Решение б/н Решение по делу № 253/З-2015 от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«08» июля 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Сивороновой Т.В.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <...>, <...> – представителей МКУ по УЖКХ Березовского городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 253/З-2015, возбужденное по признакам нарушения единой  комиссией МКУ по УЖКХ Березовского городского округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении запроса котировок (Заказ № 0839300000315000039) на выполнение работ по установке игровых элементов на территории Березовского городского округа, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КСИЛ-Кузбасс» (вх. № 4487 от 02.07.2015г.) на действия единой  комиссии МКУ по УЖКХ Березовского городского округа при проведении запроса котировок (Заказ № 0839300000315000039) на выполнение работ по установке игровых элементов на территории Березовского городского округа.

        По мнению заявителя, решение котировочной комиссии об отклонении  котировочной заявки ООО «КСИЛ-Кузбасс» противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку данная котировочная заявка была подана в форме электронного документа (подписана усиленной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи») в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Также заявитель указывает на нарушение требований ФЗ №44-ФЗ, выразившихся в установлении в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочных заявок  в форме электронных документов на электронную почту заказчика.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.06.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - МКУ по УЖКХ Березовского городского округа было размещено извещение о проведении запроса котировок (Заказ № 0839300000315000039) на выполнение работ по установке игровых элементов на территории Березовского городского округа.

Для участия в запросе котировок поступило 4 заявки, три из которых были отклонены. Запрос котировок был признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком – ООО «Диксон-К» (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 26.06.2015г. №П1).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно пункту 13 извещения о проведении запроса котировок №0839300000315000039  «Порядок подачи котировочных заявок» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запрос котировок.

В пункте 14 извещения о проведении запроса котировок №0839300000315000039 «Требования к оформлению котировочных заявок» указано, что котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью участника закупки (в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Извещением о закупке установлен срок подачи котировочных заявок – с 08:00 ч. (время местное)  22.06.2015г. (обед с 12:00 до 13:00) до 10:00 ч. (время местное) 26.06.2015г.

В силу части 3 статьи 77 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.

26.06.2015г. в 10 ч. 00 мин. в адрес заказчика -  МКУ по УЖКХ Березовского городского округа по электронной почте, указанной в извещении о проведении запроса котировок, поступила котировочная заявка ООО «КСИЛ-Кузбасс», зарегистрированная под номером 4.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 26.06.2015г. №П1, заявка  № 4 была признана единой комиссией несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку в заявке отсутствует электронная подпись участника закупки.

Из анализа статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» следует, что электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, является информация в электронной форме, подписанная электронной подписью.

Согласно части 7 статьи 78 ФЗ №44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Как указывает заявитель в жалобе котировочная заявка ООО «КСИЛ-Кузбасс» была подписана усиленной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Заказчиком в качестве доказательства отсутствия в заявке №4 электронной подписи в Комиссию Кемеровского УФАС России был представлен скриншот котировочной заявки ООО «КСИЛ-Кузбасс».

Вместе с тем из вышеуказанного скриншота заявки ООО «КСИЛ-Кузбасс» невозможно однозначно установить, что электронная подпись участника закупки отсутствует.

В заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителям заказчика МКУ по УЖКХ Березовского городского округа по доверенности было предложено представить иные надлежащие доказательства, подтверждающие отсутствие в котировочной заявке ООО «КСИЛ-Кузбасс» электронной подписи. Вместе с тем представители заказчика от предоставления доказательств отказались.

Поскольку заказчиком не доказан факт отсутствия в котировочной  заявке  №4 (ООО «КСИЛ-Кузбасс») электронной подписи, Комиссия Кемеровского УФАС России признает доводы заявителя о неправомерном  отклонении данной заявки обоснованным.

На основании изложенного действия единой комиссии МКУ по УЖКХ Березовского городского округа при рассмотрении котировочных заявок на участие в запросе котировок №0839300000315000039 на выполнение работ по установке игровых элементов на территории Березовского городского округа противоречат части 7 статьи 78 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Как было указано выше, извещением о закупке №0839300000315000039  установлен срок подачи котировочных заявок – с 08:00 ч. (время местное)  22.06.2015г. (обед с 12:00 до 13:00) до 10:00 ч. (время местное) 26.06.2015г.

Жалоба ООО «КСИЛ-Кузбасс» поступила в адрес Кемеровского УФАС России нарочным 02.07.2015г., вследствие чего срок для обжалования ООО «КСИЛ-Кузбасс» положений документации о закупке  №0839300000315000039  истек.

На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «КСИЛ-Кузбасс» на положения документации о закупке №0839300000315000039 на выполнение работ по установке игровых элементов на территории Березовского городского округа  (в части обжалования установленной заказчиком возможности подачи котировочных заявок в форме электронных документов на электронную почту заказчика) не проводится.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

       1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «КСИЛ-Кузбасс» на положения документации о закупке №0839300000315000039 на выполнение работ по установке игровых элементов на территории Березовского городского округа  (в части обжалования установленной заказчиком возможности подачи котировочных заявок в форме электронных документов на электронную почту заказчика) не проводится в соответствии с частью  3 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

        2. Признать жалобу  ООО «КСИЛ-Кузбасс» на действия единой комиссии МКУ по УЖКХ Березовского городского округа при проведении запроса котировок (Заказ № 0839300000315000039) на выполнение работ по установке игровых элементов на территории Березовского городского округа обоснованной.

3. Признать единую комиссию МКУ по УЖКХ Березовского городского округа  нарушившей  часть 7 статьи 78 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела №253/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Т.В. Сиворонова

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

 

                                                                                                    Е.Р. Щеглова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны