Решение №ТМ/2303/24 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-279/2024 от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

ГАПОУ «Кузбасский музыкальный колледж»

zebra-kuzb@yandex.ru

 

Заявителю

ООО «Фортепианно-сервисная компания»

info@pianocompany.ru

 

Оператору ЭП

АО «Российский аукционный дом»

support@lot-online.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-279/2024

 

Резолютивная часть решения объявлена «18» марта 2024 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «19» марта 2024 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – начальник отдела ТЭК;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК,

 

 

при ведении заседания Комиссии, при участии:

- <...> – директора ГАПОУ «Кузбасский музыкальный колледж»,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу ООО «Фортепианно-сервисная компания» № 042/07/3-279/2024 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) принята к рассмотрению жалоба ООО «Фортепианно-сервисная компания» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ГАПОУ «Кузбасский музыкальный колледж» (далее — ГАПОУ КМК, Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку музыкальных инструментов, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 32413273756 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком составлено техническое задание по позициям № 1, 2, 3, 4, таким образом, что под данные характеристики подходит только один производитель, объединение в один лот технологически и функционально не связанные товары, по критерию «Опыт и репутация участника закупки» соответствует только один участник на рынке закупок, а также установлены дискриминирующие требования при указании сроков (периодов) поставки. Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 28.02.03.2024 № ТМ/1652/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-279/2024 было назначено на 07.03.2024 года в 11:00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

05.03.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв на жалобу с приложением копий документов (вх. 2494-ЭП/24 и 2495-ЭП/24).

07.03.2024 состоялось рассмотрение жалобы № 042/07/3-279/2024, в ходе которого у Комиссии Кемеровского УФАС России возникла необходимость в получении дополнительной информации по материалам рассмотрения жалобы.

Уведомлением об отложении рассмотрения жалобы № 042/07/3-279/2024 рассмотрение жалобы было отложено, рассмотрение жалобы назначено на 18.03.2024 на 15:00 часов (исх. ТМ/2069/24 от 12.03.2024).

11.03.204 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАПОУ «Кемеровский музыкальный колледж» поступили копии документов (вх. 2638-эп/24).

Заявитель не представил ходатайство об участии в дистанционном рассмотрении данного обращения с использованием системы видеоконференцсвязи. Ходатайство о рассмотрении данного обращения в отсутствие Заявителя в адрес Кемеровского УФАС России также не поступало.

Поскольку уведомление о принятии данного обращения к рассмотрению было направлено по адресу официальной электронной почты Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-279/2024 в отсутствие Заявителя.

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-279/2024, заслушав пояснения Заказчика Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ и услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский музыкальный колледж» утв. 25.01.2024 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

12.02.2024 Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку музыкальных инструментов (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.

В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Положения при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется, в том числе принципами информационной открытость закупки, а также равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

I. В приложении № 1 к техническому заданию Документации, указаны сроки (периоды) поставки товара, а также технические характеристики, к каждому закупаемому предмету, а именно Пианино акустическое, Рояль кабинетный, Концертный рояль Тип 1, Концертный рояль Тип 2, в том числе указанно:

-Узловые детали механики изготовлены из композитного материала на основе углеродного волокна.

Согласно доводу Заявителя, узловые детали механики, изготовленные из указанного материала, присутствуют в спецификациях только одного производителя клавишных музыкальных инструментов – Kawai Musical Instruments Manufacturing Co.Ltd (Япония).

Согласно представленным пояснениям Заказчика, механика на основе углеродного волокна используется фортепианными фабриками Mason&Hamlin, Knabe, Steingraeber, Hallet&Davis, Hardman, Чайка.

Указанные данные подтверждаются скрин-шотами страниц интернет магазинов, в которых возможно приобрести музыкальное оборудование, в том числе Российского производства.

Согласно пояснению Заказчика, требование изготовления узловых деталей механики из композитного материала на основе углеродного волокна обусловлено климатическими условиями и влиянием изменения температуры и влажности воздуха в течении календарного года.

В связи с эксплуатацией музыкальных инструментов по 12-14 часов ежедневно, Заказчику необходимы инструменты, которые оснащены качественными и высокопрочными материалами, которые смогут выдержать данную нагрузку.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что в описание закупаемого товара включены Требования к значениям показателей товара, таким образом, что закупаемому товару соответствует только один производитель, а также невозможность предложить к поставке товары Российского производства необоснованным.

 

II. В части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Предметом закупки для нужд ГАПОУ «Кузбасский музыкальный колледж» являются музыкальные инструменты. Все позиции закупки относятся к группе клавишных музыкальных инструментов, которые являются идентичными по механизму управления.

Все позиции закупки применяются в одном учреждении с целью выполнения требований к результатам освоения программы подготовки специалистов по специальности «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов).

Таким образом, довод Заявителя, о том, что Заказчик объединил в один лот технологически и функционально не связанные товары, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным.

 

III. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указаны в пункте 25 извещения Документации.

Критерии оценки

Значимость критерия

Цена договора (руб.)

20%

Опыт и репутация участника закупки

60%

Сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

20%

В соответствии с разделом «Критерии оценки» Приложения № 2 к Документации установлено, что «опыт и репутация участника закупки участника (Опыт и репутация подтверждается наличием исполненных договоров, заключенных по 223-ФЗ, и/или контрактов, заключенных по 44-ФЗ, на поставку музыкальных инструментов, заключенных за период не более 3 (трех) лет с даты публикации извещения о настоящей закупке, на сумму не менее 30% от НМЦД каждый без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)».

Данные требования содержаться в Положении Заказчика (Раздел 17 Главы 1, пункт 16 Главы 6).

Заявитель считает, что Заказчик по результатам планируемой закупки, планирует заключить договор с определенным поставщиком, так как согласно исследованию Заявителя, только один Заказчик, за последние три года, согласно данным ЕИС заключил контракт на поставку музыкальных инструментов, с суммой контракта не менее 30 % от НМЦД – ООО «Аврора Мьюзик».

Также Заявитель указывает на техническую ошибку в описании критерия, а именно «не более трех лет с даты публикации», считая, что Заказчик имеет в виду после даты публикации.

Согласно информации предоставленной оператором электронной площадки, на участие в закупке подано две заявки участников, которые не являются представителями ООО «Аврора Мьюзик».

Заказчиком, также даны пояснения, что при анализе контрактов, опубликованных в ЕИС, был выявлен участник закупки ООО МУЗКОНСАЛТ, который также подходит по критерию оценки, и не участвует в действующей закупке.

Таким образом, как минимум 4 участника рынка, могут участвовать в данной закупке, и по результатам оценки заявок получить максимальный балл в категории «Опыт и репутация участника».

На основании изложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что довод Заявителя о том, что Заказчиком включены в критерий «Опыт и репутация участника закупки» такие требования, которым соответствует только один определенный поставщик, необоснованным.

 

IV. Согласно требованиям, указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации, сроки (периоды) поставки товара следующие:

1. Концертный рояль Тип 2 – 1 шт. в течении 20 календарных дней с даты заключения договора.

2. Пианино акустическое – 63 шт., рояль кабинетный 7 шт., концертные рояль Тип1 – 1 шт., концертный рояль Тип 2 1 шт., цифровое пианино Тип 1, электроорган – 1 шт. – в течении 150 календарных дней.

Заявитель считает, что данные условия соответствуют определенному поставщику, на складе которого уже имеется концертный рояль Тип 2, так как концертные рояли являются штучным товаром, которые чаще всего производятся и импортируются под конкретный заказ.

Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки, на участие в закупке подано две заявки участников, которые готовы поставить концертный рояль Тип 1 в течении 20 календарных дней после заключения договора.

Заказчиком представлен ответ от ООО «МузКонсалт», которое не является участником закупки и не подавало заявку на участие в закупке, которое готово поставить концертный рояль Тип 2 в течении 14 календарных дней с момента заключения договора.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает довод Заявителя о том, что Заказчик в требования о сроках поставки товара, включил требования, которым соответствует только один определенный поставщик, необоснованным.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России считает жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

В соответствии с пунктом 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» при оценке того, привели или могли привести действия, совершенные в ходе обязательных процедур, а также конкурентных закупок, к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на определенном рынке, необходимо учитывать, что правила статьи 17 Закона о защите конкуренции применяются к ним постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное. В частности, Законом о контрактной системе, Законом о закупках установлены специальные правила о порядке проведения процедур определения поставщика, конкурентных закупок и специальные полномочия антимонопольного органа по контролю за их проведением. Соответственно, положения статьи 17 Закона применяются к таким процедурам и конкурентным закупкам в части, не урегулированной специальными нормами, или в части, конкретизирующей их положения.

Нарушений в действиях Заказчика порядка проведения торгов, предусмотренных Законом о закупке Комиссией не установлено, следовательно, признаки нарушений часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика отсутствуют.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Фортепианно-сервисная компания» на действия заказчика ГАПОУ «Кузбасский музыкальный колледж» необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

 

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРТЕПИАННО-СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 4027139261, ОГРН 1194027002322
ГАПОУ КМК
ИНН 4207023636, ОГРН 1024200686300
АО РАД
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351