Решение б/н Решение по делу № 258/З-2013 в отношении заказчика - Управле... от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «16» июля 2013 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

 Кухарской Н.Е.-

руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -

начальника

отдела государственного и муниципального заказа;

 

 Каргиной О.А. –

 

 

Егоровой М.А. -

 

главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

при участии:

- <...> – представителя заказчика, Управления образования  администрации Новокузнецкого муниципального района, уполномоченного органа-Администрации Новокузнецкого муниципального района (по доверенности);

-  <...> –представителя заявителя–ИП <...>(по доверенности);

рассмотрев  дело № 258/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ№0139300027713000224) приобретение игрового оборудования для детских площадок Новокузнецкого муниципального района, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

10.07.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее – Заявитель) на действия заказчика - Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района, уполномоченного органа - Администрации Новокузнецкого муниципального района.

Заявитель считает, что документация содержит положения нарушающие требования законодательства о размещении заказов.

По мнению Заявителя, в приложении 1 аукционной документации №224-13-ОАЭФ (Спецификация) содержит требования изготовить товары в соответствии с ГОСТами не действующими на момент размещения заказа. Заказчик разместил в одном лоте под одним ОКПД различные группы товаров.

-ГОСТ Р 52168-2003г, утратил силу с 01.01.2013г, но указан в качелях одноместных, в трех видах качалках-балансир, в пяти видах качалках на пружине, горка, горка Слоник, горка малая, песочница с крышей, пять видов лазов, в трех видах бума, три вида домика малых, в двух видах домиках больших.

-ГОСТ Р 521169-2003г, утратил силу с 01.01.2013 г, но указан в качелях одноместных, в трех видах качалках балансир, в пяти видах качалках на пружине, горка малая, песочница с крышей, пять видов лазов, в трех видах бума, домик малый, в двух видах домиках больших.

-ГОСТ Р 22299-2004г не существует, но заказчиком установлены требования изготовить товар в соответствии с ГОСТом на качели одноместные, три вида качалок-балансир, пять видов качалок на пружине, горка, горка Слоник, горка малая, песочница с крышей, пять видов лазов, три вида бума, три вида домика малых, два вида домиков больших.

-ГОСТ Р 52167-2003г, утратил силу с 01.01.2013г, но заказчиком в приложении 1 (Спецификация) содержатся требования изготовить товары в соответствии с ГОСТом, на качели одноместные, три вида качалок-балансир, пять видов качалок на пружине, горка, горка Слоник, горка малая, песочница с крышей, пять видов лазов, три вида бума, три вида домика малых, два вида домика больших.

Заявитель считает, что заказчик требует от участников размещения заказа изготовить детское оборудование для детских игровых площадок на основе норм, утративших юридическую силу.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции № 005-93 детское игровое оборудование и детское спортивное оборудование это товары, относящиеся к разным группам ОКПД, согласно аукционной документации закупка товаров должна производиться в соответствии с кодами:

3693535 Оборудование и инвентарь для домашней гимнастики и открытых площадок, как видно из (Спецификации) закупка товара не касается спортивного оборудования. Соответствующие коды ОК продукции относят оборудование детских игровых площадок к другой группе товаров:

968960 1 Оборудование детских игровых площадок;

968961 7 Качели;

968962 2 Горки;

968963 8 Качалки;

968964 3 Карусели;

968969 0 Элементы оборудования детских игровых площадок.

Также заявитель указывает на то, что срок оплаты поставляемого оборудования фактически не установлен, согласно аукционной документации поставка оборудования должна быть произведена в течение 40 дней с момента заключения контракта, п5.3 проекта контракта предусматривает, что оплата производится не позднее 20 декабря 2014 г, при размещении документации заказчик нарушил законодательство о размещении в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.07.2013г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ заказчиком -Управлением образования администрации Новокузнейкого муниципального района  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение игрового оборудования для детских площадок Новокузнецкого муниципального района  (Заказ№013930002771300224),  аукционная документация утверждена начальником управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района  <...>.

12.07.2013г.согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  единой комиссией в составе: председателя комиссии <...>, членов комиссии <...>, <...>,  была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе , по результатом которой  было принято решение  об отказе в допуске к участию в аукционе участников с порядковыми номерами  1 и 2. Так как на участие в аукционе было подано две заявки участников размещения заказа, открытый аукцион в электронной форме признан не состоявшимся.

Согласно требованиям пункта 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3  ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Согласно требованиям ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ  документация об аукционе должна соответствовать  требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать  требования к товару, если такие ограничения влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Согласно Приказу Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" закупаемые товары относятся к элементам благоустройства территории.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что указанные заказчиком ГОСТы Приложение 1 к аукционной документации с 01.01.2013г., утратили силу.

Таким образом требовать от участников размещения заказа производство детского оборудования, соответствующее не действующим ГОСТам, является не правомерным.

Из предмета размещаемого заказа следует, что производится закупка товаров следующего кода 3693535 Оборудование и инвентарь для домашней гимнастики и открытых площадок. Однако, как видно из спецификации, основная закупка касается спортивного оборудования, а качелей, качалок, горок, лазов, домиков  и т.д. Соответствующие коды ОК продукции относят оборудование детских игровых площадок к другой группе товаров 9689601Оборудование детских игровых площадок.

Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93 как один из 27 общероссийских классификаторов предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах, как стандартизация, статистика, экономика и др. ОКП представляет собой свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. ОКП используется при решении задач каталогизации продукции, при сертификации, для статистического анализа и т.д.  В сфере госзаказа данный ОК не применяется.  Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 (ред. от 06.05.2013) "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2011 N 21367) утверждена номенклатура, в основе которой заложены данные из  ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17) (ред. от 12.12.2012). Именно по этому ОК был выбран код закупаемого товара. Код закупаемого товара признан Комиссией Кемеровского УФАС России соответствующей указанной  номенклатуре закупаемого товара.

В соответствии с п.8ч.4ст.41.6ФЗ №ФЗ-94 форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг заказчиком в аукционной документации п.7ч.1ст.2 установлены   сроки поставки товара 40 календарных дней с момента заключения муниципального контракта. Пунктом 3.4 контракта определено, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 20.12.2014г., а также предусмотрена 100% оплата по безналичном расчету с момента подписания акта приема-передачи товара по факту поставки товара не позднее 20.12.2014г., из этого следует, что заказчиком четко определен конечный срок оплаты.

 

        В соответствии с требованиями ч.2 ст. 19.1 ФЗ № 94-ФЗ добросовестным исполнением требования об обосновании начальной максимальной цены контракта является  размещение аукционной документации, в которых указывается обоснование. Частью 1 статьи 19.1 ФЗ № 94- 94-ФЗ установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В соответствии с  Письмом ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта"  «…если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию…».В положении 2 указано, что начальная (максимальная) цена муниципального контракта определена на основе изучения ценовых предложений на данный товар. Заказчик принял наименьшую цену равную 1 773 520,00 (один миллион семьсот семьдесят три тысячи пятьсот двадцать) рублей, 00 коп.,исходя из лимита бюджетных средств г.Новокузнецка  на 2013-2015г., что не противоречит положениям ч.2ст.19.1 ФЗ№-94ФЗ.

     

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП <...>  на действия заказчика - Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ№0139300027713000224) приобретение игрового оборудования для детских площадок Новокузнецкого муниципального района, частично обоснованной в части указания на соответствие товаров требованиям не действующих ГОСТов;

2.Признать заказчика Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района нарушившим  п.1ч.4ст.41.6 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов;

4. Передать материалы дела №258/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

 

 Председатель комиссии                                                      Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии                                                                   Д.А.Лыжин

         

                                                                                                М.А. Егорова

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                О.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны