Решение б/н Решение по делу № 257/З-2013 в отношении аукционной комиссии... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «15» июля 2013 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

 Кухарской Н.Е.-

руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -

начальника

отдела государственного и муниципального заказа;

 

 Каргиной О.А. –

 

 

Романовой К.Е. -

 

главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

при участии:

    - <...> представителя заказчика МКУ «Службы единого заказчика» Кемеровского муниципального района, по доверенности;            

    - <...> представителя заявителя ООО «Унивесалстрой42», по доверенности;

рассмотрев  дело № 257/З-2013, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа  – МКУ «Служба единого заказчика» Кемеровского муниципального района  -  законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0339300049213000149) на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания КНС-2 в п.Ясногорский Кемеровского района», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  №94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

Установила:

 

15.07.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Универсалстрой42» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  – МКУ «Служба единого заказчика» Кемеровского муниципального района.

По мнению заявителя ООО «Универсалстрой42», аукционной комиссией уполномоченного органа МКУ «Служба единого заказчика» Кемеровского муниципального района необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

На адрес электронной почты заявителя 05.07.2013г. поступило уведомление от ЭТП о том, что заявке №881191, номер в протоколе 4 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. В заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара( п.п.б, п.3.2.2), документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно п.23 заявки на участие в аукционе.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком – МКУ  «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ на объекте «Капитальный ремонт здания КНС-2 в п. Ясногорский Кемеровского района».      

Документация об открытом аукционе в электронной форме (№0339300049213000149) на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания КНС-2 в п.Ясногорский Кемеровского района утверждена Директором МКУ «СЭЗ Кемеровского района» <...>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.07.2013 г. было подано 4 (четыре)  заявки участников размещения заказа.

05.07.2013 г. аукционной комиссией  в составе: председателя комиссии <...>, заместителя председателя комиссии <...>, членов комиссии: <...>, <...> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, а именно неуказанием конкретного показателя (вида) предлагаемого для использования в процессе выполнения работ товара.

Протоколом подведения итого аукциона от 08.07.2013 г. заявка участника № 1 (МУП «УКС Кемеровского муниципального района») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3.2.2.3 Документации об аукционе содержатся аналогичные требования к предоставляемым в составе первых частей заявок сведений. А именно, при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар заявка на участие в аукционе должна содержать:

 а) согласие участника размещения заказа, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

В первой части заявки ООО «Универсалстрой 42» (порядковый № 4), а также участников порядковые номера 2, 3 содержалось согласие на  выполнение работ с приложением всего перечня материалов, которые данные организации собиралась использовать в процессе выполнения работ.

В пункте 23 заявки каждого из указанных участников размещения заказа содержится наименование используемого в процессе выполнения работ товара: «Пропан-бутан, смесь техническая».

Согласно пункту 1.2.1 ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления» наименования углеводородных сжиженных газов, предназначенных в качестве топлива для коммунально-бытового потребления и промышленных целей подразделяются на Пропан технический, Бутан технический и смесь пропана и бутана технических.

Таким образом, в заявке ООО «Универсалстрой 42» и других отклоненных заявках (порядковые №№ 2, 3) отсутствует указание на конкретное наименование товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

А именно, данными участниками размещения заказа  не сделан выбор между тремя видами наименования используемого товара: Пропаном технический, Бутаном технический или  смесью пропана и бутана технических.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Универсалстрой 42», участников порядковые номера 2 и 3 является правомерным.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Данные требования установлены разделом 1.2  части III «Техническое задание» аукционной документации, где определены со ссылкой на ведомость ресурсов, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В пункте 93 ведомости ресурсов  установлены требования (диапазон) используемых в процессе выполнения работ товаров Пропан-бутан, смесь техническая. 

То есть, в документации указаны все сведения, предусмотренные требованиями статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, которые  позволяют определить объемы и характеристики выполняемых работ, в том числе с использованием данного вида товара. Отсутствие ссылки на необходимость такой  характеристики используемого товара Пропан-бутан или смесь техническая как пропан технический или бутан технический расценивается Комиссией Кемеровского УФАС России в качестве такой характеристики данного товара, которая не значится в документации в качестве характеристики товара, которая может характеризовать таковые  газы в качестве  показателя, связанного с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы  ООО «Универсалстрой 42» на действия единой комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0339300049213000149) на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания КНС-2 в п.Ясногорский Кемеровского района» необоснованными.

 

2. Производство по делу № 257/З-2013 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                     Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии                                                                   Д.А.Лыжин

         

                                                                                                К.Е.Романова

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                О.А. Каргина

                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны