Решение №11/4603 по обращению от 18 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»

 

Участник:

ЗАО «Компания Витамакс»

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«20» июля 2022г.                                                  г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «15» июля 2022г. 

Решение в полном объеме изготовлено «20» июля 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...> -

руководитель управления;

 

Члены комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

<...> -

 

<...> -

 

главный специалист – эксперт отдела контроля власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля власти.

 

В отсутствие представителей ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»,  ЗАО  «Компания Витамакс»,

рассмотрев обращение ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ЗАО «Компания Витамакс» № 042/06/104-839/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

08.07.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ЗАО «Компания Витамакс», в отношении которого 16.06.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2669-ФЛ/П-ЭА/22 от 29.09.2021 на поставку лекарственных препаратов, заключенного по результатам электронной процедуры № 0139200000121008656.

Рассмотрение обращения было назначено на 15.07.2022 г.

15.07.2022 поступили пояснения заказчика, из которых следовало, что ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об   ЗАО «Компания Витамакс».

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

11.10.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» был объявлен электронный аукцион № 0139200000121008656 на поставку лекарственных препаратов.

Начальная (максимальная) цена Контракта  1 563 477 руб. 60 коп.     

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.08.2021 победителем признано ЗАО «Компания Витамакс» с ценой предложения  1 563 477 руб. 60 коп.            

29.09.2021 между ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» и ЗАО «Компания Витамакс»  был заключен контракт  № 2669-ФЛ/П-ЭА/22 на поставку лекарственных препаратов.

Срок действия контракта с 29.09.2021г. по 31.12.2022г.

В соответствии с контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов в соответствии со спецификацией, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

Согласно п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой на условиях предусмотренных пунктом 1.3 контракта, в сроки, определенные календарным планом.

В соответствии с календарным планом сроки поставки товара следующие:

1 этап поставки товара – в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта;

2 этап поставки товара – в период с 13.12.2021 по 24.12.2021;

3 этап поставки товара – в период с 11.04.2022 по 25.04.2022.

Согласно условиям контракта, получателем товара является ОАО «Кузбассфарма».

04.10.2021 ЗАО «Компания Витамакс» в рамках первого этапа поставки направило в адрес ОАО «Кузбассфарма» товар в соответствии со спецификацией на общую сумму 98 400 руб. 00 коп. (акт приема-передачи товара №1267).

06.12.2021 ЗАО «Компания Витамакс» в рамках второго этапа поставки направило в адрес ОАО «Кузбассфарма» товар в соответствии со спецификацией на общую сумму 732 588 руб. 00 коп:

- акт приема-передачи товара №1492 на сумму 1 180 руб. 80 коп.;

- акт приема-передачи товара №1491 на сумму 731 407 руб. 20 коп.

Третий этап поставки ЗАО «Компания Витамакс» обязано было осуществить в период с 11.04.2022 по 25.04.2022 по заявке заказчика, однако, поставщик обязательства не исполнил.

Таким образом, ЗАО «Компания Витамакс» исполнило контракт на 53%.

04.05.2022 заказчиком в адрес поставщика было направлено требование (исх. №1942) о поставке лекарственных препаратов надлежащего качества и в полном объеме в адрес получателя в течение 5 дней с момента получения настоящей претензии.

16.06.2022 в связи с нарушением условий контракта № 2669-ФЛ/П-ЭА/22  Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 16.06.2022, отправлено почтой России и электронной почтой в адрес ЗАО «Компания Витамакс» также 16.06.2022 г.

22.06.2022 ЗАО «Компания Витамакс»  получило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направленное почтой России, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается - 22.06.2022.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139200000121008656, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 04.07.2022.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 523 Гражданского кодекса РФ:

Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-           поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-           неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»   о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ЗАО «Компания Витамакс» Комиссией Кемеровского УФАС  Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № 2669-ФЛ/П-ЭА/22 от 29.09.2021 на поставку лекарственных препаратов, заключенного по результатам электронной процедуры № 0139200000121008656.              

Кроме того, факт добросовестности ЗАО «Компания Витамакс» также подтверждается ранее заключенными государственными (муниципальными) контрактами, обязательства по которым в настоящее время исполнены,  что также не может указывать на наличие оснований для включения данного участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Осуществить поставку товара по контракту в сроки, установленные заказчиком, не представилось возможным по объективным причинам, возникшим по независящим от ЗАО «Компания Витамакс» обстоятельствам.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ЗАО «Компания Витамакс» умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий контракта, повлекшие срыв сроков поставки товара, в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной законодательством о контрактной системе, и установлено, что Заказчиком данная процедура не была нарушена.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»  во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ЗАО «Компания Витамакс».        

 

  

Председатель комиссии                               <...>

Члены комиссии                                                                                                   

                                                                       <...>                                                                                                                               

                                                                       <...>          

  отпуск, приказ от 17.06.2022 № 83О         <...>                       

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны