Определение №09/4778 об отложении рассмотрения дела от 17 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 1/Р-2019
«17» апреля 2019г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
|
<…>- |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<…>-
<…>- |
начальника отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков.
|
рассмотрев дело № 1/Р-2019, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации <…>, адрес: г. <…>, <…> ул. <…>-<…>; далее - ИП <…>) по признакам нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Кемеровской области о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы услуг по перевозке пассажиров легковым такси, услуг диспетчерских пунктов в газете «Новая газета» (Общество с ограниченной ответственностью «Версия») № 46 (411) от 14.11.2018 (страницы 35-36).
В результате рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России выявлены признаки нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 «О рекламе» при размещении рекламы следующего содержания: «1 Первая городская диспетчерская служба такси… TAXI» на 36 странице газеты «Новая газета» № 46 от 14.11.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно правовой позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в п. 29 постановления Пленума от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Разъяснения данного пункта постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации относится не только к использованию слов «лучший», «первый», «номер один», но и к любым сравнительным характеристикам, определяющим исключительность объекта рекламирования. В данном случае слово «первая» относится к указанным характеристикам.
Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.
В опубликованной в газете «Новая газета» рекламе, в части фразы «Первая городская диспетчерская служба такси…», не содержатся конкретные критерии, по которым рекламируемая диспетчерская служба именуется первой, и которые имеют объективное подтверждение.
Учитывая, что реклама согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» имеет побудительный характер, те есть стимулирует интерес потребителей к объекту рекламирования, сообщение в рекламе недостоверных сведений об изготовителе или продавце товара, ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед другими субъектами рекламной деятельности, действующими на том же товарном рынке и соблюдающими требования к достоверности на том же товарном рынке и соблюдающими требованиями к достоверности рекламной информации.
Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.
Таким образом, использование в рекламе обозначения «Первая городская диспетчерская служба такси» является нарушением пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не подтверждена документально, а согласно сведениям, размещенным на сайте Федеральной налоговой службы, отсутствует юридическое лицо, имеющее наименование «Первая городская диспетчерская служба такси».
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ИП <…>.
21.01.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 1/Р-2019 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 13.03.2019 в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
13.03.2019 на рассмотрение дела № 1/Р-2019 ИП <…> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.
Определением от 13.03.2019 рассмотрение данного дела было отложено на 17.04.2019 на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
17.04.2019 на рассмотрение дела № 1/Р-2019 ИП <…> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.
В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Рассмотрение дела № 1/Р-2019 отложить.
2.Назначить дело № 1/Р-2019 к рассмотрению на 23 мая 2019 года на 09 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 08 часов 50 минут в каб. 316).
3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 17 мая 2019 копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы в газете «Новая газета» содержащей признаки нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Явка ИП <…> либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).
Заместитель председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>