Решение №26.08.13 № 09/6951 Решение по делу № 65/Р-2013 в отношении ООО «Я дома» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
15 августа 2013г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Каминской Е.Б. - | начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
| Акатьевой И.С. - | ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
| Анкудиновой А.А. -
| ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы, |
рассмотрев дело № 65/Р-2013, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Я дома» (далее по тексту – ООО «Я дома») (<…>) по признакам нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), в присутствии директора ООО «Я дома» - <…> и представителей ООО «Я дома»:
- <…> по доверенности № 3 от 12.08.2013г.;
- <…> по доверенности от 12.08.2013г.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление СРО «Ассоциация риэлторов Кемеровской области» (далее по тексту – СРО «АРКО») о наличии признаков нарушения п.1 ч.2 ст.5, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Я дома» - учредителя, издателя еженедельного журнала «Я дома».
18.07.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России в отношении ООО «Я дома» было возбуждено дело № 65/Р-2013 и назначено к рассмотрению на 15.08.2013г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Я дома» и заявителя заказными письмами с уведомлениями.
15.08.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от СРО «АРКО» о рассмотрении дела № 65/Р-2013 в отсутствие представителя СРО «АРКО».
15.08.2013г. состоялось рассмотрение дела № 65/Р-2013 в присутствии <...> директора ООО «Я дома», представителей ООО «Я дома»: <...>, <...> по доверенностям, которые пояснили, что с нарушением не согласны, поскольку спорная фраза «Журнал самых надежных агентств» не содержит сведений о преимуществах журнала перед другими СМИ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО «Я дома», Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
Из заявления следует, что в №№ 19 (110) от 08.06.2013г. и 20 (111) от 15.06.2013г. еженедельного журнала «Я дома» на первых страницах обложки была размещена фраза «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ».
По мнению заявителя, вышеуказанные сведения являются нарушением законодательства о рекламе.
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Фраза «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ», размещенная на обложке журнала подпадает под определение рекламы, поскольку направлена на привлечения внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – журналу «Я дома».
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе журнала «Я дома», размещенной на обложке журнала содержится некорректное сравнение «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ», что подразумевает то, что другие СМИ печатают рекламу не надежных агентств и то, что агентства, печатающиеся в других СМИ, являются не надежными.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ».
Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительной характеристики «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировка «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ» требует фактического и документального обоснования.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе журнала «Я дома» отсутствует существенная информация о критериях, по которым выбираются самые надежные агентства для размещения их рекламы в журнале «Я дома».
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО «Я дома».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Я дома» (<...>), размещенную на обложке журнала «Я дома», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: | Е.А. Клостер Е.Б. Каминская И.С. Акатьева А.А. Анкудинова |