Решение №25.12.2015 г. № 08/13069 Решение по делу № 683/З-2015 от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» декабря  2015г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «23» декабря 2015г.

Решение в полном объеме изготовлено  «25» декабря 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                

                                               Коломиец А.А. –  специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                              Михалевой Е.Е. -  главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере         закупок;

при участии:

- От ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ» <…> представителя (по доверенности), 

-  От заказчика <…> представителя (по доверенности),

 

Рассмотрев дело № 683/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100005815000007  путем проведения электронного аукциона  «выполнение подрядных работ по установке системы АУПС и СОУЭ» в отношении заказчика - Федерального Государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего  образования «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» (далее  также по тексту – КемТИПП), в результате проведения внеплановой проверки в  соответствии  с  требованиями  статьи 99 Федерального закона  от  05.04.2013 г.  №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

17.12.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили  жалобы ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ» (вх. №5069э  от 17.12.2015г.), ООО «ОптимаИнвест» (вх. № 5082э  от 18.12.2015г.) (далее – Заявители) на действия заказчика -  КемТИПП при проведении электронного аукциона № 0339100005815000007  «Выполнение подрядных работ по установке системы АУПС и СОУЭ».  

 

 По мнению заявителя жалобы ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ»,   требование наличия в составе второй части заявки лицензии МЧС России  на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения  пожарной безопасности без предъявления требования наличия допуска СРО на генподряд или Лицензию МЧС России (при выполнении работ лично), противоречит требованиям документации аукциона в электронной форме  о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в виде привлечения их в качестве соисполнителей (субподрядчиков), поскольку участник закупки исключительно с лицензией МЧС России не имеет право привлекать в  качестве  соисполнителей (субподрядчиков) какие-либо третьи организации.

По мнению заявителя жалобы ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ», в п. 4.3.14. проекта контракта установлено, что если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, он обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 процентов от цены контракта.

Пункт 3  технического задания устанавливает требование  привлечения к исполнению  субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 30 процентов от цены контракта. Указанные противоречия, по мнению заявителя жалобы, указывают на нарушение   требований  частей 5 и 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ. 

 

По мнению заявителя жалобы ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ», пункт 47 требований к используемому  при выполнении работ товару указано, что  показатель диаметра Проволоки круглой биметаллической сталимедной 4,0 мм2 носит необъективный характер, поскольку единицей измерения диаметра не могут являться квадратные миллиметры, что указывает на нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению заявителя жалобы ООО «ОптимаИнвест», в противоречие с требованиями статьи 37 ФЗ № 44-Ф в пункте 10.2 проекта контракта Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 1 785 336 руб. 34 коп. т.е., Заказчик установил твердую сумму обеспечения исполнения контракта, не предусмотрев возможность ее изменения после проведения закупочной процедуры с учетом положений статьи 37 ФЗ-44.

По мнению заявителя жалобы ООО «ОптимаИнвест», в пункте 2.1. Проекта контракта Заказчиком в нарушение требований об указании ограничений установлено, что стоимость всех подлежащих выполнению работ (цена контракта) в соответствии с предложением победителя аукциона – Подрядчика о цене контракта составляет ___________ (________________) рублей ____ копеек, в том числе НДС. Таким образом установлены запреты и ограничения на участие в закупочных процедурах участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, что указывает на нарушение указанными положениями проекта контракта требований части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

            По мнению заявителя жалобы ООО «ОптимаИнвест», в части 12 статьи 95 ФЗ №44-ФЗ предусматривается, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Пункт 25 Аукционной документации содержит следующую формулировку: «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Заявитель жалобы  находит противоречия в указанных положениях документации и ФЗ № 44-ФЗ.

            По мнению заявителя жалобы ООО «ОптимаИнвест»,  в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком в разделе «Преимущество» установлено, что они предоставляются участникам, привлекающим к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Из факта отсутствия в извещении ссылки на предоставление преимуществ отдельным категориям лиц заявитель жалобы делает вывод о том, что нарушены требования ч. 4 ст. 27 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:   

26.11.2015 г. заказчиком – КемТИПП было размещено извещение № 0339100005815000007  путем проведения электронного аукциона  «выполнение подрядных работ по установке системы АУПС и СОУЭ» и аукционная документация.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.12.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было поданы 6 (шесть) заявок участников закупки. Одна заявка участника закупки допущена и признана соответствующими требованиям аукционной документации, 5 (пять) заявок участников закупки отклонены в связи с несоответствием требованиям аукционной документации.

Согласно итоговому протоколу рассмотрения единственной заявки от 18.12.2015 г., она признана соответствующей требованиям аукционной документации.

         В соответствии с пунктами  12, 13   Информационной карты аукциона в электронной форме, Техническим заданием аукциона предусматривается подтверждение участников закупки соответствия их требованиям законодательства  следующими документами:

-  копией Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающей в себя:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. 

            Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации должны быть установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

          Объектом электронного аукциона № 0339100005815000007 «выполнение подрядных работ по установке системы АУПС и СОУЭ» являются  работы по установке системы АУПС и СОУЭ в общежитии ФГБОУ ВО «КемТИПП» и осуществление сопряжения пожарной сигнализации с пультовым оборудованием для обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей («Описание объекта закупки» Технического задания).

 Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Пунктами 10 и 12.12. Перечня установлены в качестве подлежащих выполнению на основании допусков СРО работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Поскольку работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и по огнезащите строительных конструкций и оборудования, пункты 10 и 12.12 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, их выполнение, согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, возможно только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Письмом ФАС России от 02.11.2015 N АЦ/60557/15 "О рассмотрении обращения о применении Закона о контрактной системе по вопросу установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах нового строительства" подтверждается, что при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ предусматривается отнесение  к капитальному ремонту зданий и сооружений работ по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Из проектной  документации к настоящему аукциону в электронной форме, технического задания следует, что Подрядчик обязан произвести работы по установке системы АУПС и СОУЭ в общежитии ФГБОУ ВО «КемТИПП» и осуществить сопряжение пожарной сигнализации с пультовым оборудованием для обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в здании общежития с массовым пребыванием людей, что должно обеспечить автоматическую передачу извещений от объектового оборудования систем противопожарной защиты, смонтированных на объекте Общежитие №1 ФГБОУ ВО «КемТИПП»,  расположенного по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Ворошилова, 24А, в дежурно-диспетчерскую службу Кемеровского гарнизона пожарной охраны, по адресу: г. Кемерово, ул. Красноармейская, 59 А, доставку извещений о пожарах, неисправностях и других событиях систем противопожарной защиты объектов с точностью до помещения или адреса извещателя. По окончанию пусконаладочных работ должна быть осуществлена сдача автоматических систем пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре с оформлением акта приемки технических средств в эксплуатации и выдачей заказчику исполнительной документации.

Пункт 33.3 Перечня устанавливает необходимость наличия допуска СРО на организацию строительства по соответствующему виду деятельности на организацию строительства  «Жилищно-гражданское строительство» (п.33.3).

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

  Комиссия Кемеровского УФАС России из перечня  объемов выполняемых работ Технического задания усматривает, что предметом данной закупки является проведение работ по капитальному ремонту как комплекса работ по восстановлению отдельных частей инженерно-технического оборудования в здании общежития. Следовательно, доводы жалобы  ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ» в указанной части признаются обоснованными, а заказчик нарушившим требования части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. Приходя к данному выводу, Комиссии Кемеровского УФАС России учитывает так же то  факт, что с целью привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций  заказчику требуется допуск СРО на организацию строительства (в части требований о выполнении работ лично в документации возможно указание о необходимости лицензии МЧС России либо допуска СРО по пунктам 10, 12.12. Перечня).

 

         Согласно требованиям пункта 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Описание строительных материалов, представленное Заказчиком в техническом задании, отвечает данным требованиям.

Указание в пункте 47 требований к используемому  при выполнении работ товару показателя диаметра Проволоки круглой биметаллической сталимедной 4,0 мм2 (измеряется в миллиметрах квадратных) носит необъективный характер, поскольку единицей измерения диаметра не могут являться квадратные миллиметры, что указывает на нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Доводы жалобы ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ» в указанной части признаются обоснованными.

 

Частями 5 и 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливается, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком объем привлечения в контракте (п. 4.3.14) установлен  в виде  обязанности привлечения  к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  в объеме 30 процентов от цены контракта. Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает противоречий с требованиями части 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ установление указанного объема привлечения  к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В указанной части доводы жалобы ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ» признаются необоснованными.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности всех доводов жалобы ООО «ОптимаИнвест» по следующим основаниям.

В пункте 10.2 проекта контракта Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 1 785 336 руб. 34 коп.

Согласно требованиям частей 1 и 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса.

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  в случае признания победителя аукциона организации, снизившего сумму контракта более чем 25 % от начальной максимальной цены, в пункте 10.2 контракта не будет противоречить действующему законодательству проставление суммы, составляющей  45 % от начальной максимальной цены контракта, что не изменит условия контракта. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от выбора участником закупки способа обеспечения исполнения контракта (не исключн вариант избрания участником закупки способа обеспечения исполнения контракта.

Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает противоречий с требованиями части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Согласно пункту  2.1. Проекта контракта устанавливается, что стоимость всех подлежащих выполнению работ (цена контракта) в соответствии с предложением победителя аукциона – Подрядчика о цене контракта составляет ___________ (________________) рублей ____ копеек, в том числе НДС.

В соответствии с письмами Минэкономразвития РФ от 05.08.2011 № Д28-206, от 10.11.2009 № Д22-1255, Министерства Финансов РФ письмо от 26.01.2012 № 03-07-11/21 «Невключение НДС при формировании цены контракта будет противоречить требованиям НК РФ», «Если победитель аукциона находится на УСНО заполнение графы НДС не предусмотрено и не меняет условий контракта».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  в случае признания победителя аукциона организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения, в пункте 2.1 контракта в графе «в том числе НДС 18%» не будет противоречить действующему законодательству проставление прочерка, указание в графах значение о размере НДС в виде цифры «0» или исключение из проекта контракта слов: «в том числе НДС», что не изменит условия контракта. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения победителем. Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает противоречий с требованиями части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Частью  12 статьи 95 ФЗ №44-ФЗ предусматривается, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Пункт 25 Аукционной документации содержит требование: «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  в случае направления заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с соблюдением срока в один рабочий день с момента принятия решения  не создает нарушения каких-либо прав и обязанностей участников закупки, не рассматривается в качестве нарушения требований части 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком в разделе «Преимущество», установлено, что они предоставляются участникам, привлекающим к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Пунктом 4 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

К ограничениям, установленным частью 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ, относятся случаи выполнения Заказчиком обязанности осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 4 статьи 27 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещением о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документацией не предусматривается  размещение данной закупки среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Комиссией Кемеровского УФАС России не усматривается нарушение требований части 4 статьи 27 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ»  на действия заказчика   – Федерального Государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего  образования «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» при проведении электронного аукциона № 0339100005815000007  «выполнение подрядных работ по установке системы АУПС и СОУЭ»  частично обоснованной (в части указания на нарушения требований 6 статьи 31,  пункта  1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).  

2. Признать жалобу  ООО «ОптимаИнвест»  на действия заказчика – Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего  образования «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» при проведении электронного аукциона № 0339100005815000007  «выполнение подрядных работ по установке системы АУПС и СОУЭ»  необоснованной.

3. Признать  заказчика - Федеральное Государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего  образования «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» нарушившим требования 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».  

4. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации  в сфере закупок.

5. Передать материалы дела № 683/3-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     А.А. Коломиец

 

                                                                                                     Е.Е. Михалева   

Связанные организации

Связанные организации не указаны