Решение №26.05.2015 г. № 08/5237 Решение по делу № 155/З-2015 от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «21» мая 2015 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. -   заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                 

                                          Сивороновой Т.В.–  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Михалевой Е.Е. -  главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

при участии:

- <…>,  <…>,  <…> - представителей ФГБУОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)»  (по доверенности);

- <…> -  представителя ИП Варламова (по доверенности);

- <…>  представителя ООО «ДомСтрой»  (по доверенности).

Представители ООО «Новая энергия», МОД «Эффективные закупки», ООО «Новострой»  и ООО «Аркада» на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России не прибыли, уведомлены надлежащим образом, ООО «Новая энергия» просили рассматривать жалобы без их присутствия в заседании;

рассмотрев дело № 155/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме № 0339100005815000002 на право  заключения контракта на капитальный ремонт кровель, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

14.05.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ИП Варламовой <...> (вх. № 3232 от 14.05.2015г.) на действия  заказчика - ФГБУОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет) (далее – КемТИПП)», нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339100005815000002 на право  заключения контракта на капитальный ремонт кровель.

По  мнению ИП Варламовой <...>,   КемТИПП  в  нарушение  требований ФЗ № 44-ФЗ в пункте 10 ч. III указывает при составлении  Второй части заявки на обязательность указания ИНН учредителей, в том числе участвующего в аукционе физическому лицу, выраженного словами: «Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона».

20.05.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «Аркада» (вх. № 1862э от  20.05.2015г.), на действия  заказчика - ФГБУОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)», нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339100005815000002 на право  заключения контракта на капитальный ремонт кровель.

По мнению ООО «Аркада» при предъявлении требований к участникам закупки заказчиком в нарушение требований Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»при начальной максимальной цене контракта превышает 10 000 000 руб. предоставления дополнительных требований к наличию опыта работы строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, не устанавливается  требование подтверждения  опыта выполнения работ.

15.05.2015 г. и 18.05.2015 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили  жалобы ООО «ДомСтрой» (вх. № 3282 от  15.05.2015г.),  ООО Новая энергия» (вх. 1792э от 15.05.2015 г.), ООО «Новострой» (вх. № 1784э от 15.05.2015 г., МОД «Эффективные закупки» (вх. № 1800э от 18.05.2015 г.)  (далее также – Заявители) на действия  заказчика - ФГБУОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)», нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339100005815000002 на право  заключения контракта на капитальный ремонт кровель.

По мнению указанных заявителей, а также ИП Варламовой <...>,  КемТИПП  в  нарушение  требований ФЗ № 44-ФЗ в пунктах 1, 2, 11, 13, 14, 16, 21, 30, 34, 40, 42, 49, 62, 65, 67,  68, 70  требований  к следующим используемым материалам их характеристики  установлены в противоречие с требованиями ФЗ № 44-ФЗ:

1

Канаты пеньковые, тросовой свивки, изготовленные путем пропитки канатов в целом виде или каболок смазкой Е-1 по ГОСТ 15037 или другими пропиточными составами с равноценными противогнилостными свойствами, или сосновой смолой по нормативно-технической документации. Массовая доля пропиточного состава смазкой Е-1 или аналогичной - не менее 25 %, сосновой смолой - не менее 16 %. Канаты не должны быть группы ниже уровня группы А на более чем 26 % и группы А. не должен быть диаметр каната более 19 мм. Суммарная разрывная нагрузка каната по каболкам и рядам более 1323,0 кгс. Разрывная нагрузка каболки. Номинальная линейная плотность каната более 3 ктекс. Число кручений на 1 м каболки, не более 60. При этом разрывная нагрузка каната, даН (кгс), должна быть не менее 50,0 (51).

т

0,0059

2

Кислород любого сорта технический, получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации либо иным способом. Объемная доля кислорода более 99%. Объемная доля водорода не более 0,5%. 

м3

62,135

11

Электроды типа Э42А. Характеристика покрытия А,С.  Контактный торец электрода должен быть свободен от покрытия. Длина электрода диаметром 4мм должна быть не более 350мм. Длина незачищенного от покрытия конца низкоуглеродистой, высоколегированной или легированной проволоки должна быть более 20мм. Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать 0,32мм. Диаметр покрытия электрода более 4 мм при значении толщины покрытия, превышающем разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода. Электроды диаметром: 4 мм. для сварки углеродистых, низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости. Механические свойства при нормальной температуре: Относительное удлинение не менее 8 %. Содержание в наплавленном металле серы и фосфора не должно превышать 0,040% и 0,045 % соответственно. Стержень электрода должен быть из низкоуглеродистой, легированной или высоколегированной проволоки.

т

0,0036

13

Электроды диаметром: 6 мм. для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости. Механические свойства при нормальной температуре: Относительное удлинение не менее 8 %. Содержание в наплавленном металле серы и фосфора не должно превышать 0,040% и 0,045 % соответственно. Стержень электрода должен быть из низкоуглеродистой, легированной или высоколегированной проволоки.

т

0,0003

16

Поковки простые строительные массой до 0,01т.

кг

2

40

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля или гладкого профиля с номером профиля, соответствующим величине номинального диаметра стержня при площади поперечного сечения стержня более 0,283 мм2. Масса одного метра профиля не должна превышать 0,617 кг. Класс арматурной стали А-I и А-II. Марки стали могут быть Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст5сп, Ст5пс.

т

0,0185

42

Раствор готовый кладочный глиносодержащий. Простой раствор, на смешанных вяжущих должен быть легкий или тяжелый. Указывая все основные свойства затвердевшего раствора, необходимо учитывать, что раствор не может быть легким, а средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте не должна быть менее 1500 кг/м3 при этом морозостойкость может быть любой. Указать вид применяемого вяжущего. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более 5. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %. Глина для приготовления строительных растворов должна удовлетворять требования: Содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм должно быть не менее 80%. Содержание песчаных частиц размером более 0,16 мм должно быть не более 30%. Значения содержания таких веществ, оксидов железа, калия и натрия, как слюды от массы сухой глины не должно составлять более 14% каждого вещества.

м3

2,8701

49

Детали закладные и накладные изготовленные с применением сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий (при наличии одной из этих операций или всего перечня в любых сочетаниях) поставляемые отдельно

т

5,78702

62

Rockwool РУФ БАТТС Н  или эквивалент.

Параметр

Значение

не хуже

Плотность

115 кг/м³

Теплопроводность

λ10 ≤ 0,037 Вт/(м·К)

Теплопроводность

λ25 = 0,039 Вт/(м·К)

Теплопроводность

λА = 0,041 Вт/(м·К)

Теплопроводность

λБ = 0,042 Вт/(м·К)

Группа горючести

НГ

Прочность на сжатие при 10 % деформации, не менее

30 кПа

Предел прочности на отрыв слоев, не менее

6.5 кПа

Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении, не более

1,0 кг/м²

Паропроницаемость, не менее

μ = 0.30 мг/(м·ч·Па)

м3

6,122

65

Сталь угловая равнополочная, марка стали: ВСт3кп2, ширина полки свыше 50мм или менее. Радиус внутреннего закругления  и радиус закругления полок не более 6мм.  Плотность стали - 7,85 г/см3. Площадь поперечного сечения не менее 5,38 см2. Кривизна уголков не должна превышать 0,4 % длины. Масса одного метра уголка не должна превышать 4,5кг. Толщина полки не более 6мм.

т

0,05

68

Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием: горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,5 до 1 т

т

59,7079

34

Ксилол нефтяной марки А. Массовая доля основного вещества не менее 96,9%. Плотность при 25 °С, г/см3, не должна превышать 868,0. Температура самовоспламенения не ниже 450°С. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже 23°С. Ксилол должен представлять собой смесь трех изомеров ксилола и этилбензола, получаемый в процессе ароматизации нефтяных фракций.

т

0,0991

70

Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I и А-II номинальным диаметром: не менее 8 мм. Площадь поперечного сечения стержня, мм2, более 0,282. Сталь гладкого профиля. Марка стали должна быть Ст3кп и Ст5сп, так же допускается использование стали марки 10ГТ. Разность наибольшего и наименьшего диаметров гладких профилей в одном сечении не более 1,0 мм.

т

0,3216

67

Отражающая изоляция с односторонним фольгированием и самоклеющимся слоем "Пенофол” или эквивалент. Коэффициент теплового отражения поверхности не менее 95%. Водопоглощение по обьему не более 0,7%. Предел прочности при сжатии не менее 0,35 мПа. Пожарные характеристики не хуже В3 и НГ или  Г1.

м2

799,5

 

 

14

Ацетилен технический любой марки для использования в качестве горючего газа при газопламенной обработке металлов. Технический растворенный ацетилен и технический газообразный ацетилен могут использоваться в качестве горючего газа при газопламенной обработке металлов. Предлагаемый ацетилен должен обладать характеристиками: Предлагаемый технический ацетилен может быть одного из двух выпускаемых видов: растворенный и газообразный. Растворенный и газообразный ацетилен представляют собой находящийся под давлением в баллоне раствор ацетилена в ацетоне, равномерно распределенный в пористой массе и бесцветный газ плотностью при 0 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) - 1,173 кг/м3 соответственно. Объемная доля ацетилена может быть менее 99,5%, но не более чем на один процент. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов не должна достигать полутора процентов (указать количество в %). Объемная доля фосфористого водорода не более 0,8%, Объемная доля сероводорода не более 0,05%. Температура самовоспламенения ацетилена не должна быть ниже 335 K. Баллоны с ацетиленом должны быть выпуска не ранее 2010 года. По категориям и группам взрывоопасности ацетилен относится к категории и группе IIC-T2 по ГОСТ 12.1.011-78.

м3

1,396

21

Винты с полукруглой головкой стальные, из латуни. Диметр головки, при мелком или крупном шаге резьбы, не менее 5мм и не более 13,8 мм. Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, при удлиненной, нормальной длине резьбы, 1,4-5,3мм.

Масса 1000 шт. стальных винтов не должна превышать массу того же количества винтов из латуни более чем в 1,08 раз. Общая масса поставляемых винтов не менее 6,956 кг. Длина винта от 40мм. Длина резьбы от 10 мм.

шт.

2680,9

30

Доски обрезные хвойных или лиственных пород. длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта, из сосны или осины и ели, лиственницы, березы, ольхи, пихты, кедра или бука.

м3

0,0181

 

Все указанные характеристики, по мнению указанных заявителей,  сформулированы  в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.04.2015 г.    на   официальном    сайте      http://zakupki.gov.ru/       КемТИПП    размещены   извещение  о  проведении  электронного аукциона 0339100005815000002 на право  заключения контракта на капитальный ремонт кровель и аукционная документация.

Согласно требованиям частей 1 и 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан  разместить извещение

об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования; ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);  срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;  размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее «Участник») и претендующие на заключение контракта.

Учредитель — это юридическое или физическое лицо, создавшее организацию — юридическое лицо. Следовательно, юридическое лицо являющееся участником аукциона указывает ИНН тех физических или юридических лиц, которые указываются в качестве учредителей (участников) юридического лица при наличии у них  ИНН.

Учредитель может быть только у юридического лица (как правило, у коммерческих организаций). Согласно документации настоящего аукциона и законодательству о контрактной системе участником закупки может быть любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее «Участник») и претендующие на заключение контракта. В документации содержится требование наличия ИНН налогоплательщика (при наличии) в отношении участника, учредителей. Единоличного или коллегиального исполнительного органа юридического лица.

Следовательно, изложенное в документации требование указать  «идентификационный номер налогоплательщика учредителей» относится только к юридическим лицам, и не относится к физическим лицам.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

По смыслу  нормы  пункта 10  «Требования к документации, входящими в состав заявки на участие в аукционе»   ИНН учредителей, единоличного или коллегиального исполнительного  органа  необходимо представить участнику закупки – юридическому лицу в составе второй  части заявки только  при его наличии у указанных лиц. Тем не менее, Комиссия Кемеровского УФАС России  анализирует требования нормы  пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, где предусматривается, что Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В требованиях  пункта 10 части III аукционной документации  в требованиях ко второй части заявки  при необходимости указания ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона упущены слова «(при наличии)», что указывает на нарушение со стороны заказчика требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

По пункту 21 перечня используемых материалов «Винты с полукруглой головкой» предусматривается использование  2680,9 штук как не ровного количества  винтов с полукруглой головкой. По мнению заявителя (ИП Варламовой), установленные в пункте 21 материалов требования заказчика к общему количеству  вводят участников закупки в заблуждение и не имеют объективного характера.

    Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание дробного количества используемых винтов  вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, поскольку любой участник закупки должен иметь право  определить достоверные единицы измерения каких-либо характеристик используемых материалов, рассчитать стоимость работ, являющихся предметом аукциона согласно аукционной документации,  и как следствие подать заявку на участие в аукционе. Дробное число  количества винтов не позволяет прийти к выводу об объективном числе винтов, используемых в работе.

По пункту 14 перечня используемых материалов «Ацетилен» предусматривается использование  его с группой опасности по категории  и группам взрывоопасности IIС-Т2. Действительно, Ацетилен технический выпускают по ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ГОСТ 5457-75. Все указанные в документации характеристики ацетилена соответствуют этому ГОСТУ, что находит свое подтверждение материалами дела и объяснениями представителя заказчика.  ГОСТ 5457-75 в пункте 1а.2. делает ссылку  на ГОСТ 12.1.011-78 при описании взрывоопасности. В свою очередь ГОСТ 12.1.011-78 на момент утверждения документации являлся недействующим, что по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, указывает на необъективное описание объекта закупки (нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

По пункту 30 перечня используемых материалов «Доски обрезные хвойных пород» Заявитель жалобы не отрицает  использование к доскам  ГОСТ24454-80. Указанный ГОСт не ограничивает размеры досок только по ширине размерами, которые описаны в жалобе.

ГОСТ24454-80 предусматривает: Пункт 2. «Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
     
     

Номинальные размеры толщины и ширины, мм
 

                   

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-


     Примечание. По требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.»
        Таким образом, Заказчик, указав значения толщины и ширины в диапазоне, не только не нарушил норм ГОСТ, и никоим образом не ввел в заблуждение участников. Заказчик предоставил возможность использования досок с любыми значениями ширины и толщины в заданных соответствующих диапазонах, в том числе в полном соотвествии с указанным ГОСТ.

     По пункту 1 технического задания предложение «Разрывная нагрузка каболки.» закончено. Участнику не нужно указывать данный показатель.  Заказчик не установил никаких требований к каболке в части разрывной нагрузки. Подтверждением соответствия требованиям законодательства характеристик по разрывной нагрузки каболки является  наличие указанной характеристики, наличия разъяснения заказчика на положения документации, что рассматривается Комиссией Кемеровского УФАС России как действия, соответствующие требованиям законодательства в части указания характеристик каболки.

      По пункту 11 технического задания предложение «…рядами…», Заказчиком разъяснено, что  под словом «рядам» подразумевалось «прядям». Учитывая, тот факт, исходя из запроса, что подобная запись вызывает затруднение у Участника, Заказчик не считал необходимым указание значения именно этого показателя. А также не будет учитывать не указание такого показателя как нарушение.

Из ответа на запрос на разъяснение документации следует, что Заказчик дал исчерпывающий ответ на разъяснение, что, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России указывает на необъективное описание объекта закупки (нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

По характеристикам стали  в пункте 70 технического задания Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что КемТИПП  не вводит в заблуждение участников. Заказчик сообщает о том, что сталь легированная, не уточняя степень легирования. (Легированная сталь — сталь, которая, кроме обычных примесей, содержит элементы, специально вводимые в определённых количествах для обеспечения требуемых физических или механических свойств. Эти элементы называются легирующими. Легированную сталь по степени легирования разделяют на:

- низколегированную (легирующих элементов до 2,5 %),

- среднелегированную (от 2,5 до 10 %),

- высоколегированную (от 10 до 50 %).).

Следовательно, указание участником только того, что сталь легированная, без указания степени легирования, ошибкой не является.

По данному вопросу в ответе на запрос на разъяснение документации содержалось развернутое разъяснение о том, что в требованиях к материалу прописано, что сталь должна быть легированная. Общеизвестным фактом является то, что легированная сталь имеет разные степени легирования и то что заказчик не уточняет в требованиях степень легирования никоим образом не ограничивает и не вводит в заблуждение участников. В ГОСТ на который ссылается заявитель жалобы степени легирования уточнены для разных электродов, но то, что эти степени не уточняет Заказчик, не говорит о том, что сталь не легированная и не говорит о том, что предъявляемые требования противоречат ГОСТ.

По характеристикам раствора готового кладочного в пунктах 16, 42 технического задания: поз. №42 Раствор готовый кладочный глиносодержащий (таблица Ремонт кровли профлист на металлич каркасе, ГЛАВНЫЙ КОРПУС, аналогично по пункту 16):

Заказчик указывает, все материалы должны соответствовать государственным стандартам. Государственным стандартом, которому должны соответствовать готовые растворы является ГОСТ 28013-98.

Согласно данного ГОСТ:

3.1 Строительные растворы классифицируют по:

- основному назначению;

- применяемому вяжущему;

3.1.2 По применяемым вяжущим растворы подразделяют на:

- простые (на вяжущем одного вида);

- сложные (на смешанных вяжущих).

Заказчик в описании раствора требует, что раствор должен быть «простой» - а значит на вяжущем одного вида.

Далее из ГОСТ:

4.14.2 В качестве вяжущих материалов следует применять:

- гипсовые вяжущие по ГОСТ 125;

- известь строительную по ГОСТ 9179;

- портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178;

- цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266;

- цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328;

- глину по приложению В.

Заказчик в описании раствора требует, что раствор должен быть «глиносодержащий».

Также требование того же ГОСТ по пункту  3.2 звучит:  «Условное обозначение строительного раствора при заказе должно состоять из сокращенного обозначения с указанием степени готовности (для сухих растворных смесей), назначения, вида применяемого вяжущего, марок по прочности и подвижности, средней плотности (для легких растворов) и обозначения настоящего стандарта». Следовательно, вид применяемого вяжущего –это собственно говоря есть сама по себе характеристика, Комиссия Кемеровского УФАС России констатирует отсутствие необходимости при заполнении заявки участником закупки вместо одного вида применяемого вяжущего использовать какие-либо дополнительные характеристики из ГОСТ.

Простой раствор на смешанных вяжущих должен быть легкий или тяжелый. Указывая все основные свойства затвердевшего раствора, необходимо учитывать, что раствор не может быть легким, а средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте не должна быть менее 1500 кг/м3 при этом морозостойкость может быть любой. Указать вид применяемого вяжущего. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более 5. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %. Глина для приготовления строительных растворов должна удовлетворять требования: Содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм должно быть не менее 80%. Содержание песчаных частиц размером более 0,16 мм должно быть не более 30%. Значения содержания таких веществ, оксидов железа, калия и натрия, как слюды от массы сухой глины не должно составлять более 14% каждого вещества.

Необходимость указания вида применяющего вяжущего,  если  не установлены показатели, позволяющие определить соответствие раствора установленным заказчиком требованиям. При этом не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в отношении вида вяжущего и основных свойств раствора, чем по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России указывает на необъективное описание объекта закупки (нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

КемТИПП  указал те показатели, которые имеют значение для проведения работ по капитальному ремонту кровель. Основные свойства затвердевшего раствора представлены в ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. В пункте 4.2.1 аукционной документации  Заказчиком также установлено требование, что все материалы должны соответствовать государственным стандартам.

По пункту 47 технического задания  Детали закладные и накладные (таблица Ремонт кровли профлист на металлическом каркасе, ГЛАВНЫЙ КОРПУС): изготовленные с применением сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий (при наличии одной из этих операций или всего перечня в любых сочетаниях) поставляемые отдельно.

Заявитель считает, что установленное описание носит необъективный характер и не позволяет участнику в полной мере осуществить расчет себестоимости затрат на данный вид материала, кроме того, вес закладных и накладных деталей, используемых при выполнении работ, составляет 5,78702 тонн, что существенно влияет на затраты при выполнении работ. Справочно: средне рыночная цена на изготовление закладных и накладных деталей от 70 до 120 тыс. руб. за тонну не включая стоимости доставки!!!

Расчет себестоимости затрат не входит в обязанности Заказчика. Каждый участник при необходимости таких расчетов сам для себе определяет целесообразность участия в Закупке, что, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, указывает на объективное описание объекта закупки (нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).  

По пункту 62 технического задания  Rockwool РУФ БАТТС Н  или эквивалент (таблица Ремонт кровли профлист на металлич каркасе, ГЛАВНЫЙ КОРПУС) документацией предусматривается:

Параметр

Значение

не хуже

Плотность

115 кг/м³

Теплопроводность

λ10 ≤ 0,037 Вт/(м·К)

Теплопроводность

λ25 = 0,039 Вт/(м·К)

Теплопроводность

λА = 0,041 Вт/(м·К)

Теплопроводность

λБ = 0,042 Вт/(м·К)

Группа горючести

НГ

Прочность на сжатие при 10 % деформации, не менее

30 кПа

Предел прочности на отрыв слоев, не менее

6.5 кПа

Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении, не более

1,0 кг/м²

Паропроницаемость, не менее

μ = 0.30 мг/(м·ч·Па)

Что имеет ввиду Заказчик, рассуждает заявитель, если указывается Теплопроводность, в одном случае не хуже: λ10 ≤ 0,037 Вт/(м·К), в других случаях:  λ25 = 0,039 Вт/(м·К);  λА = 0,041 Вт/(м·К); λБ = 0,042 Вт/(м·К) – должно быть «ниже», «выше», «меньше», «больше», «равно». Не ясно и не предоставляется возможности определить какие значения будут являться лучшими или худшими для Заказчика и данное описание является не однозначным и Заказчиком не указаны критерии, по которым будут оцениваться товары, как лучшие или худшие, что вводит в заблуждение участников закупки.

Заявитель считает, что требования в виде формулировок «не хуже»,  не могут быть восприняты как объективные требования заказчика, поскольку являются оценочными, субъективными и не указаны критерии, по которым будут оцениваться товары/материалы, как лучшие или худшие, что вводит в заблуждение участников закупки.    Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание требований к характеристикам товара в виде формулировок «не хуже»  вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, влекут за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку фактически любой участник закупки может определить достоверные характеристики: в большую или в меньшую сторону  должны быть отклонения от исходеных.

Аналогично по пунктам 67 и 30 технического задания Комиссия Кемеровского УФАС России указывает на незаконность указания характеристики «не хуже» по пунктам  67 «Пенофоол»  и 30  Деревянных изделий.

По характеристикам материала  в пунктах 40, 65, 70 технического задания: поз. №65 Сталь угловая равнополочная (таблица Ремонт кровли профлист на металлич каркасе, ГЛАВНЫЙ КОРПУС): марка стали: ВСт3кп2, ширина полки свыше 50 мм или менее. Радиус внутреннего закругления  и радиус закругления полок не более 6мм.  Плотность стали - 7,85 г/см3. Площадь поперечного сечения не менее 5,38 см2. Кривизна уголков не должна превышать 0,4 % длины. Масса одного метра уголка не должна превышать 4,5кг. Толщина полки не более 6мм.

Указывая ширину полки «свыше» 50 мм,  слово «свыше» означает невключение ширины равной 50 мм , иными словами – она должна быть больше 50 мм.

Наречие свыше является общераспространённым и не имеет двух и более значение в употреблении с числительными, кроме как, число большее чем-то число с которым оно употребляется. Данное наречие часто применяется в официальных документах – ГОСТ, что по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России указывает на объективное описание объекта закупки (отсутствие нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

По пункту 68 технического задания, например поз.68 Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием (таблица Ремонт кровли профлист на металлич каркасе, ГЛАВНЫЙ КОРПУС): горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,5 до 1 т.

Аналогично к доводам жалобы по пункту 47 технического задания. Расчет себестоимости затрат не входит в обязанности Заказчика. Каждый участник при необходимости таких расчетов сам для себе определяет целесообразность участия в Закупке, что по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России указывает на объективное описание объекта закупки (отсутствие нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

 

По пункту 2 технического задания поз.2 Гвозди толевые круглые (таблица Ремонт кровли наплавляемая лекционная):

Конструкция и размеры толевых круглых гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже.

Длина гвоздя должна быть не менее 40мм. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,5мм. Отклонения от круглости головок не должны быть более 1,0мм. Гвозди должны быть изготовлены из материала с временное сопротивлением разрыву не менее 40 Н/мм2. Количество перегибов гвоздя, при котором будет отсутствовать повреждение материала, из которого он изготовлен, должно удовлетворять требованиям государственного стандарта к данному материалу.

Заказчик не указывает конкретно какому именно государственному стандарту должен соответствовать «Гвоздь толевый круглый». Однако указанное не может свидетельствовать , по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России  на необъективное описание объекта закупки (отсутствие нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

Гвозди толевые должны соответствовать ГОСТ 4029-63, который ссылается на то, что Технические требования на гвозди – должны быть по ГОСТ 283-75, который сообщает, что Гвозди изготовляют:

круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74 или из проволоки по другой нормативно-технической документации.

Таким образом, участнику достаточно четко предоставить  количество перегибов гвоздя, при котором будет отсутствовать повреждение материала, из которого он изготовлен.

 

Участник верно расценил запятую в фразе «Марки стали могут быть». В данной позиции были представлены требования к двум  классам стали. К каждому классу заказчик представил возможные марки стали, перечислил их через запятую, что следовало читать как или. То есть взаимоисключающие понятия должны были быть удалены, как и описано в инструкции. Но к примеру, только классу стали А-I соответствует сталь марка Ст3кп, а только классу А-II соответствует марка Ст5сп. Соответственно эти марки (понятия) не могут быть взаимоисключающими. Таким образом, Заказчик не вводил в заблуждения участников. А вот в перечислении пород дерева все понятия являются взаимоисключающими, если не требовались пиломатериалы разных пород (более чем одной породы). В каких-то случаях Заказчик использовал союз или в каких-то использовал запятую. Но применение и трактовка запятой было описано в инструкции.

Ответ на запрос по каболке не изменял суть документации. Заказчик не сообщал в разъяснении о том, что документацию нужно читать в другой редакции и не изменял понятий. Заказчик лишь сообщил о том, что подразумевалось в изложенных требованиях.

Касательно электродов заявитель жалобы утверждает, что Заказчик требовал несуществующее покрытие. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик установил требования к характеристикам покрытия, а характеристики покрытия могут быть как «А», так и «С» - по толщине. Речь шла о характеристиках разных показателей покрытия.

Заявитель  считает, что Ас-II является отдельным классом арматурной стали, но эта информация не достоверна. В ГОСТ 5781-82 в пункте 1.1 четко перечислены все классы, на которые делиться сталь. Таблица 5 не делит сталь на классы в той интерпретации, которую указывает заявитель. Пункт 2.2 ГОСТ сообщает о том, что в таблице 5 перечислена информация по маркам стали, а не по классам.   Ас-II это тот же класс А-II а буква «с» сообщает только о том, что сталь специального назначения. Таким образом, в таблице 5 Заказчик не выдвигал требования к назначению стали.

Заказчик разъясняет, что указывается товарный знак, речь о котором идет в ст. 66.

Все указанные выше позиции, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, указывают на объективное описание объекта закупки (отсутствие нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

 

Согласно ГОСТ 14791-79. Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная. Технические условия http://docs.cntd.ru/document/gost-14791-79. Предел прочности при растяжении измеряется именно кгс/см2.

 

Заказчик по данному пункту давал ответ на запрос. Заказчик не противоречит своим требованиям, и не вводит в заблуждение участников размещения заказа. ГОСТ 5781-82 в пункте 1.1 описывает на какие классы подразделяется сталь. Буква «с» в наименовании класса не означает что А-II и Аc-II это разные классы.

 

Заказчик не считает, что вводит участников в заблуждение. Согласно ГОСТ 9410-78 на ксилол нефтяной. Пункт 4.3 При определении плотности нефтяного ксилола ареометром вместо таблицы приложения к ГОСТ 3900-85 для приведения плотности при температуре испытаний к плотности при 20 °С используют формулу. В указанной в ГОСТ формуле существует поправка «v». «V” - температурная поправка к плотности, которая для нефтяного ксилола равна 0,00085 г/см3 на 1 °С в интервалах температур от минус 30 °С до плюс 30 °С.

Заказчик не вводит в заблуждение участников. Заказчик установил требование, что такая пожарная характеристика, как воспламеняемость должна быть «не хуже В3», а такая пожарная характеристика как горючесть «Г1 или НГ». Соответственно Заказчик требует указать такие пожарные характеристики как воспламеняемость и горючесть. Все указанные позиции, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, указывают на объективное описание объекта закупки (отсутствие нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

 

      Согласно данным информационной карты аукциона:

 

13

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе:

 

до 05 часа 00 минут (местное время) 16.05.2015 г.

14

Порядок, дата и время предоставления разъяснений положений документации об аукционе:

 

В соответствии с п. 7 инструкции участникам закупки.

С 05.05.2015 г. по 13.05.2015 г. в рабочее время Заказчика.

 

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ предоставление разъяснений на положения документации предоставляются при условии, что они поступили  не менее чем за три дня до окончания срока подачи заявок. Таким образом не менее чем за три дня  от даты 16.05.2015 г.  срок предъявления запросов на разъяснение документации и составляет 13.05.2015 г. Из письменных пояснений представителей заказчика следует, что он  воспользовался своим правом предоставить ответ на запрос в течении двух дней, а именно уже на следующий день после поступления запроса.

 

Согласно требований  п.7 ч.1 ст.33 ФЗ  №44-ФЗ поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Требование о том, что используемые товары должны быть новыми (товары, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе,  которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), а также иное не установлено в документации.

Согласно требованиям частей  2 и 3  статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ и положений Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» при начальной максимальной цене контракта превышающей 10 000 000 руб. необходимо предъявление  дополнительных требований к наличию опыта работы строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Начальная максимальная цена контракта по данному аукциону составляет  сумму 20 852 204,8  руб.

Данный  аукцион Согласно пункту 10 статьи 3 документации содержит указание на отнесение объекта закупки к  коду по ОКПД 45.21.12.110.

В соответствии с частью 1 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 ФЗ № -44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 2 статьи 59 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 года N 2019-р.

В указанный Перечень включен, в том числе, код 45 "Работы строительные (кроме кода 45.12)" со сноской <6>: За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей. С соблюдением указанных правовых норм заказчиком был выбран способ  данной закупки в виде аукциона в электронной форме.

Согласно требованиям частей      2 и 3  статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комиссия Кемеровского УФАС России не находит нарушения требований части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку Заказчиком в пункте 10 Инструкции к заполнению второй части заявки указывается на необходимость предоставления соответствующих документов, подтверждающих опыт выполнения работ, стоимость которых составляет не менее 20 процентов начальной максимальной цены контракта.

,.

Комиссия Кемеровского УФАС России не находит нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку, в инструкции по заполнению заявки содержится информация о том, что все указания в аукционной документации на товарный знак читать со словами «или эквивалент», а следовательно Участник может предложить товар, который является эквивалентным указанному в аукционной документации. 

Согласно  инструкции к техническому заданию  предусматривается, что  заявка на участие в электронном аукционе должна быть заполнена на русском языке. Отдельные документы (или их части), предоставленные участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним будет прилагаться точный перевод необходимых разделов на русский язык.

Заявка на участие в электронном аукционе должна быть подписана усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона – юридического лица (в том числе на регистрацию на электронных аукционах). Физические лица и индивидуальные предприниматели должны подписывать заявку лично.

В описании условий и предложений участник закупки не должен допускать двусмысленных толкований. При описании товара не должно быть слов «не менее», «не более», словосочетаний «по согласованию с заказчиком» и других слов и словосочетаний, которые могут быть расценены, как неконкретный показатель. Использование запятой при перечислении взаимоисключающих показателей расценивается, как союз «или».

Перечисление марок (товарных знаков), а также взаимоисключающих показателей товара через « , » - запятую расценивается как союз «или».  Союз «или» используется как знак альтернативности.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Согласно п.п. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в аукционной документации установлено: «Если в требованиях заказчика при проведении электронного аукциона в характеристике поставляемого товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг присутствуют слова «или эквивалент», то в этом случае участник закупки должен указать конкретную марку (товарный знак) используемого при выполнении работ, оказании услуг материала. То есть, в нарушение п.п. а п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ Заказчик требует кроме согласия, предусмотренного п.п. а п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ указать еще конкретную марку и точную характеристику. Однако, в соответствии с ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.  

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, статья 33 ФЗ № 44-ФЗ  не предоставляет необходимости участнику закупки применительно к торговой марке указывать на ее наименование, необходимость указания наименования касается только товарного знака. Следовательно,  Комиссией Кемеровского УФАС России устанавливается незаконность указания на необходимость предоставления в составе первой части заявки конкретной марки товара.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ИП Варламовой <...> на действия  заказчика - ФГБУОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» при проведении электронного аукциона № 0339100005815000002 на право  заключения контракта на капитальный ремонт кровель частично обоснованной (в части ссылок на несоответствие требованиям законодательства  отсутствия установления требования ИНН учредителей с сопровождением словами «при наличии», незаконности установления в пункте 21 технического задания количества винтов 2680,9 шт, характеристики, неправомерности ссылки на характеристику . по пункту 14 Ацителена по категории и группе по отмененному ГОСТ 12.1.011-78).
  2. Признать жалобу  МОД «Эффективные закупки» на действия  заказчика - ФГБУОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» при проведении электронного аукциона № 0339100005815000002 на право  заключения контракта на капитальный ремонт кровель частично обоснованной (в части ссылок на несоответствие требованиям законодательства характеристики, выраженной словами: «не хуже»; незаконности указания на необходимость предоставления в составе первой части заявки конкретной марки товара).
  3. Признать жалобу  ООО «Новострой» на действия  заказчика - ФГБУОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» при проведении электронного аукциона № 0339100005815000002 на право  заключения контракта на капитальный ремонт кровель частично обоснованной (в части незаконности  применительно к раствору готовому требования в техническом задании «Указать вид применяемого вяжущего», ссылок на несоответствие требованиям законодательства характеристики, выраженной словами: «не хуже»; незаконности указания на необходимость предоставления в составе первой части заявки конкретной марки товара).
  4. Признать жалобу  ООО «Домстрой» на действия  заказчика - ФГБУОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» при проведении электронного аукциона № 0339100005815000002 на право  заключения контракта на капитальный ремонт кровель необоснованной.
  5. Признать жалобу  ООО «Новая энергия» на действия  заказчика - ФГБУОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» при проведении электронного аукциона № 0339100005815000002 на право  заключения контракта на капитальный ремонт кровель  частично обоснованной (в части незаконности  применительно к раствору готовому требования в техническом задании «Указать вид применяемого вяжущего», ссылок на несоответствие требованиям законодательства характеристики, выраженной словами: «не хуже»).
  6. Признать жалобу  ООО «Аркада» на действия  заказчика - ФГБУОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» при проведении электронного аукциона № 0339100005815000002 на право  заключения контракта на капитальный ремонт кровель необоснованной.

7. Признать заказчика - ФГБУОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)»  нарушившим требования части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

8.  Выдать предписание об устранении нарушения   требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

9.   Передать материалы дела 155/3-2015 должностному лицу для решения вопроса о

      возбуждении административного производства, предусмотренного частью  4.2 статьи

    7.30 КоАП РФ.

 

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Т.В. Сиворонова

 

                                                                                                     Е.Е. Михалева     

Связанные организации

Связанные организации не указаны