Решение б/н Решение по делу № 258/З-2015 от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «14» июля 2015 года                                                                                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Клостер Е.А. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <...> – начальника Управления ЖКХ г. Юрга, удостоверение,

         рассмотрев  дело № 258/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - Управление Жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0339300008715000025 «Выполнение работ по строительству канализационного коллектора от КНС-3 до врезки в главный канализационный коллектор «город - очистные сооружения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         08.07.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СК «Атлант» (вх. № 2592Э от 08.07.2015г.) (далее – Заявитель) на действия  заказчика – Управление Жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги при проведении открытого конкурса № 0339300008715000025 «Выполнение работ по строительству канализационного коллектора от КНС-3 до врезки в главный канализационный коллектор «город - очистные сооружения».

        По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управление Жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги было размещено извещение при проведении открытого конкурса № 0339300008715000025 «Выполнение работ по строительству канализационного коллектора от КНС-3 до врезки в главный канализационный коллектор «город - очистные сооружения» и конкурсная документация.

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 50 ФЗ 3 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 5 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно требованиям части 7 статьи 53 ФЗ 3 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1085) «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Постановления Правительства РФ № 1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Заказчиком в пункте приложения № 3 к Информационной карте конкурсной документации указаны следующие стоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно: цена контракта (значимость критерия 60%).

Нестоимостные критерии оценки - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации  (значимость 40%).

Для определения рейтинга заявки по нестоимостному критерию оценки устанавливаются следующие показатели:

 

Название подкритерия

Показатели подкритерия

1.Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значимость показателя - 60%

В качестве подтверждения опыта выполнения  работ сопоставимого  характера,  участником размещения заказа предоставляются копии исполненных договоров, контрактов на выполнение  работ по строительству инженерных сетей   за период 2011 – 2014 гг., а также копии подтверждающих исполнение документов (акты приемки объектов, акты о приемке выполненных работ). При этом, стоимость контрактов должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, являющегося предметом настоящего конкурса.

Максимальное значение данного подкритерия в баллах – 60.

В случае непредставления документов по данному критерию, либо при суммарной стоимости объектов менее 20% начальной максимальной цены контракта по настоящему конкурсу, участник получает 0 баллов;

от 20% до 50% включительно - 20 баллов;

от 50% до 80% включительно - 40 баллов;

от 80% до 100% и более - 60 баллов;

 

2. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ. Значимость показателя - 40 %

По данному подкритерию оценивается наличие у участника закупки машин и механизмов (самосвалов, экскаваторов).

В качестве подтверждающих документов участником закупки представляются в случае обладания на праве собственности – паспорт транспортного средства; в случае привлечения машин и механизмов, кроме вышеназванного, предоставляется договор лизинга или договор аренды.  

Максимальное значение данного подкритерия в баллах – 40.

В случае непредставления документов по данному критерию участник получает 0 баллов.

В случае предоставления документов, подтверждающих наличие от 1 до 15 единиц машин и механизмов включительно, участник получает 20 баллов.

В случае предоставления документов, подтверждающих наличие 16 и более единиц машин и механизмов, участник получает 40 баллов.

 

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в порядке оценки заявок по нестоимостному критерию оценки (подкритерий - опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема) количество присваиваемых баллов составляет 120%, что превышает 100% установленные Постановлением Правительства РФ № 1085.

Таким образом, действия заказчика – Управления Жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги в части неустановления в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «Атлант» на действия заказчика – Управления Жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги при проведении электронного аукциона № 0339300008715000025 «Выполнение работ по строительству канализационного коллектора от КНС-3 до врезки в главный канализационный коллектор «город - очистные сооружения» обоснованной.

2. Признать заказчика – Управление Жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги нарушившим пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 258/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Клостер Е.А.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны