Решение б/н Решение по делу № 250/З-2015 от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«15» июля 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Кухарской Н.Е. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. - 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сиворонвой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <...> – представителя Межрайонной ИФНС  России № 9 по Кемеровской области, по доверенности;

         - <...> - представителя Межрайонной ИФНС  России № 9 по Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 250/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Межрайонной ИФНС России № 9 по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100007215000020 «Поставка офисной мебели с учетом внедрения элементов фирменного стиля ФНС России», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.07.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Экспресс-Партнер» (вх. № 2594Э от 08.07.2015г.) на действия   заказчика – Межрайонной ИФНС России № 9 по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100007215000020 «Поставка офисной мебели с учетом внедрения элементов фирменного стиля ФНС России».

       По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно установлены излишние требования:

         - при описании древесно-стружечных плит установлены требования не только к классу, виду, категории древесно-стружечных плит, но и физико-механических свойств плит, степени блеска покрытия, фактуры поверхности покрытия, предела прочности на изгибе, предела прочности при растяжении перпендикулярно пласти плиты, удельного  сопротивления нормального отрыва наружного слоя, твердости;

         - при описании кабель-канала для прокладки проводов установлены требования об указании постоянного или переменного тока напряжением не менее 660В, а также требования к температурным диапазонам монтажа и эксплуатации, включая отрицательные температуры;

         - при описании диванов установлена не только категория искусственной кожи, но и виды полимеров, используемые для пропитки материала.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.07.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – Межрайонной ИФНС России № 9 по Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100007215000020 «Поставка офисной мебели с учетом внедрения элементов фирменного стиля ФНС России» и аукционная документация.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым заказчиком в Техническом задании аукционной документации были сформулированы функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара (мебели) установленным требованиям, с указанием максимальных и минимальные значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не является нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что при описании требований к древесно-стружечным плитам, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров заказчиком использовался действующий ГОСТ 32289-2013, что не противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Довод жалобы ООО «Экспресс-Партнер» в части установления излишних требований при описании древесно-стружечных плит, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

При описании характеристик кабель-канала заказчиком использовалась информация, полученная с официальных сайтов производителей данного товара. Заказчиком представлены производители (например: ЗАО «Рувинил», ООО «СП Электро»), которыми установлены одинаковые требования к кабель-каналу, что не является излишним установлением заказчиком требований к данному товару.

Таким образом, заказчиком не нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Довод жалобы ООО «Экспресс-Партнер» в части установления излишних требований при описании кабель-канала, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

При описании диванов заказчиком также использовались общепринятые характеристики, установленные производителями искусственной кожи (например: ООО  ТПК «ОКСОН», Марк Монграф), что не ограничивает круг потенциальных участников закупки, следовательно, в действиях заказчика при установлении требований к диванам отсутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Довод жалобы ООО «Экспресс-Партнер» в части установления излишних требований при описании диванов, а именно: видов полимеров, используемых для пропитки материала, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экспресс-Партнер» на действия заказчика – Межрайонной ИФНС России № 9 по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100007215000020 «Поставка офисной мебели с учетом внедрения элементов фирменного стиля ФНС России» необоснованной.

         2. Производство по делу № 250/З-2015  прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                      Н.Е. Кухарская

  

          Члены  комиссии:                                                          Е.Е. Михалева    

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова

                                                                                                   

                                                                                                    Е.Р. Щеглова

Связанные организации

Связанные организации не указаны