Решение №25.09.2012 08/8684 Решение по делу № 315/З-2012 в отношении заказчика – Террит... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«21» сентября 2012 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: | Кухарской Н.Е. - | руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: | Лыжина Д.А. - | начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
Родновой О.В. - | старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа; | |
Михалевой Е.Е. - | ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии:
- <…> – представителя заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, по доверенности;
- <…> – представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело № 315/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
17.08.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МПК «Елец» на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112004196 на поставку одноразовых систем и шприцев.
По мнению заявителя, в аукционной документации установлены ограничивающие круг участников размещения заказа требования к товару, а именно:
1. включены в состав одного лота шприцы и системы для переливания крови, инфузионных растворов, технологически и функционально не связанные между собой;
2. заказчиком установлены конкретные требования к характеристикам шприцев, которые не являются обязательными в соответствии с действующими государственными стандартами и не влияют на функциональные свойства товара («игла впаяна в шприц», «насечки у основания поршня для его разрушения по окончании инъекции», «игла надета на шприц»).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139200000112004196 на поставку одноразовых систем и шприцев Кемеровским УФАС России установлено:
27.08.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112004196 на поставку одноразовых систем и шприцев.
В соответствии с пунктом 12 информационной карты аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – до 10 ч. 00 мин. (местное время) 17.09.2012г.
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В связи с вышеизложенным заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области аукционная документация разрабатывалась, исходя из потребностей учреждений здравоохранения Кемеровской области в изделиях медицинского назначения (в том числе, «игла впаяна в шприц», «насечки у основания поршня для его разрушения по окончании инъекции», «игла надета на шприц») и содержит только требования к техническим характеристикам товара, что не противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.
Вышеперечисленные характеристики шприцев, установленные заказчиком в документации об аукционе, не характеризуют конкретный товар или производителя, а, следовательно, данные требования к товару не ограничивают круг участников размещения заказа и не вступают в противоречие с частью 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно требованиям аукционной документации предметом поставки по являются шприцы и системы для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов.
В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции» 005-93, системы для переливания инфузионных растворов (код 9309890) и шприцы однократного применения с заявленными характеристиками (код 93 9863) являются товарами одной группы 93 9800 «Материалы и средства медицинские прочие». Указанный классификатор представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции и используется при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам; при сертификации продукции и соответствия с группами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП.
Код 94 3280 «шприцы медицинские однократного применения», на который ссылается ООО «МПК «Елец» в жалобе, был исключен Изменением 52/2002 ОКП Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (начало действия документа – 01.01.2003г.).
В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2007 (КПЕС 2002) товары, являющиеся предметом поставки, относятся к одной группе товаров «Изделия медицинские», код 33.10.15 «Инструменты медицинские (шприцы, иглы, катетеры, канюли и т.д.); приборы офтальмологические и прочие, оборудование и устройства, не включенные в другие группировки».
Кроме того услуги по оптовой и розничной торговле товарами, являющимися предметом рассматриваемого открытого аукциона, имеют единый код по «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» ОК 029-2007 (относятся к одному виду деятельности - торговля медицинскими товарами).
Следует отметить, что шприцы и системы для переливания растворов функционально предназначены для проведения однотипных медицинских манипуляций – введения стерильных лекарственных средств в организм человека, что позволяет их объединить в один лот.
Также заказчиком в пунктах 2, 3 технического задания установлено обязательное требование к системам для переливания инфузионных растворов – наличие участка из латекса для дополнительных инъекций вовремя вливания. Проведение дополнительных инъекций через вышеуказанный участок возможно только с использованием шприца, т.е. между товарами, объединенными в один лот, имеется технологическая и функциональная взаимосвязь.
Согласно части 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов (аукциона) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, аукционной документации отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Следовательно, при размещении заказа заказчик наделен правом, а не обязанностью выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), а также правом проведения аукциона единым лотом и определения его содержания.
Таким образом, включение заказчиком в состав одного лота шприцев и систем для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов не противоречит нормам законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МПК «Елец» на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112004196 на поставку одноразовых систем и шприцев необоснованной;
2. Производство по делу 315/3-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
Е.Е. Михалева