Решение №26.01.2012 08/515 Решение по делу № 14/З-2012 в отношении единой комиссии ФБУ ... от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «24» января 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. –     заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника  отдела государственного
                                                                            и муниципального заказа;

                                           Михалевой Е.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,

                                           Каргиной О.А.    -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,
при участии:
-  <…> – заместителя председателя единой комиссии ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области»,
рассмотрев  дело № 14/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

17.01.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСТА-МСК» на действия единой комиссии ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100005611000093 на поставку установки поверочной для преобразования расхода объема (массы) жидкостей с диаметрами условного прохода от 10 до 100 мм.
Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО «ЭСТА-МСК» в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявка данного участника была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ № 94-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339100005611000093 на поставку установки поверочной для преобразования расхода объема (массы) жидкостей с диаметрами условного прохода от 10 до 100 мм Кемеровским УФАС России установлено:
12.12.2011г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области»  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100005611000093 на поставку установки поверочной для преобразования расхода объема (массы) жидкостей с диаметрами условного прохода от 10 до 100 мм и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.
13.01.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, члена (секретаря) комиссии <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе  следующим участникам размещения заказа:
- №2068406, в связи с отсутствием в составе заявки товарного знака (модели) предлагаемого к поставке оборудования;
- №№2035944, 2064015, в связи с отсутствием в составе заявки товарного знака (модели) предлагаемого к поставке оборудования, а также в связи с несоответствием характеристик указанного в заявке товара требованиям аукционной документации (Протокол №05 от 13.01.2012г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
16.01.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, в результате которого наименьшая цена государственного контракта была предложена участником размещения заказа № 2073234 (Протокол проведения торгов от 16.01.2012г.).
17.01.2012г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок участника № 2073234 (ООО «Конти»), №2072990 (ООО «Инженерно-Технический Центр «Промавтоматика»), в результате которой принято решение о несоответствии  второй части заявки ООО «Конти» требованиям аукционной документации, в связи с указанием на электронной торговой площадке и в учредительных документах различных сведения о месте нахождения общества (Протокол №12 от 17.01.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 1  части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Заказчик разделе «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как было указано выше, единой комиссией ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области»  было  принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе  участникам размещения заказа №2068406, №2035944, №2064015 в связи с отсутствием в составе заявки товарного знака (модели) предлагаемого к поставке оборудования, а также участникам №2035944, №2064015 - в связи с несоответствием характеристик указанного в заявке товара требованиям аукционной документации.
Вместе с тем анализ первых частей заявок №2068406, №2035944, №2064015, проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что  в указанных заявках отсутствовали конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме: заявки содержали предложение о товаре, аналогичное техническому заданию заказчика (показатели товара сопровождались словами «не более», «не менее» и т.д.).
С учетом изложенного в данном случае единой комиссии ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области»  следовало отказать участникам размещения заказа № №2068406, №2035944, №2064015  в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредоставлением в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России был проведен анализ первой части заявки № 2072990, в результате которого установлено, что в данной заявке отсутствовали конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (показатели товара сопровождались словами «не более», «не менее» и т.д.).
На основании изложенного решение единой комиссии ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области»  о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 2072990 к участию в открытом аукционе в электронной форме противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «ЭСТА-МСК» на действия единой комиссии ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100005611000093 на поставку установки поверочной для преобразования расхода объема (массы) жидкостей с диаметрами условного прохода от 10 до 100 мм необоснованной.

2. Признать единую комиссию ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №14/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    
Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин                                                                                                    
                                                                                                      
                                                                                                      Е.Е. Михалева

                                                                                                      О.А. Каргина                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны