Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 26/03-АДМ-2016 об административном правонарушении 

«26» февраля 2016 г.                                                                                                     г. Кемерово

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 26/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» (650001, г. Кемерово, ул. Муромцева, 1/2; ИНН/КПП 4205282603/420501001) (далее – ООО «Районные электрические сети»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения обращения публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая организация Сибири» в лице филиала «Кузбассэнерго – Районные электрические сети» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (вх. №4025 от 10.06.2015 г.)  ООО «Районные электрические сети» было признано нарушившим п. 43 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения).

          Нарушение п. 43 Правил технологического присоединения ООО «Районные электрические сети» выразилось в неисполнении обязанности по уведомлению вышестоящей смежной сетевой организации:

          - об объеме присоединенной (максимальной) мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

          - о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

         - об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций).

          Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

Уведомлением о составлении протокола от 22.12.2015 г. (исх. № 03/12941 от 23.12.2015 г.) Кемеровское УФАС России уведомило ООО «Районные электрические сети» о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Для составления и подписания протокола законному представителю ООО «Районные электрические сети» необходимо было явиться 28.01.2016 г. в Кемеровское УФАС России.

В назначенное время 28.01.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Районные электрические сети», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитников – <…> (Доверенность № 02/16р от 11.01.2016 г.) и <…> (Доверенность № 07/16р от 28.01.2016 г.)

При участии защитников ООО «Районные электрические сети» был составлен и подписан протокол по делу № 26/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/698 от 28.01.2016 г.).

Определением от 02.02.2016 г. (исх. № 03/878) рассмотрение дела № 26/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 11.02.2016 г.

В назначенное время 11.02.2016 г. на рассмотрение дела № 26/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «Районные электрические сети» не явился, защитника не направил.

Сведениями о надлежащем извещении законного представителя ООО «Районные электрические сети» о дате, времени и месте рассмотрения дела №26/03-АДМ-2016 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало. 

Определением от 11.02.2016 г. (исх. № 03/1404 от 16.02.2016 г.) рассмотрение дела №26/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено до 26.02.2016г.

В назначенное время 26.02.2016 г. на рассмотрение дела № 26/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «Районные электрические сети», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 26/03-АДМ-2015 об административном правонарушении, не явился, направил защитника – <...> (Доверенность № 02/16р от 11.01.2016 г.).

Защитник ООО «Районные электрические сети» вину общества признал, а также просил при назначении ООО «Районные электрические сети» наказания в виде административного штрафа предусмотреть возможность назначения административного штрафа на должностное лицо, в обязанности которого входит подготовка и направление документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) установлено, что услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Общие принципы и порядок обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям определяют Правила технологического присоединения.

В соответствии с п. 43 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию:

- об объеме присоединенной (максимальной) мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций).

Для целей указанных Правил под вышестоящей смежной сетевой организацией понимается смежная сетевая организация, электрические сети которой имеют более высокий класс напряжения. В случае если все смежные сетевые организации имеют одинаковый класс напряжения, вышестоящей смежной сетевой организацией признается сетевая организация, присоединенная к электрической сети более высокого класса напряжения.

ПАО «МРСК Сибири» и ООО «Районные электрические сети» являются сетевыми организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии на территории Кемеровской области.

 ПАО «МРСК Сибири» является вышестоящей сетевой организацией по отношению к ООО «Районные электрические сети».

Таким образом, ООО «Районные электрические сети» обязано ежеквартально представлять в адрес ПАО «МРСК Сибири» сведения, предусмотренные п. 43 Правил технологического присоединения.

Вышеуказанную обязанность ООО «Районные электрические сети» не исполняет, что подтверждается материалами Дела № 53/А-10-2015.

Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для ООО «Районные электрические сети» утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Районные электрические сети» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «Районные электрические сети» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования п. 43 Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «Районные электрические сети», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ООО «Районные электрические сети», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, потребляющих электрическую энергию.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «Районные электрические сети», публично-правовых обязанностей, возникающих у общества при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. При этом были нарушены права и законные интересы ПАО «МРСК Сибири».

Факт совершения ООО «Районные электрические сети» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 26/03-АДМ-2016 об административном правонарушении исх. № 03/698 от 28.01.2016 г., а также материалами Дела № 53/А-10-2015.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения составляет один год со дня совершения административного правонарушения, поскольку ст. 9.21 КоАП РФ относится к правонарушениям, совершенным в области электроэнергетики.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Районные электрические сети» к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ООО «Районные электрические сети» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, административный штраф, предусмотренный законом за данное правонарушение, составляет от 100 000 (сто тысяч) рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, а также факт того, что ООО «Районные электрические сети» признало вину общества в полном объеме, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину  ОО «Районные электрические сети» доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ как нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, а именно п. 43 Правил технологического присоединения, и назначает административное наказание  ООО «Районные электрические сети» в пределах санкции, определенной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.  23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» (650001, г. Кемерово, ул. Муромцева, 1/2; ИНН/КПП 4205282603/420501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в Отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 26/03-АДМ-2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                   Л.И. Ланцман

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны