Решение б/н Решение по делу № 252/З-2015 от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «08» июля 2015 года                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

Коломиец А.А. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <...> – представителя Кузбасского линейного управления МВД РФ на транспорте, по доверенности.

Рассмотрев дело № 252/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчика – Кузбасское линейное управление МВД РФ на транспорте законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок № 0339100028015000019 «Выполнение текущего ремонта Поста Кузбасского ЛУ МВД России», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО СК «Город» (вх. № 2497Э от 01.07.15г.) на действия заказчика – Кузбасское линейное управление МВД РФ на транспорте при проведении запроса котировок № 0339100028015000019 «Выполнение текущего ремонта Поста Кузбасского ЛУ МВД России».

        По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требования закона о контрактной системе, а именно:

         - в извещении о проведении запроса котировок должен быть указан перечень и объем выполняемых работ и неопубликование на официальном сайте Локального сметного расчета препятствует участникам определить количество работ, расчету стоимости этих работ и составлению заявки на участие в закупке;

         - в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ;

         - в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         18.06.2015г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Кузбасское линейное управление МВД РФ на транспорте было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0339100028015000019 «Выполнение текущего ремонта Поста Кузбасского ЛУ МВД России».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 275 982, 29 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

         Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

         Довод жалобы ООО СК «Город» в части отсутствия в извещении перечня и объема выполняемых работ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

         Заказчиком - Кузбасским линейным управлением МВД РФ на транспорте в пункте 3 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» извещения о проведении запроса котировок имеется ссылка на то, что в Техническом задании (приложение № 2) подробно указан перечень и объем выполняемых работ, техническое задание размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ .

         Заказчиком в пункте 8 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» извещения о проведении запроса котировок указано, что в Приложении № 3 имеется обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Приложение № 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» и установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Локально сметным расчетом. Локально сметный расчет заказчиком не размещен на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ .

         Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок № 0339100028015000019 «Выполнение текущего ремонта Поста Кузбасского ЛУ МВД России» отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ.

         Довод жалобы ООО «СК «Город» в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта, признан Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованным.

         Заказчиком в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о запросе котировок не указана информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

         Довод жалобы ООО СК «Город» в части отсутствия в извещении запроса котировок информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, признан Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованным.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  СК «Город» на действия заказчика - Кузбасское линейное управление МВД РФ на транспорте при проведении запроса котировок № 0339100028015000019 «Выполнение текущего ремонта Поста Кузбасского ЛУ МВД России» частично обоснованной (в части отсутствия в извещении обоснования начальной (максимальной) цены контракта; в части отсутствия в извещении запроса котировок информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта).

2. Признать заказчика Кузбасское линейное управление МВД РФ на транспорте  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 4 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 252/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                      С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                        Е.Е. Михалева   

 

                                                                                                     Т.В. Сиворонова

 

                                                                                                             А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны