Решение №08/11391 по жалобе от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«05» ноября 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «30» октября 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «05» ноября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>. -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/64-1832/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Отдела МВД РФ по городу Междуреченску законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100008319000019 «Обеспечение горячим питанием подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, административно-арестованных, содержащихся в специальном приемнике, а также задержанных, содержащихся в комнате задержанных лиц», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

установила:

 

         23.10.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <...> (вх. 6375 от 23.10.2019г.) на действия заказчика – Отдела МВД РФ по городу Междуреченску при проведении электронного аукциона   № 0139100008319000019 «Обеспечение горячим питанием подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, административно-арестованных, содержащихся в специальном приемнике, а также задержанных, содержащихся в комнате задержанных лиц».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.10.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Отделом МВД РФ по городу Междуреченску были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139100008319000019 «Обеспечение горячим питанием подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, административно-арестованных, содержащихся в специальном приемнике, а также задержанных, содержащихся в комнате задержанных лиц» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 209 590,00 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

           Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что данная закупка производится на основании  Постановления  Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 205 (ред. от 18.04.2018) «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время» и Повышенными нормами питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений беременных женщин и кормящих матерей, несовершеннолетних, больных и лиц, являющихся инвалидами I и II групп, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 19.10.2012 N 966 (ред. от 26.06.2018) «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации».

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Техническое задание аукционной документации и установлено, что требования к продуктам питания установлены заказчиком в соответствии с требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников таком аукционе.

В пункте 20 аукционной документации в Инструкции по заполнению заявки заказчиком указано: «Показатели товара заполняются в соответствии с разделом «Техническое задание», при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований».

Необходимо отметить, что требований к содержанию Инструкции по заполнению заявки в ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено, что заказчиком  нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

  Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 В Информационной карте аукционной документации заказчиком указаны следующие сроки, касающиеся разъяснений положений документации:

Дата начала направления запросов о разъяснении положений документации

дата размещения извещения (16.10.2019г.)

Дата окончания срока направления запросов о разъяснении положений документации

25.10.2019г. (в соответствии с требованиями ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)

 

Заказчиком срок окончания подачи заявок указан следующий:

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

24.10.2019 года 05:00 (московское время)

 

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определенно его начало.

Дата окончания подачи заявок - 24.10.2019г.

Отнимая от даты 24.10.2019г. три полных дня – 23, 22, 21 октября соответственно датой окончания подачи запроса считается 20.10.2019г.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован запрос о разъяснении положений аукционной документации от 21.10.2019г. и установлено, что заказчиком не указан предмет запроса, что является нарушением требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.10.2019г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу <...> на действия заказчика – Отдела МВД РФ по городу Междуреченску при проведении электронного аукциона № 0139100008319000019 «Обеспечение горячим питанием подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, административно-арестованных, содержащихся в специальном приемнике, а также задержанных, содержащихся в комнате задержанных лиц» частично обоснованной (в части нарушения требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - Отдела МВД РФ по городу Междуреченску нарушившим требование части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения данного электронного аукциона.

4. Передать материалы дела № 042/06/64-1832/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны