 7), Приказом Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2010г. № 182 со всеми приложениями без исключений, имеющий рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов с оценкой их эффективности и объема затрат на их внедрение, получивший положительное заключение экспертной организации СРО, в которой состоит исполнитель и зарегистрированный в Министерстве энергетики РФ.

Правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации, утвержденные Приказом Минэнерго России № 182 от 19.04.2010 г. (далее – Приказ), определяют порядок направления саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).

В указанных правилах, а также в Федеральном законе № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», отсутствует требование о наличии в энергетическом паспорте отметки о положительном заключении экспертной организации СРО и отметки о регистрации самого паспорта в Министерстве энергетики Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик - организатор совместных торгов возложил на участников размещения заказа в рамках выполнения работ по предмету контракта дополнительные обязательства, которые не предусмотрены действующим законодательством.

 

Требование о том, что по результатам энергоаудита энергоаудитор оформляет (по каждому объекту) результаты энергетического обследования в четырех экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр в электронном виде не противоречит требованиям п. 6 ст. 15 ФЗ - № 261.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                          

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СКП-Электроникс» на действия заказчика – организатора совместных торгов - МБДОУ "Детский сад № 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг проведению энергетического обследования (энергоаудит) объектов с оформлением энергетического паспорта и разработкой Программы энергосберегающих мероприятий для повышения эффективности рационального использования энергетических ресурсов (Заказ № 0339300181412000003) обоснованной в части нарушения требований п. 2 ч. 6 ст. 41. 8, ч. 2. ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ;

 

2.      Признать заказчика – организатора совместных торгов - МБДОУ "Детский сад № 1" нарушившим п. 2 ч. 6 ст. 41. 8, ч. 2. ст. 41.6 Федерального Закона   № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ                          о размещении заказов.

 

4.      Передать материалы дела № 150/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                        Е.А. Клостер

 

 

          Члены  комиссии:                                                         Д.А. Лыжин

 

 

                                                                                                  С.А. Унтеров

 

                                                                                     

                                                                                                  О.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны