Решение б/н Решение по делу № 255/З-2013 в отношении единой комиссии ФГБ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» июля 2013 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. - 

руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А.-

 

начальника                                                                        отдела  государственного и                                                                          муниципального заказа; 

 

 

Каргиной О.А.-

 

главного специалиста – 

эксперта  отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»  (далее по тексту – ФГБОУ ВПО Кемеровский государственный университет культуры и искусств) –  <…> (председатель комиссии);

Представители заявителя, надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,

 

рассмотрев дело № 255/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

       

установила:

 

08.07.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стекло-Строй» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО Кемеровский государственный университет культуры и искусств при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0339100006413000005 «Установка оконных блоков из ПВХ в Общежитиях №1, 2».

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО «Стекло-Строй» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчика  не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что при проведении Аукциона Заказчик  действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

24.06.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о  проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №  0339100006413000005 на установку оконных блоков из ПВХ в Общежитиях №1, 2.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 300 000, 00 (два миллиона триста тысяч)  рублей 00 копейки;

2) дата проведения Аукциона - 08.07.2013г.

При изучении представленных в Кемеровское УФАС России документов, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №  0339100006413000005 Кемеровским УФАС России установлено:

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п.п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В  техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование об использовании при выполнении работ по установке оконных блоков из ПВХ  определенного профиля, а именно: VEKA, REHAY, KBE.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.07.2013г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки  – 7 (защищенный номер заявки 5307579) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме за несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ.

В своей заявке участником размещения заказа с порядковым номером заявки  – 7 (ООО «Стекло-Строй») был предложен к поставке профиль Проплекс Премиум. При этом технические характеристики предлагаемых к поставке оконных блоков соответствуют требованиям документации об аукционе. 

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что включение заказчиком в документацию об аукционе жестких ограничений по торговой марке VEKA, REHAY, KBE  было обусловлено тем, что  установка оконных блоков будет проводится в жилых помещениях, где проживают дети. Самостоятельно исследовав рынок оконных блоков, Заказчик пришел к выводу о том, что ему нужны  оконные блоки профиля: VEKA, REHAY, KBE. Определяясь с выбором профиля, Заказчик исходил из собственных потребностей. Поэтому Заказчик установил требование в аукционной документации к торговой марке поставляемых оконных блоков из профиля:  VEKA, REHAY, KBE.

ООО «Стекло-Строй» предлагает к поставке профиль, не соответствующий требованиям технического задания аукционной документации.

На основании вышеизложенного участнику размещения заказа ООО «Стекло-Строй» обоснованно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с предложением несоответствующим требованиям аукционной документации характеристик поставляемого товара по марке профиля, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

 

В соответствии с ч.6 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Комиссия Кемеровского УФАС России, исследовав Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.07.2013г., установила, что участники размещения заказа с заявками  № 5262778, 5307579, 5317030 были отклонены с обоснованием:  за несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8  ФЗ №94-ФЗ.

Таким образом, в нарушение ч.6 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указанный протокол не содержит обоснование такого решения и  указание положений документации, которым не соответствуют заявки на участие в указанном аукционе под номерами № 5262778, 5307579, 5317030, а также положений указанных заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России                                                          

               РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Стекло-Строй» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО Кемеровский государственный университет культуры и искусств при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0339100006413000005 «Установка оконных блоков из ПВХ в Общежитиях №1, 2» необоснованной;

2. Признать единую комиссию - ФГБОУ ВПО Кемеровский государственный университет культуры и искусств нарушившей ч. 6 ст. 41.9  Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на размещение заказа, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 255/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 2.1  ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Каргина О.А.

 

 

Егорова М.А. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны