Решение №25.06.2012 №08/5618 Решение по делу № 188/З-2012 в отношении единой комиссии Адм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«21»июня 2012 г.                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В. –   заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:     Лыжина Д.А. –    начальника отдела

                                                                        государственного и муниципального

                                                                         заказа;

                                      Михалевой Е.Е.  -   ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                        заказа;     

                                           Каргиной О.А. -  ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                         заказа;  

                                            Черешко Е.Е.. -  ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                         заказа;  

 

при участии:

– <…> – представителя ООО «Стройресурс», по доверенности;

– <…> – представителя ООО «Сибирь-Водоканал2», по доверенности;

– <…> - секретаря единой комиссии Администрация Гурьевского муниципального района;

–<…> – председателя единой комиссии Администрация Гурьевского муниципального района;

 

рассмотрев дело № 188/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией Администрации  Гурьевского муниципального района   законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

установила:

 

15.06.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стройресурс» (вх. №864 от 15.06.2012г.), ООО «Сибирь-Водоканал2» (вх. № 865 от 15.06.2012 г.) на действия единой комиссии Администрации Гурьевского муниципального района, нарушающие по мнению заявителей, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома г. Салаир, ул. Коммунистическая, 14  (Заказ № 0139300008112000174).

По мнению заявителей, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе является необоснованным. Заявителями указано, что, изучив аукционную документацию, они согласились не все требования, установленные заказчиком, в связи с чем, в составе первой части заявки ими было представлено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома г. Салаир, ул. Коммунистическая, 14, комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.05.2012 г. на официальном сайте http://www.rts-tender.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома г. Салаир, ул. Коммунистическая, 14 и аукционная документация.

Аукционная документация утверждена начальником отдела муниципальных закупок Администрации Гурьевского муниципального района – <…> 28.05.2012г.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.06.2012 г.  на участие в аукционе было подано 5 заявок. Единой комиссией в составе: председателя комиссии – <…>, заместителя председателя комиссии – <…>, секретаря комиссии – <…>, членов комиссии: <…>, <…> было принято следующее решение:

- участника под №1 допустить к участию в аукционе;

-участнику под №2 – ООО «Стройресурс» отказать в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно: не указаны конкретные показатели товара;

-участнику под №3 отказать в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно: отсутствует указание на товарный знак;

       -участнику под №4 – ООО «Сибирь-Водоканал2» отказать в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно: отсутствует указание на товарный знак;

-участнику под №5 отказать в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно: не указаны конкретные показатели товара.

 

Согласно протоколу подведения итогов от 20.06.2012 г. аукционной комиссией было принято решение о соответствии второй части заявки участника под №1 - ООО «Компания ЕвроСтрой». Победителем было признано ООО «Компания ЕвроСтрой».

 

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

Согласно части 4  статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Частью 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ установлено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Первая часть заявок участников № 2,4 – содержит только согласие участника размещения заказа на выполнение работ с  использованием товара, установленным заказчиком в аукционной документации и на условиях, предусмотренных заказчиком в документации об аукционе.

 

Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, чьи заявки не содержат конкретных показателей, является обоснованным.

Вместе с тем, анализ представленных первых частей заявок показал, что заявка участника под №1, допущенного к участию в аукционе содержит не конкретные показатели относительно товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а именно:

П. 4.      Огнезащитная обработка огнезащитным лаком «Нортекс-Лак-Огнезащита» валиком в 2 слоя для обеспечения 1 группы огнезащитной эффективности по НПБ 251 при обработке древесины и для обеспечения показателей пожарной опасности Г1, В1, РП1, Д2, Т2, панелей декоративных ДСП, МДФ, ДВП (ламинированных пленкой ПВХ, бумажно-смоляной пленкой, крашенные)

Технические характеристики лака «Нортекс-Лак-Огнезащита»: плотность 1,16-1,18 г/см3; условная вязкость по В3–246 (сопло 4 мм) 150–170 мм2/с; Эффективность огнезащитного покрытия внутри помещения, не менее 8 лет; Температура окружающей среды при обработке от +10°С до +40°С. Показатели пожарной опасности деталей, покрытых огнезащитным лаком: Группа горючести – Г 1; Группа воспламеняемости- В 1; Дымообразующая способность- Д 2; Распространение пламени по поверхности- РП 1; Группа токсичности- Т 2.

 

Согласно сведениям, опубликованным на сайте производителя лака «Нортекс-Лак-Огнезащита» Срок эксплуатации или эффективности огнезащитного покрытия внутри помещения составляет 8 лет. Таким образом, данная характеристика имеет конкретный показатель, который не был указан участником под №1 в первой части заявки.

Следовательно, единой комиссией в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ была допущена заявка, не содержащая конкретных показателей товара.

 

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобы ООО «Стройресурс», ООО «Сибирь-Водоканал2» на действия единой комиссии Администрации Гурьевского муниципального района при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома г. Салаир, ул. Коммунистическая, 14  (Заказ № 0139300008112000174)  необоснованными;

         2.  Признать единую комиссию Администрации Гурьевского муниципального района нарушившей  требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9, Федерального  Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации  о размещении заказов.

 

4.  Передать материалы дела №188/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                       С.В. Стельмах

 

           Члены  комиссии:                                                       Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                                 Е.Е. Михалева

 

                                                                                                 О.А. Каргина

                                                                                    

                                                                                                 Е.В. Черешко

Связанные организации

Связанные организации не указаны