Решение №26.08.13 № 09/6951 Решение по делу № 65/Р-2013 в отношении ООО «Я дома» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 августа 2013г.                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

 Каминской Е.Б. -

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

Акатьевой И.С. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

Анкудиновой А.А. -

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

рассмотрев дело № 65/Р-2013, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Я дома» (далее по тексту – ООО «Я дома») (<…>) по признакам нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), в присутствии директора ООО «Я дома» -  <…> и представителей ООО «Я дома»:

- <…> по доверенности № 3 от 12.08.2013г.;

- <…> по доверенности от 12.08.2013г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление СРО «Ассоциация риэлторов Кемеровской области» (далее по тексту – СРО «АРКО») о наличии признаков нарушения п.1 ч.2 ст.5, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Я дома» - учредителя, издателя еженедельного журнала «Я дома». 

18.07.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России в отношении ООО «Я дома» было возбуждено дело № 65/Р-2013 и назначено к рассмотрению на 15.08.2013г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Я дома» и заявителя заказными письмами с уведомлениями.

15.08.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от СРО «АРКО» о рассмотрении дела № 65/Р-2013 в отсутствие представителя СРО «АРКО».  

15.08.2013г. состоялось рассмотрение дела № 65/Р-2013 в присутствии <...> директора ООО «Я дома», представителей ООО «Я дома»: <...>, <...> по доверенностям, которые пояснили, что с нарушением не согласны, поскольку спорная фраза «Журнал самых надежных агентств» не содержит сведений о преимуществах журнала перед другими СМИ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО «Я дома», Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

Из заявления следует, что в №№ 19 (110) от 08.06.2013г. и 20 (111) от 15.06.2013г. еженедельного журнала «Я дома» на первых страницах обложки была размещена фраза «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ».

По мнению заявителя, вышеуказанные сведения являются нарушением законодательства о рекламе.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Фраза «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ», размещенная на обложке журнала подпадает под определение рекламы, поскольку направлена на привлечения внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – журналу «Я дома». 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе журнала «Я дома», размещенной на обложке журнала содержится некорректное сравнение «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ», что подразумевает то, что другие СМИ печатают рекламу не надежных агентств и то, что агентства, печатающиеся в других СМИ, являются не надежными. 

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировка «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ» требует фактического и документального обоснования.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе журнала «Я дома» отсутствует существенная информация о критериях, по которым выбираются самые надежные агентства для размещения их рекламы в журнале «Я дома».

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5,  пунктом 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «Я дома».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Я дома» (<...>), размещенную на обложке журнала «Я дома», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

Е.А. Клостер

Е.Б. Каминская  

И.С. Акатьева  

А.А. Анкудинова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны