Постановление №09/6935 о назначении административного наказания по делу об админис... от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.3-1171/2022

 

«12» октября 2022г.                                                             г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-1171/2022, возбужденного протоколом от 28.09.2022 в отношении Потребительского кооператива «Солидарность» (далее - ПК «Солидарность», юридический адрес: 652560, г. Полысаево, ул. Космонавтов, д. 21, оф. 5, ОГРН 1194205020536, Дата присвоения ОГРН 03.10.2019, ИНН 4212041415, КПП 421201001) по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие законного представителя, защитника ПК «Солидарность», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

17.08.2022 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/28-613/2022 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ПК «Солидарность» нарушившим  требования частей 13, 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),         при размещении рекламы в газете «Ленинск ТВ» от 09.03.2022 № 10 (1006) следующего содержания:

«Потребительский кооператив Солидарность ИНН…ОГРН… Доступные займы…Участие в программе доступно пайщикам кооператива, которыми могут стать физические лица, достигшие 16 лет и оплатившие разово вступительный взнос 200 руб…Законодательное регулирование закон РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» Сбережения привлекаются на основании договора займа, заключенного с пайщиком кооператива. Срок действия предложения до 31.03.2022г.».

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                      № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно пункту 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

По договору займа одна сторона (займодавец) передает или обязуется передать в собственность другой стороне (заемщику) деньги, вещи, определенные родовыми признаками, или ценные бумаги, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество полученных им вещей того же рода и качества либо таких же ценных бумаг (статья 807 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 809 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов за пользование займом в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов за пользование займом их размер определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.

На основании вышеизложенного, заем является финансовой услугой.

Порядок деятельности финансовых организаций установлен Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», Федеральным законом                             от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Федеральным законом                          от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».  

Деятельность Потребительских кооперативов (обществ) регулируется Федеральным законом от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (далее –                        ФЗ № 3085-1).

Статьей 1 ФЗ № 3085-1 закреплено понятие «потребительское общество», которым признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

В соответствии со статьей 5 ФЗ № 3085-1 потребительские общества могут создаваться в виде потребительских кооперативов, которым предоставлены правомочия, в том числе привлекать заемные средства от пайщиков и других лиц.

Для удовлетворения финансовых потребностей членов кооператива создается кредитный потребительский кооператив, которому в соответствии со статей 4 Закона о кредитной кооперации разрешено привлекать денежные средства своих членов на основании договоров передачи личных сбережений.

Таким образом, осуществление деятельности по привлечению денежных средств пайщиков для получения ими финансового дохода противоречит целям деятельности потребительского кооператива, которые предусмотрены ФЗ № 3085-1.

Важно отметить, что какие - либо финансовые операции, характерные для осуществления деятельности потребительского общества у Кооператива отсутствуют.

Фактически ПК «Солидарность» осуществляет деятельность, характерную для финансовых организаций: кредитных организаций, деятельность которых регламентируется Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», кредитных потребительских кооперативах, деятельность которых регламентируется Федеральным законом от 18.07.2009 № 190 – ФЗ «О кредитной кооперации» и направлена на удовлетворение членов кооператива в финансовых услугах (инвестирование средств).

В соответствии со статьями 4 и 76.1 Федерального закона от 10.07.2002  № 86 – ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России при выполнении своих функций осуществляет в том числе надзор и контроль за деятельностью кредитных и некредитных финансовых организаций, а также ведет по ним государственные реестры.

По состоянию на текущую дату сведения о ПК «Солидарность» в государственном реестре кредитных потребительских кооперативов Банка России отсутствуют.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2009 № 190 – ФЗ «О кредитной кооперации» деятельности Кредитных потребительских кооперативов не лицензируются. Вместе с тем, настоящим законом определены условия для осуществления организациями деятельности по привлечению денежных средств пайщиков для получения ими финансового дохода.

В случае ПК «Солидарность» такие условия не соблюдаются, соответственно, ПК «Солидарность» не имеет права вести подобную деятельность.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 1 Федерального закона  от 18.07.2009 № 190 - ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный потребительский кооператив (далее - кредитный кооператив) - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков).

Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2009 № 190 - ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив предоставляет займы своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком - членом кредитного кооператива (пайщиком). Кредитный кооператив вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов своим членам в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе) (далее -  ФЗ «О потребительском кредите (займе)»).

Заем - одна из форм кредита, оформляемых в виде договора, соглашения между двумя договаривающимися сторонами.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 3 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов представляет собой деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Статьей 4 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Такой порядок деятельности установлен Федеральными законами   «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

          Частью 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

           Учитывая, что ПК «Солидарность» не является финансовой организацией, наделенной правом осуществлять профессиональную деятельность по привлечению денежных средств физических лиц, ПК «Солидарность» не наделен правом размещать рекламу финансовых услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 13, 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ПК «Солидарность».

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ПК «Солидарность», выразившиеся в нарушении требований              частей 13, 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4        статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ПК «Солидарность» административного правонарушения: 09.03.2022.

Место совершения ПК «Солидарность» административного правонарушения: Кемеровская область - Кузбасс,  в газете «Ленинск ТВ» от 09.03.2022 № 10 (1006).

23.08.2022  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 28.09.2022 в 10 часов   00 минут. Уведомление было направлено в адрес ПК «Солидарность» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

28.09.2022 состоялась процедура составления и подписания протокола  № 042/04/14.3-1171/2022 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ПК «Солидарность», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

28.09.2022 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-1171/2022 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении             на 12.10.2022 в 09 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ПК «Солидарность» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтового отправления имеется в материалах дела). 

12.10.2022 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-1171/2022 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ПК «Солидарность», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ПК «Солидарность», выразившиеся в нарушении требований  частей 13, 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   

ПК «Солидарность» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

ПК «Солидарность» при совершении правонарушения не предвидело возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у ПК «Солидарность» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ПК «Солидарность», выразившиеся в нарушении требований частей 13, 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения ПК «Солидарность» подтверждается протоколом № 042/04/14.3-1171/2022 от 28.09.2022 об административном правонарушении, решением Комиссии Кемеровского УФАС России от 17.08.2022 по делу № 042/05/28-613/2022 и другими материалами.

Срок давности привлечения ПК «Солидарность» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ПК «Солидарность» своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения  от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При рассмотрении данного дела  заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенного на официальном сайте rmsp.nalog.ru ПК «Солидарность»  является микропредприятием.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

   Вместе с тем, части 1 статьи 4.3 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств, включая продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц; совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Заместителем руководителя управления установлено, что Кемеровским УФАС России в отношении ПК «Солидарность» были вынесены постановления о выдаче предупреждения по делам № 042/04/14.3-1849/2021 от 02.12.2021 (вступило  в законную силу 30.12.2021),  № 042/04/14.3-2155/2021 от 23.12.2021 (вступило  в законную силу 24.01.2022), № 042/04/14.3-118/2022 от 11.02.2022 (вступило  в законную силу 07.03.2022).

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

  Следовательно, ПК «Солидарность» совершило повторное правонарушение в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ПК «Солидарность» за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.2 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ПК «Солидарность» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание ПК «Солидарность» в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а также в соответствии с частью 2 статьи 4.1.2              КоАП РФ.   

Руководствуясь статьями 4.1.2, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Потребительской кооператив «Солидарность» (юридический адрес: 652560, г. Полысаево, ул. Космонавтов, д. 21, оф. 5, ОГРН 1194205020536, Дата присвоения ОГРН 03.10.2019, ИНН 4212041415, КПП 421201001)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить Потребительскому кооперативу «Солидарность» (юридический адрес: 652560, г. Полысаево, ул. Космонавтов, д. 21, оф. 5, ОГРН 1194205020536, Дата присвоения ОГРН 03.10.2019, ИНН 4212041415, КПП 421201001)   штраф в размере 60 (шестидесяти) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

            УФК по Кемеровской области – Кузбассу (Кемеровское УФАС России  л/с 04391522470).

            Единый казначейский счет 40102810745370000032

            ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК                       013207212

           Код бюджетной классификации (КБК) 161 1 16 01141 01 0003 140

ИНН                      4207012419

ИНН                      4207012419

КПП                      420501001

ОКТМО                32701000

           УИН 16100500000001514573

           Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 042/04/14.3-1171/2022).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.   

           В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны