Решение №25.09.2012 08/8684 Решение по делу № 315/З-2012 в отношении заказчика – Террит... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«21» сентября 2012 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:
Кухарской Н.Е. -
руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела государственного и муниципального заказа;
 
Родновой О.В. -
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
 
Михалевой Е.Е. -
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

при участии:

- <…> – представителя заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 315/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования  Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ),

 

установила:

 

17.08.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МПК «Елец»  на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112004196 на поставку одноразовых систем и шприцев.

По мнению заявителя, в аукционной документации установлены ограничивающие круг участников размещения заказа требования к товару, а именно:

1.      включены в состав одного лота шприцы и системы для переливания крови, инфузионных растворов, технологически и функционально не связанные между собой;

2.      заказчиком установлены конкретные требования к характеристикам шприцев, которые не являются обязательными в соответствии с действующими государственными стандартами и не влияют на функциональные свойства товара («игла впаяна в шприц», «насечки у основания поршня для его разрушения по окончании инъекции», «игла надета на шприц»).

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139200000112004196 на поставку одноразовых систем и шприцев Кемеровским УФАС России установлено:

27.08.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112004196 на поставку одноразовых систем и шприцев.

В соответствии с пунктом 12 информационной карты аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – до 10 ч. 00 мин. (местное время) 17.09.2012г.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В связи с вышеизложенным заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области аукционная документация разрабатывалась, исходя из потребностей учреждений здравоохранения Кемеровской области в изделиях медицинского назначения (в том числе, «игла впаяна в шприц», «насечки у основания поршня для его разрушения по окончании инъекции», «игла надета на шприц») и содержит только требования к техническим характеристикам товара, что не противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Вышеперечисленные характеристики шприцев, установленные заказчиком в документации об аукционе, не характеризуют конкретный товар или производителя, а, следовательно, данные требования к товару не ограничивают круг участников размещения заказа и не вступают в противоречие с частью 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Согласно требованиям аукционной документации предметом поставки по являются шприцы и системы для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов.

В соответствии с  «Общероссийским классификатором продукции» 005-93, системы для переливания инфузионных растворов (код 9309890) и шприцы однократного применения с заявленными характеристиками (код 93 9863) являются товарами одной группы 93 9800 «Материалы и средства медицинские прочие». Указанный классификатор представляет собой  систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции и используется при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам; при сертификации продукции  и соответствия с группами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП. 

Код 94 3280 «шприцы медицинские однократного применения», на который ссылается ООО «МПК «Елец» в жалобе, был исключен Изменением 52/2002 ОКП Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (начало действия документа – 01.01.2003г.).

В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2007 (КПЕС 2002) товары, являющиеся предметом поставки, относятся к одной группе товаров «Изделия медицинские», код 33.10.15 «Инструменты медицинские (шприцы, иглы, катетеры, канюли и т.д.); приборы офтальмологические и прочие, оборудование и устройства, не включенные в другие группировки».

Кроме того услуги по оптовой и розничной торговле товарами, являющимися предметом рассматриваемого открытого аукциона, имеют единый код по «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» ОК 029-2007 (относятся к одному виду деятельности - торговля медицинскими товарами).

Следует отметить, что шприцы и системы для переливания растворов функционально предназначены для проведения однотипных медицинских манипуляций – введения стерильных лекарственных средств в организм человека, что позволяет их объединить в один лот.

Также заказчиком в пунктах 2, 3 технического задания установлено обязательное требование к системам для переливания инфузионных растворов – наличие участка из латекса для дополнительных инъекций вовремя вливания. Проведение дополнительных инъекций через вышеуказанный участок возможно только с использованием шприца, т.е. между товарами, объединенными в один лот, имеется технологическая и функциональная взаимосвязь.

Согласно части 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов (аукциона) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, аукционной документации отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Следовательно, при размещении заказа заказчик наделен правом, а не обязанностью выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), а также правом проведения аукциона единым лотом и определения его содержания.

Таким образом, включение заказчиком в состав одного лота шприцев и систем для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов не противоречит нормам законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия Кемеровского УФАС России

 

                РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «МПК «Елец»  на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112004196 на поставку одноразовых систем и шприцев  необоснованной;

 

2.      Производство по делу 315/3-2012 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                      Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                О.В. Роднова

 

                                                                                                Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны