Решение №26.05.2015 г. № 08/5205 Решение по делу № 168/З-2015 от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «25» мая 2015 года                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. -   заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                 

                                          Сивороновой Т.В.–  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Коломиец А.А.  -  специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере         закупок;

при участии:

От ЗАКАЗЧИКА:

- <…> – представителей (по доверенностям),

От ООО «СтройКом»:

- <…> представителя (по доверенности),  

рассмотрев дело № 168/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме №  0339300004515000055 Выполнение подрядных работ по ремонту помещения МБУЗ "Таштагольская ЦРБ" для установки рентгеновского компьютерного томографа, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

19.05.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  ООО «СтройКом» (вх. № 1832э от 19.05.2015г.) на действия аукционной комиссии заказчика - МБУЗ "Таштагольская ЦРБ", нарушающей, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №  0339300004515000055 Выполнение подрядных работ по ремонту помещения МБУЗ "Таштагольская ЦРБ".

По  мнению ООО «СтройКом аукционная комиссия МБУЗ "Таштагольская ЦРБ" в  нарушение  требований ФЗ № 44-ФЗ отклонила заявку ООО «СтройКом», полностью соответствующую требованиям технического  задания  аукционной документации. В процессе рассмотрения жалобы представитель ООО «СтройКом» сослалась на нарушение требований части 5 статьи  67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с несоблюдением требований к содержанию протокола.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МБУЗ "Таштагольская ЦРБ"  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0339300004515000055 Выполнение подрядных работ по ремонту помещения МБУЗ "Таштагольская ЦРБ  и аукционная документация.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2015 г. было рассмотрено  3 (три) заявки участников закупки, допущены до участия в настоящем аукционе 2 (две) заявки, заявка ООО «СтройКом»  признана противоречащей требованиям аукционной документации и ФЗ № 44-ФЗ в связи с непредоставлением информации об используемом в процессе выполнения работ товаре по пункту  98, участником не указывается характеристика товара: пористость на поверхности не допускается и по пунктам 21, 45 в связи с несоответствием ГОСТ характеристик используемого товара.

Согласно требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, а именно в связи с отсутствием необходимой информации,   предусмотренной статьей 66 ФЗ № 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации об используемых материалах.

ООО «СтройКом» было  отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:  непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Техническим заданием по пункту 98 предусматривается, что Шнуры резиновые прямоугольного сечения (п.98) должны использоваться с характеристикой  «пористость на поверхности не допускается», однако, участник закупки не предоставил показатель материала, свидетельствующий, что пористость на поверхности не допускается, что расценено комиссией Кемеровского УФАС России как непредоставление информации, предусмотренной требованиями аукционной документации. Данное нарушение находит свое подтверждение.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что первая часть заявки ООО «Строитель» не соответствует требованиям п. 98 технического задания  документации об электронном аукционе и подп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что по пунктам 21 и  45 Технического задания  ООО «СтройКом» было незаконно отклонено по причине предоставления недостоверной информации по следующим основаниям:

  1.  Согласно     пункту    21     технического    задания   для    выполнения работы

требуется шайба пружинная  со следующими характеристиками:

Шайба пружинная, нормальная с квадратным поперечным сечением или легкая с прямоугольным поперечным сечением, номинальный диаметр резьбы болта не менее 12мм, номинальный внутренний диаметр не более 16,3мм, высота s не менее 2,5мм, ширина b не более 4,5мм, пружинная шайба должна быть изготовлена из бронзы, на поверхности шайб не должно быть окалин, заусенцев, трещин и коррозии, кромка образованная плоскостью среза и опорной поверхностью шайбы должна быть острой, высота развода концов шайб h1 не должна быть менее 4,25мм, шайбы не должны ломаться и иметь трещин при изгибе концов на 45 гр., теоретическая масса 1000шт. не более 8,664кг.

Участник закупки предлагает  показатель высота развода концов шайб h1 4,95мм. В материалы дела представителями заказчика представлен  ГОСТ 6402-70, согласно которому для шайб пружинных  высота развода концов шайб h1 составляет 6 мм +/- 15, а не как указывается в заявке участника – 4, 95 мм.

  1. Согласно     пункту    45     технического    задания   для    выполнения работы

требуются бруски обрезные хвойных пород   со следующими характеристиками:

Бруски обрезные хвойных пород длиной минимальное значение показателя 4м, максимальное значение показателя 6,5 м, шириной не более 150 мм, толщиной не менее 40мм,  выше III сорта.  В заявке участника указываются следующие характеристики:

Участник закупки предлагает  показатель толщины 150мм. В материалы дела представителями заказчика представлен  ГОСТ 18288-87, согласно которому для брусков обрезных длиной  6 м , шириной 150 мм толщина не должна  превышать 100 мм, а не как указывается в заявке участника – 150 мм

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о несоответствии требованиям ГОСТ характеристик используемых участником закупки материалов по пунктам 21 и 45 технического задания.

В техническом задании аукционной документации заказчиком установлено требование выполнения работ с материалами, полностью соответствующих требованиям ГОСТ. При этом аукционная документация не содержит конкретного указания на реквизиты таких нормативных документов по пункту 21 и 45  технического задания (тогда как по некоторым иным пунктам технического задания соответствующие значения используемых ГОСТ имеются), вследствие чего в данном случае руководствоваться  конкретным ГОСТ, указанным представителем заказчика (ГОСТ 6402-70, ГОСТ 18288-87), участникам закупки  не представляется возможным.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отклонение заявок по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В части обоснования причин отклонения участника закупки аукционной комиссией заказчика допущено нарушение требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку  пункты 21 и 45 технического задания об используемых материалах не содержал требования соответствия  ГОСТ 6402-70, ГОСТ 18288-87.

В части соблюдения требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ представленный протокол рассмотрения первых частей заявок Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрен. Из протокола следует наличие ссылок на положения заявок, которые не соответствуют требованиям документации, на положения документации, которым не соответствуют  положение   заявки ООО «СтройКом».  Нарушение  требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «СтройКом»  на действия аукционной комиссии  заказчика - МБУЗ «Таштагольская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0339300004515000055 Выполнение подрядных работ по ремонту помещения МБУЗ "Таштагольская ЦРБ" частично обоснованной (в части указания на незаконность отклонения заявки по пунктам 21, 45 технического задания).
  2. Признать аукционную комиссию  заказчика - МБУЗ "Таштагольская ЦРБ" нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с тем, что  выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки,  Предписание об устранении нарушений требований  законодательства не выдавать

4.  Передать  материалы   дела   168/3-2015 должностному лицу для решения вопроса о

      возбуждении административного производства, предусмотренного частью  2 статьи

    7.30 КоАП РФ.

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Т.В. Сиворонова

 

                                                                                                     А.А. Коломиец      

Связанные организации

Связанные организации не указаны