Решение №ТМ/2126/24 решение по жалобе 042/07/3-292/2024 (ФБУ "ЦСМ" - ООО "ЕвразЭ... от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

ООО «ЕвразЭнергоТранс»

 

654006, Кемеровская область – Кузбасс,

г. Новокузнецк, ул. Рудокопровая, д. 4

energotrans@evraz.com

 

Заявителю

ФБУ «Кузбасский ЦСМ»

 

650991, Кемеровская обл-Кузбасс,

г Кемерово, ул. Дворцовая , д.2

info@kuzcsm.ru

 

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-292/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» марта 2024 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «13» марта 2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

<...> - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

 

<...> - главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии представителей Заявителя и Заказчика (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в кемеровской области-Кузбассе» (650991, г.Кемерово, ул. Дворцовая, д. 2; ИНН: 4207007095) (далее – ФБУ «Кузбасский ЦСМ», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-292/2024,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ФБУ «Кузбасский ЦСМ» от 26.02.2024 исх. 23/10-02/705 (вх. № 2155/24 от 27.02.2024) на действия Общества с ограниченной ответственностью «ЕвразЭнергоТранс» (654063, г.Новокузнецк, Центральный район, ул. Рудокопровая, д. 4; ИНН: 4217084532) (далее – ООО «ЕвразЭнергоТранс», Заказчик) и комиссии Заказчика при проведении закупки путем запроса предложений на право заключения договора на Оказание услуг по эксплуатации релейной защиты и автоматики объектов электросетевого комплекса на территории Кемеровской области извещение о проведении которой было опубликовано 07.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32413258174 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком и комиссией Заказчика нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путем необоснованного отклонения заявки Заявителя.

Уведомлением от 01.03.2024 № ТМ/1756/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-292/2024 было назначено на 07.03.2024. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика.

07.03.2024 Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы просил признать жалобу обоснованной, представители Заказчика просили признать жалобу не обоснованной, направив письменные возражения.

07.03.2024 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-292/2024 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «ЕвразЭнергоТранс» осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс», утверждено Советом директоров ООО «ЕвразЭнергТранс» от 04.12.2023 (далее — Положение).

07.02.2024 в ЕИС было размещено извещение № 32413258174 о проведении закупки путем запроса предложений на право заключения договора на Оказание услуг по эксплуатации релейной защиты и автоматики объектов электросетевого комплекса на территории Кемеровской области.

Организатором закупки, в отношении указанной закупки, разработана и утверждена документация (далее – Закупочная документация).

В соответствии с пунктом 10.2 Положения Запрос предложений может быть открытым или закрытым. Решение об объявлении запроса предложений открытым или закрытым принимает Заказчик закупки на основании пункта 7.5 настоящего Положения.

Из протокола заседания комиссии по закупкам от 20.02.2024 (далее – Протокол от 20.02.2024) следует, что на участие в Закупке поступило 3 заявки, 1 заявка (ФБУ «Кузбасский ЦСМ») была отклонена. По результатам оценки 2 допущенных заявок, победителем признан ЗАО «Завод СЭС» по наименьшей цене предложения,

По мнению Заявителя решение комиссии Заказчика об отклонении заявки ФБУ «Кузбасский ЦСМ» принято с нарушением, поскольку за решение об отклонении заявки подано менее половины голосов от общего количества членов Комиссии (2 голоса из 6), а также в протоколе отсутствует подпись одного члена Комиссии.

Комиссия, оценив документы по закупке, заявки участников Закупки, письменные пояснения сторон не нашла в действиях закупочной комиссии по отклонению заявки Заявителя, нарушений требований Закона о закупках, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.4 Документации предусмотрено, что комиссия в праве не допускать к участию в закупочной процедуре участников, которые, не отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящей документаций, не представившим полный пакет документов, предусмотренный, пунктом 3.2 настоящей документации, а также информационной картой запроса предложений (раздел 5 настоящее документации).

ФБУ «Кузбасский ЦСМ›› не представило документы согласно информационной карте запроса предложений подпункт 11 пункта 14 Дополнительные требования к участнику, а именно документы, подтверждающие допуск персонала к самостоятельной работе по техническому обслуживанию устройств релейной защиты и автоматики и вторичного оборудования устройств 1 -3 категории допуска». Данный факт Заявителем не оспаривался.

Между тем в заявках участников ЗАО «Завод «СЭС» и АО «Тяжпромсервис» содержатся документы, подтверждающие допуск персонала к самостоятельной работе по техническому обслуживанию устройств релейной защиты и автоматики и вторичного оборудования устройств 1-3 категории допуска.

Согласно пункту 10.5.6 Положения в случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных дальнейшего рассмотрения заявки на участие в закупке и недостоверных сведений, Комиссия вправе принять решение об отклонении от дальнейшего рассмотрения заявки на участие в закупке.

Таким образом заявка ФБУ «Кузбасский ЦСМ» отклонена в соответствии с Положением о закупке и закупочной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 3.2 Закона о закупках, для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

Согласно пункту 5.2.1 Положения для создания Комиссии Заказчик издает соответствующее распоряжение, которым назначается Председатель Комиссии, а также определяется состав членов Комиссии из числа сотрудников структурных подразделений Заказчика, а также иных лиц по согласованию. Порядок работы Комиссии во исполнение Положения, может быть дополнительно регламентирован локальными нормативными актами Заказчика.

Пунктом 5.2.11 Положения предусмотрено, что число членов Комиссии, с учетом Председателя Комиссии, должно быть не менее 3-х (трех). Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 3-х ее членов.

Приказом генерального директора ООО «ЕвразЭнергоТранс» № 01-251 от 01.09.2021 «О создании комиссии по Закупкам» утвержден состав комиссии по закупкам в составе 8 человек. Приказом №01-3к от 09.02.2024 года «Об исполнении обязанности технического директора» в состав комиссии временно был включен <...>.

Согласно Протоколу от 20.02.2024 заявка ФБУ «Кузбасский ЦСМ» отклонена согласно, при этом голоса распределились следующим образом:

- «ЗА›› отклонение заявки - 2 голоса (<...>., <...>.),

-«ПРОТИВ›› отклонения заявки -1 голос (<...>),

-«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» - 3 голоса (<...>, <...>, <...>).

Из представленных Заказчиком документов следует, что член комиссии <...> проголосовала и согласовала подписание протокола.

20.02.2024 на заседании комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» присутствовало 6 из 8 членов, при этом число голосов (Да/Нет), согласно которым было принято решение об отклонении от участия в закупке ФБУ «Кузбасский ЦСМ» составило 3 (три) голоса.

Учитывая изложенное, голосование комиссии соответствует требованиями пункта 5.2.11 Положения, согласно которой комиссия является правомочной, если на заседании присутствует не менее трех ее членов.

Довод Заявителя о том, что действия закупочной комиссией по выбору победителя закупки по наименьшей цене нарушают требования Закона о закупках является необоснованным ввиду следующего.

Согласно протоколу заседания комиссии от 22.02.2024 принято решение о выборе победителя по наименьшей стоимости предложения участников.

В соответствии с пунктом 10.5.6 Положения и пунктом 4.1.1.1 Закупочной документации на основании результатов оценки и сопоставления Заявок, Комиссией каждой Заявке, относительно других, по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, присваивается порядковый номер. Первый номер присваивается Заявке, которая набрала наибольшее количество баллов. Комиссия принимает решение о выборе победителя на основании результатов оценки Заявок Участников исходя из наибольшего количества набранных баллов или по наименьшей цене Оферты Участников, при этом другие оценочные критерии не рассчитываются.

Таким образом комиссия заказчика при принятии решения о выборе победителя закупки по наименьшей стоимости предложения участников соответствует Положению и закупочной документации.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 7.1.1 Положения конкурентные способы закупки могут осуществляться следующими способами:

1) путем проведения торгов:

  • Конкурс;

  • Аукцион.

  • Запрос котировок;

  • Запрос предложений;

2) иными способами (без проведения торгов):

- Упрощенная процедура закупки.

Пунктом 7.7 Положения установлено, что Конкурентные закупки могут по усмотрению Заказчика проводиться в электронной форме.

- Если законодательством установлена обязательность проведения закупки в электронной форме, то Заказчик вправе выбрать любой из предусмотренных Положением конкурентных способов закупок для проведения в электронной форме.

- Конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме.

- Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в любой форме, определенной решением Заказчика.

Извещением и Документацией форма торгов определена в виде открытого запроса предложений в бумажной форме. Указанный способ не противоречит подпункту 4 пункта 7.7 Положения.

Кроме того, обжалование действий Заказчика на условия, предусмотренные документации возможно до окончания сроков подачи заявок. ФБУ «Кузбасский ЦСМ» не представило доказательств, не позволивших принять участие в закупки в связи с предоставлением заявки в бумажной форме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что законодательством не предусмотрена форма торгов: открытый запрос предложений в бумажной форме является не состоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 и ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФБУ «Кузбасский ЦСМ» от 26.02.2024 исх. 23/10-02/705 (вх. №2155/24 от 27.02.2024) на действия ООО «ЕвразЭнергоТранс» и комиссии Заказчика при проведении закупки путем запроса предложений на право заключения договора на Оказание услуг по эксплуатации релейной защиты и автоматики объектов электросетевого комплекса на территории Кемеровской области извещение о проведении которой было опубликовано 07.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32413258174, необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>


 

Примечание. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

ФБУ «Кузбасский ЦСМ»
ИНН 4207007095, ОГРН 1034205015866
ООО "ЕвразЭнергоТранс"
ИНН 4217084532, ОГРН 1064217062018