Решение б/н Решение по делу № 250/З-2013 в отношении единой комиссии упо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» июля 2013 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А.-

 

начальника                                                                        отдела  государственного и                                                                          муниципального заказа; 

 

 

 

Каргиной О.А.-

 

 

главного специалиста – 

эксперта  отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- уполномоченного органа – администрации Юргинского муниципального района  – <…> (председатель Единой комиссии);

- заказчика – Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района – <…> (по доверенности);

- заявителя ООО «ДомСтрой» - <…> (по доверенности),

 

рассмотрев дело № 250/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - администрацией Юргинского муниципального района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

       

установила:

 

03.07.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ДомСтрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Юргинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0139300016313000026 Выполнение работ по строительству врачебной амбулатории в п.ст.Арлюк.

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО «ДомСтрой» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Представитель единой комиссии  не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган  действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

10.06.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о  проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №  0139300016313000026 Выполнение работ по строительству врачебной амбулатории в п.ст.Арлюк.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 15 968 753,32 (пятнадцать миллионов девятьсот шестьдесят восемь тысяч семьсот пятьдесят три) рубля 32 копейки;

2) дата проведения Аукциона - 01.07.2013г.

При изучении представленных в Кемеровское УФАС России документов, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №  0139300016313000026 Кемеровским УФАС России установлено:

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В п.п. 549, 555, 563  Ведомости ресурсов  Технического задания  аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ из оцинкованной стали с полимерным покрытием по следующим характеристикам:

- толщина покрытия;

- твердость полимерного покрытия;

- блеск, %, а именно:

 

№ пп

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

549.

Нащельник из оцинкованной стали с полимерным покрытием полиэстер, пурал, ПВДФ, ПВХ пластизоль или эквивалент, длиной не менее 2,0 п.м. Технические характеристики (свойства, показатели): материал исходной заготовки: тонколистовой оцинкованный прокат марок 01 и 220-350 по ГОСТ Р 52246-2004; - полимерное покрытие белого цвета расположено на стороне А и В профиля,  толщина покрытия 20-60 мкм. Показатель качества двухслойного полимерного покрытия: адгезия - 0 балл, твердость полимерного покрытия – F-H, цветовое различие Е - не более 1, блеск, % -10-60, Стандарт - ГОСТ Р52146-2003; - толщина стали 0,5 мм.

 

555.

Водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием полиэстер, пурал, ПВДФ, ПВХ пластизоль или эквивалент, длиной не менее 2,0 п.м. Технические характеристики (свойства, показатели): - ширина планки (полки) 250 мм; - материал исходной заготовки: тонколистовой оцинкованный прокат марок 01 и 220-350 по ГОСТ Р 52246- 2004; - полимерное покрытие белого цвета расположено на стороне А и В профиля, толщина покрытия 20-60 мкм, Показатель качества двухслойного полимерного покрытия: адгезия - 0 балл, твердость полимерного покрытия - F-H, цветовое различие Е - не более 1, блеск, % - 10-60, стандарт - ГОСТ Р 52146-2003; - толщина стали превышает 0,5 мм Конфигурация отливов: вариант А, В

 

563.

Фасадная панель из оцинкованной стали с полимерным покрытием полиэстер, пурал, ПВДФ, ПВХ пластизоль или эквивалент, длиной не менее 2,0 п.м. Технические характеристики (свойства, показатели): материал исходной заготовки: тонколистовой оцинкованный прокат марок 01 и 220-350 по ГОСТ Р 52246-2004; - полимерное покрытие расположено на стороне А и В профиля, толщина покрытия 20-60 мкм, Показатель качества двухслойного полимерного покрытия: адгезия - 0 балл, твердость полимерного покрытия - F-H, цветовое различие Е - не более 1, блеск, % - 10-60, стандарт - ГОСТ Р 52146-2003; - толщина стали 0,5 мм

 

 

Из вышеизложенного следует, что  документация об аукционе содержит требование о соответствии материала ГОСТу Р 52146-2003.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2313 (0139300016313000026) от 28.06.2013г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки  – 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что  участник размещения заказа в пунктах 549, 555, 563, 638, 713  требований к используемым материалам не указал конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.

В своей заявке участник размещения заказа по вышеуказанным позициям указал следующее:

 

 

№ пп

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

549.

Нащельник из оцинкованной стали с полимерным покрытием ПВХ пластизоль, длиной 2,0 п.м. Технические характеристики (свойства, показатели): материал исходной заготовки: тонколистовой оцинкованный прокат марок 01 по ГОСТ Р 52246-2004; - полимерное покрытие белого цвета расположено на стороне А и В профиля,  толщина покрытия 100-200 мкм. Показатель качества двухслойного полимерного покрытия: адгезия - 0 балл, твердость полимерного покрытия – F-H, цветовое различие Е - 1, блеск, % -10-60, Стандарт - ГОСТ Р52146-2003; - толщина стали 0,5 мм.

 

555.

Водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием ПВХ пластизоль, длиной  2,0 п.м. Технические характеристики (свойства, показатели): - ширина планки (полки) 250 мм; - материал исходной заготовки: тонколистовой оцинкованный прокат марок 01 и 220-350 по ГОСТ Р 52246- 2004; - полимерное покрытие белого цвета расположено на стороне А и В профиля, толщина покрытия 100-200 мкм, Показатель качества двухслойного полимерного покрытия: адгезия - 0 балл, твердость полимерного покрытия - F-H, цветовое различие Е - не более 1, блеск, % - 10-60, стандарт - ГОСТ Р 52146-2003; - толщина стали 0,7 мм Конфигурация отливов: вариант  «В»

 

563.

Фасадная панель из оцинкованной стали с полимерным покрытием ПВХ пластизоль, длиной 2,0 п.м. Технические характеристики (свойства, показатели): материал исходной заготовки: тонколистовой оцинкованный прокат марки 01 по ГОСТ Р 52246-2004; - полимерное покрытие расположено на стороне А и В профиля, толщина покрытия 20-60 мкм, Показатель качества двухслойного полимерного покрытия: адгезия - 0 балл, твердость полимерного покрытия - F-H, цветовое различие Е - 1, блеск, % - 10-60, стандарт - ГОСТ Р 52146-2003; - толщина стали 0,5 мм

 

 

В соответствии с п. 5.4. ГОСТ Р 52146-2003 «Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий», введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ  от 25.11.2003г. №330-ст,  устанавливает относительно материалов, применяемых для изготовления полимерного покрытия,  следующее:

 

│     Материал покрытия

    Обозначение

Диапазон толщины, мкм

 

по ГОСТ 9825

по [1]

 

ПВХ пластизоль (ПЗ)     

ХВ

PVC (P)

100-200

 

Пунктом 5.12. ГОСТ Р 52146-2003 показатели качества двухслойного полимерного покрытия на лицевой стороне проката и методы испытаний установлено следующее:

 

Показатель качества полимерных покрытий

Значения показателя качества полимерных покрытий

Метод испытаний

 

лакокрасочного

пластизолевого

 

Твердость полимерного покрытия

F-H-2H

F-H

Приложение И

Блеск, %

10-80

10-60

Приложение Л

 

Таким образом, характеристики, требуемые к используемому  материалу по изготовлению полимерного  покрытия,  четко определены в ГОСТе Р 52146-2003.

Из ГОСТа Р 52146-2003 следует, что оцинкованная сталь с полимерным покрытием имеет характеристики диапазонного значения.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме под номером 3 не могла быть отклонена за отсутствие конкретных показателей.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях единой комиссии уполномоченного органа имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Председатель Единой комиссии уполномоченного органа, присутствующий при рассмотрении дела по существу, не смог пояснить основания отклонения по пп. 638,713 участника размещения заказа под номером 3 (ООО «ДомСтрой»), отраженные в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 28.06.2013г. 

 

Заявка участника №3 (ООО «ДомСтрой») содержит согласие участника размещения заказа  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказа, а именно ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ.

Таким образом,  заполненная  первая часть заявки согласно ГОСТ Р 52146-2003 содержит исчерпывающие сведения о применяемых материалах и соответствует требованиям Закона о размещении заказов,  п.п. 549, 555, 563  Ведомости ресурсов  Технического задания  аукционной документации.

    

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу жалоба ООО «ДомСтрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Юргинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме  №  0139300016313000026 Выполнение работ по строительству врачебной амбулатории в п.ст.Арлюк  обоснованной;

2. Признать единую комиссию уполномоченного органа - администрации Юргинского муниципального района нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации  о размещении заказов;

4. Передать материалы дела № 250/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Каргина О.А.

 

 

Егорова М.А. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны