Решение №26.07.2012г. №08/6676 Решение по делу № 239/З-2012 в отношении заказчика – ГБУЗ К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «23» июля 2012 года                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е.  –  руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Унтерова С.А.    -   главного  специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                               

                                                                                                                                

                                            Родновой О.В.  -   старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <…> – представителя ЗАО «БИОКАД», по доверенности;

- <…> – представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 239/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

16.07.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО «БИОКАД» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112002948 на поставку противоопухолевых средств.

Заявитель считает, что документация об аукционе содержит требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, что противоречит положениям ФЗ № 94-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139200000112002948 на поставку противоопухолевых средств  Кемеровским УФАС России установлено:

26.06.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112002948 на поставку противоопухолевых средств   и аукционная документация.

В соответствии с пунктом 12 информационной карты аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 17.07.2012г. 10ч. 00 мин. (местное время).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В документации о рассматриваемом аукционе заказчиком были установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

 

 

Условия заказчика

№ п/п

Наименование, характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

1.

Паклитаксел (Митотакс) или эквивалент

Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 50 мл №1

В 1 мл концентрата содержится в качестве активного вещества – паклитаксел  6мг вспомогательные вещества: макрогола глицерилгидроксистеарат; этанол; кислота лимонная

флак

250

2.

Паклитаксел (Митотакс) или эквивалент

Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 5 мл №1

В 1 мл концентрата содержится в качестве активного вещества – паклитаксел  6мг вспомогательные вещества: макрогола глицерилгидроксистеарат; этанол; кислота лимонная

флак

400

3.

Паклитаксел (Митотакс) или эквивалент

Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16,7 мл №1

В 1 мл концентрата содержится в качестве активного вещества – паклитаксел  6мг вспомогательные вещества: макрогола глицерилгидроксистеарат; этанол; кислота лимонная

флак

200

 

Согласно пояснениям заказчика, требованиям, установленным в аукционной документации, соответствуют два лекарственных препарата разных производителей – «Паклитаксел-Тева» (произв. PHARMACHEMIE B.V.) и «Мирцера» (произв. F. Hoffmann-La Roche Ltd).

Вместе с тем в состав препарата «Паклитаксел-Тева» входят такие вспомогательные вещества,  как макрогола глицерилрицинолеат, лимонная кислота безводная, этанол абсолютный, вследствие чего данное лекарственное средство имеет иной состав и не соответствует требованиям заказчика.

Документацией об аукционе предусмотрена возможность поставки эквивалента запрашиваемого лекарственного средства, вместе с тем заказчиком - ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» не представлено доказательств наличия такого эквивалента по всем показателям, установленным в аукционной документации, на рынке лекарственных препаратов.

На основании изложенного заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» в документации об открытом аукционе в электронной форме №0139200000112002948 на поставку противоопухолевых средств установлены требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, что противоречит положениям части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ.

В силу части 1 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта составляет 6 307 367 (шесть миллионов триста семь тысяч триста шестьдесят семь) рублей 50 копеек.

В пункте 19 информационной карты открытого аукциона в электронной форме    заказчиком указано, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании постановления Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 11.11.2010г. №38 «Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», а также содержится ссылка на официальный сайт Департамента цен и тарифов Кемеровской области.

Вместе с тем в документации об аукционе отсутствует какая-либо информация или расчеты, полученные заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит требованиям части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ЗАО «БИОКАД» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112002948 на поставку противоопухолевых средств обоснованной.

 

2. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34, часть 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела №239/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     С.А. Унтеров

                                                                                                    

                                                                                                     О.В. Роднова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны