Решение №26.03.2012 №08/2343 Решение по делу № 67/З-2012 в отношении администрации города... от 4 ноября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«23» марта 2012 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместителя руководителя Управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного и
муниципального заказа;
Унтерова С.А. – главного специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального
заказа;
Каргиной О.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального
заказа;
при участии представителей:
- уполномоченного органа - администрации Анжеро-Судженского городского округа – <…> и <…>;
- ООО «СЕРВИС ПЛЮС» - <…> (по доверенности)
рассмотрев дело № 67/З-2012, возбужденное по признакам нарушения уполномоченного органа - администрации города Новокузнецка законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 0139300002911000546 на поставку физиооборудования, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).
установила:
19.03.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СЕРВИС ПЛЮС» на действия уполномоченного органа - администрации Анжеро-Судженского городского округа при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок «Закупка компьютерной и орг.техники согласно Приложения № 1 и 2 к котировочной заявке. Для субъектов малого предпринимательства» (Заказ № 0139300000412000031).
По мнению заявителя, котировочная заявка ООО «СЕРВИС ПЛЮС», направленная в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок необоснованно не была принята к рассмотрению.
Заявитель указывает, что им 11.03.2012 г. в 16:33 была подана котировочная заявка в форме электронного документа по адресу электронной почты torgi@anzhero.ru в полном соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ, что подтверждается скриншотом окна программы Microsoft Outlook Express. Заявка подписана электронно-цифровой подписью надлежащим образом, что также подтверждается скриншотом окна программы Microsoft Office Word. Таким образом, заявка подана в надлежащей форме с соблюдением срока, предусмотренного в извещении о проведении запроса котировок.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.03.2012 г. сведений о заявке ООО «СЕРВИС ПЛЮС» не содержится. Не указано также, что заявка ООО «СЕРВИС ПЛЮС» была отклонена.
Кемеровским УФАС России установлено:
29.02.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку компьютерной и орг.техники согласно Приложения № 1 и 2 к котировочной заявке. Для субъектов малого предпринимательства» (Заказ № 0139300000412000031).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок было подано 3 заявки: ООО "Поликом-А", ООО «Винмастер», ООО "АСК".
13.03.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, секретарей комиссии: <…>, <…> проводилось рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, в процессе которого были рассмотрены и оценены все котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Поликом-А", сделавшее предложение о цене контракта - 380 000,00 руб. (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0139300000412000031-1 от 13.03.2012 г.).
20.03.2012 года с победителем в проведении запроса котировок был заключен муниципальный контракт № 1.
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения запроса котировок на поставку шовного материала (№ 0139300000412000031) Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно представленным письменным пояснениям уполномоченного органа - Администрации Анжеро-Судженского городского округа 11 марта 2012 года в 17:33 на адрес torgi@anzhero.ru поступило электронное письмо, содержавшее в себе файл .doc. Ни само письмо, ни вложенный в него файл не были подписаны ЭЦП, на основании этого, а так же на основании Федерального Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Письма МЭРТ от 31.05.2007 г. № 7698-АШ/Д04 «О разъяснении положений ФЗ № 94-ФЗ, ФЗ № 94-ФЗ уполномоченным органом данное письмо и вложенный в него документ не были расценены как заявка на участие в запросе котировок.
На заседании комиссии были исследованы представленные представителями уполномоченного органа скриншоты поступившего на адрес torgi@anzhero.ru электронного письма ООО «СЕРВИС ПЛЮС», из которых следует, что указанное письмо не подписано электронно-цифровой подписью.
Следовательно, оснований для принятия указанной котировочной заявки к рассмотрению и оценки у уполномоченного органа отсутствовали.
В соответствии с частью 7.1. статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен на официальном сайте 13.03.2012 г.
Муниципальный контракт № 1 заключен 20.03.2012 г., то есть в нарушение ч. 7.1 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ муниципальный контракт был заключен на седьмой день со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СЕРВИС ПЛЮС на действия уполномоченного органа - Администрации Анжеро-Судженского городского округа при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок «Закупка компьютерной и орг.техники согласно Приложения № 1 и 2 к котировочной заявке. Для субъектов малого предпринимательства» (Заказ № 0139300000412000031) необоснованной;
2. Признать заказчика - Администрацию Анжеро-Судженского городского округа нарушившим часть 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Передать материалы дела №67/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
С.А. Унтеров
О.А. Каргина