Решение №08/8059 по жалобе от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» августа 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» августа 2021г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>-      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 042/06/64-1478/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121007228 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Крупской, г. Полысаево (от ПК 36+50 до стелы и от ПК 41+50 до ПК 52+50)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

10.08.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стигматранс» (вх. № 5623э от 10.08.2021) на действия заказчика – Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона №  0139200000121007228 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Крупской, г. Полысаево (от ПК 36+50 до стелы и от ПК 41+50 до ПК 52+50)».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 27.07.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика – Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121007228 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Крупской, г. Полысаево (от ПК 36+50 до стелы и от ПК 41+50 до ПК 52+50)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 82 283 826,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В разделе 10 аукционной документации заказчиком прописаны общие требования части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что в Техническом задании  заказчиком указаны требования к качеству работ.

Поскольку в рассматриваемой закупке не предусмотрена поставка товара, требований к первой части заявки о наличии конкретных показателей, заказчиком не установлено.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в извещении содержится указание на идентификационный код закупки – 213421201072042120100100300014211244.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не содержит требований об обязанности указания в проекте муниципального контракта ИКЗ на этапе формирования извещения о проведении указанной закупки и соответственно при направлении победителю закупки в проект контракта будет внесен соответствующий ИКЗ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона №  0139200000121007228 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Крупской, г. Полысаево (от ПК 36+50 до стелы и от ПК 41+50 до ПК 52+50)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/64-1478/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И ВОПРОСАМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4212010720, ОГРН 1064212006715
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383