Решение б/н Решение по делу № 259/З-2013, возбужденное по признакам нару... от 8 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Кухарской Натальи Евгеньевны  – руководитель

                                       управления; 

 

Членов Комиссии:            Лыжина  Дмитрия  Анатольевича   – начальника  отдела  

                                            государственного и муниципального заказа;  

                                                       

                                            Каргиной  Ольги Александровны -    главного

                                            специалиста - эксперта  отдела  государственного и

                                            муниципального заказа;    

   

                                            Романовой Ксении Евгеньевны –  ведущего

                                            специалиста-эксперта отдела государственного и

                                            муниципального заказа;

 

    при участии:

·        заказчика - ГОУ НПО ПУ № 48  Даниловой Н.В. по доверенности;

·        Сергушовой Т.Г. по доверенности;

·        уполномоченного орган – Савенкова А.В.

    рассмотрев дело № 259/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования профессиональное училище № 48 (далее – ГОУ НПО ПУ № 48) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,                                               

                                                    установила:

 

   10.07.2013 г., 15.07.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Инвест плюс», ООО «Сайрус» на действия заказчика – ГОУ НПО ПУ № 48 при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0139200000113003673) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой, начальная цена контракта 11 456 095,22 рублей, дата окончания срока подачи заявок 12.07.2013 г.

   По мнению заявителей, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

   Заявитель (ООО «Инвест плюс») указывает на то, что в Техническом задании, содержащем требования к товарам, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, установленны требования к поставке товара конкретного производителя, а также в отношении товаров, подлежащих использованию при производстве работ, указаны показатели, значения которых не могут изменяться либо отсутствие таковых,  что приводит к невозможности формирования участником размещения заказ предложения по исполнению контракта.

   Заявитель считает, что:

·          в  пункте  № 1 Вентилятор VR 80-50/40/4D;

·          в  пункте № 2 Нагреватель Водяной WH 80-50/3

Технического задания заказчика содержатся требования к товарам, используемым при производстве работ, указывающие на конкретного производителя, что в противоречие с частью 3.1 статьи 34 ФЗ  № 94-ФЗ.

   В обоснование своих доводов ООО «Инвест плюс» приложило распечатку с сайта www.ventkomfort.ru производителя водяных и электрических нагревателей, производитель предлагает водяные нагреватели WH 80/-50/3 с техническими данными:

        

Нагреватель

Расход воздуха

Температура воздуха на выходе

Теплопроизводительность, кВт

Расход воды, м3/час

Гидравлическое сопротивление. кПа

WH 80-50/3

2500

18

49,1

1,76

10,73

5100

18

100,1

3,58

29,11

   На основании вышеизложенного заявитель указывает на то, что заявленные в Техническом задании заказчиком  характеристики указывают на маркировку товара, используемую единственным производителем.

   2. В своей жалобе заявитель указывает на то, что в Техническом задании, в отношении товаров:

·        пункт № 3 Карманный фильтр FRP 80-50;

·        пункт №  62 Розетка штепсельная брызгозашитная для серых помещений;

·        пункт №  63 Розетка штепсельная брызгозашитная двухместная;

·        пункт № 106 Оконные блоки из ПВХ VEKA (или эквивалент);

·        пункт № 107 Облицовка пола керамогранитом Техногресс «Юни тайл»;

·        пункт № 108 Облицовка стен плиткой «Фиеста» (или эквивалент).

отсутствуют какие – либо технические характеристики, что не позволяет определить параметры товара, необходимого для поставки заказчику.

   На заседание комиссии Кемеровского УФАС России уполномоченным органом  представлен письменный отзыв (пояснение) на жалобу ООО «Инвест Плюс», согласно которому заказчик с доводами жалобы не согласен, считая, что в аукционной документации (Техническом задании)  содержится вся информация о технических и функциональных характеристиках поставляемого товара, а параметры, которые по мнению заявителя дополнительно должны быть указаны в Техническом задании, не являются для заказчика значимыми.

   ООО «Сайрус» в своем заявлении указывает, что Техническое задание размещено в формате, ограничивающем возможность ознакомиться с текстом Технического задания и копирования документации.

   Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

   21.06.2013 г. на официальном сайте httpinfo@rts-tender.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой (№ 0139200000113003673) и аукционная документация.

   Аукционная документация утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области Л.А. Тюменцевой и государственным заказчком в лице директора ГОУ НПО ПУ № 48 М.В. Боровского.

    В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона (№0139200000113003673) Кемеровским УФАС России установлено:

    Согласно части 7 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

   Приказом Минэкономразвития РФ №646/ №21н, утверждено «Положение о порядке пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» определено, что файлы, размещаемые на официальном сайте должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

   Размещение технического задания в формате Word, ознакомление с содержанием которого возможно осуществить без дополнительных программных или технологических средств, соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

   В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

    В техническом задании заказчиком установлены следующие характеристики поставляемого товара:

 

Наименование товара

Технические и функциональные характеристики применяемых материалов

 

 

№ 1

 

Вентилятор VR 80-50/40/4D

 

Радиальные вентиляторы для прямоугольных каналов предназначенные для перемешения воздуха и других неврывоопасных газовых смесей в системах вентиляции и кондиционирования воздуха. Корпус вентилятора должен быть изготовлен из оцинкованного стального листа толшиной:

Рабочее колесо из оцинкованного стального листа вперед загнутыми лопатками  расположенно в спиральном кожухе.

Напряжение:

Фразность:

Потребляемая мощность:

Ток:

Расход воздуха:

Полное давление:

Частота вращения:

Диапазон температура перемещаемого воздуха:

Масса:

Класс защиты двигателя:

 

 

 

 

 

1,5 мм

 

 

 

380 в.

3

4980 ВТ

А 8,1

6760 м3/ч

733,0 Па

1415 об/мин

30+55оС

78,0 кг

IP 54

№ 2

Водяной нагреватель WH 80-50/3

 

Водяной нагреватель для прямоугольных каналов предназначен для подогрева воздуха и других невзрывоопасных газовых смесей в системах вентиляции и кондиционированния воздуха. Должны обеспечевать эксплуатацию при максимальном рабочем давоении и максимальной рабочей температуре теплоносителя. Корпус изготовлен из оцинкованного стального листа.

Поверхность теплообмена должна быть изготовлена из алюмининиевых пластин толщиной и проходящих через них в шахматном порядке медных трубок диаметром.

Трубные коллекторы из стали долны иметь резбовые патрубки для обкезвоздушивания теплообменника и слива воды. Расход воздуха  Температура воздуха на выходе Иеплопроизводительность. Расход воды Гидравлическое сопротивление/

 

 

 

 

0,2 мм

 

9,52 мм

6760

м3/час

20оС

133,59 кВт

3,58 м3/час

29,11 кПа

 

№ 3

Карманный фильтр FRP 80-50

 

 

 

 

 

 

 

Карманные воздушные фильтры для прямоугольных каналов предназначены для очистки приточного воздуха от твёрдых волокнистых частиц в системе винтеляции и кондиционирования воздуха. Служат для защиты теплообменников вентиляторов и другого вентилиционного оборудования от загрязнения, а также для сведения к минимуму загрязнения стен и потолков около воздухараспределительных устройств.Фильтры грубой очистки класса EU3. Корпус фильтра и вставки должны быть изготовленны оцинкованного стального листа. Фильтрующий эллемент-нетканное полотно из синтетических волокн, закреплённое на каркасе в виде карманов.

 

 

 

 

№ 62

Розетка штепсельная брызгозашитная для серых помещений

Цвет: белый, кремовый, жемчужный, металлик, фисташковый металлик.

Степень защиты IP65. Наминальный ток выключателей 10 А, Зажим проводов (для алюминивых и медных проводов сечением до – 2,5 мм 2) Винтовой

 

 

№ 63

Розетка штепсельная брызгозашитная двухместная

Цвет: белый, кремовый, жемчужный, металлик, фисташковый металлик.

Степень защиты IP65. Наминальный ток выключателей 10 А, Зажим проводов (для алюминивых и медных проводов сечением до – 2,5 мм 2) Винтовой

 

№ 106

Оконные блоки из ПВХ VEKA (или эквивалент)

Ширина профиля

Толщина стеклопакета

 

 

Не менее 70 мм

Не менее 40 мм

№ 107

Облицовка пола керамогранитом Техногресс

 

 

 

«Юни тайл» (или эквивалент)

 

 

 

 

 

 

№ 108

Облицовка стен плиткой «Фиеста» (или эквивалент)

 

 

     

      В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

     Пунктом 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установленно, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

     В пункте № 1 Вентилятор VR 80-50/40/4D и пункте № 2  Водяной нагреватель WH 80-50/3 Технического задания заказчик определяет технические и функциональные характеристики поставляемого товара, которые соответствуют потребностям заказа.

     Таким образом, в действиях заказчика - ГОУ НПО ПУ № 48 в части размещения в  Техническом задании информации, содержащей требования к  техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара, нарушения  части 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ не установлены.

      При этом в Техническом задании в пунктах № 3, № 106, № 107, № 108 отсутствует информация о технических, функциональных характеристиках и иных показателях, связанны с определением соответствия поставляемого товара, что делает затруднительным участникам размещения заказа сформировать свое предложение по выполняемым работам и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

     Отсутствие в документации об аукционе информации о технических, функциональных характеристиках и иных показателях, связанны с определением соответствия поставляемого товара является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

     Кроме того, отсутствие у потенциального участника аукциона возможности выполнить условия аукциона не может являться основанием для признания действий заказчика нарушающими требования Федерального закона от 21.07.2005  № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Доводы уполномоченного органа, изложенные в письменном пояснении относительно отсутствия значимости для заказчика параметров поставляемого товара, не могут быть приняты во внимание, поскольку заказчиком в аукционной документации должны быть четко обозначены требования к поставляемому товару, что даёт возможность участнику размещения заказа сформировать и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.  

    Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                          

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Инвест плюс»  на действия заказчика - Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональное училище № 48 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой (Заказ №  0139200000113003673) частично обоснованной;

 

    2. Признать жалобу ООО «Сайрус»  на действия заказчика - Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональное училище № 48 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой (Заказ №  0139200000113003673) необоснованной;

    3. Признать заказчика – Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 48 нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

    4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

    5.Передать материалы дела № 259/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 2 ст. 7.30,  ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны