Решение №26.09.2016 г. № 08/8678 Решение по делу № 634/З-2016 от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» сентября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» сентября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» сентября 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии:

- <…> – представителя ООО «ПромСтройИндустрия», по доверенности,

рассмотрев  дело № 634/З-2016, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»  требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300049216000158    «Строительство фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в д.Береговая Кемеровского района», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «ПромСтройИндустрия» на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»    при проведении электронного аукциона №0339300049216000158    «Строительство фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в д.Береговая Кемеровского района».

        По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО  «ПромСтройИндустрия»   была составлена в соответствии с положениями аукционной документации.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

В Единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района» 03.08.2016 г. были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300049216000158    «Строительство фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в д.Береговая Кемеровского района»  и аукционная документация.

Протоколом рассмотрения заявок от 13.09.2016 г. рассмотрены 4 (четыре) поданные заявки, заявка участника закупки с порядковыми № 1  признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявки участников закупки порядковые №№ 2, 3 и порядковый № 4 (ООО  «ПромСтройИндустрия»)  признаны несоответствующими  требованиям аукционной документации.

Протоколом рассмотрения единственной заявки от 14.09.2016 г. заявка МУП «Управление капитального строительства Кемеровского муниципального района» признана соответствующей  требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В п.43 локального сметного расчета № 06-01-02 «Наружные  сети водопровода и канализации» Приложения №4 «Номера смет и расчетов» Приложения №3 Техническое задание документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к товару, используемому при выполнении работ:

  1.  

Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы (т) в количестве не менее 0,01224 т».

В пункте 43 локального сметного расчета № 06-01-02 «Наружные  сети водопровода и канализации» Приложения №4 «Номера смет и расчетов» Приложения №3 Техническое задание первой части заявки участника ООО «ПромСтройИндустрия» было предложено:

  1.  

Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы (т) в количестве не менее 0,01224 т».

В п.15 локального сметного расчета № 06-01-01 «Теплотрасса» Приложения №4 «Номера смет и расчетов» Приложения №3 Техническое задание документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к товару, используемому при выполнении работ:

  1.  

Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы (т) в количестве не менее 0,01224 т».

В пункте 15 локального сметного расчета № 06-01-01 «Теплотрасса» Приложения №4 «Номера смет и расчетов» Приложения №3 Техническое задание  первой части заявки участника ООО  «ПромСтройИндустрия» было предложено:

  1.  

Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы (т) в количестве не менее 0,01224 т».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе ООО «ПромСтройИндустрия»   было отказано в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ из-за несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе. Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 17 аукционной документации и пп. "а, б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. Обоснование принятого решения: по пункту 43 локального сметного расчета № 06-01-02 «Наружные  сети водопровода и канализации» Приложения №4 «Номера смет и расчетов» Приложения №3 Техническое задание документации об электронном аукционе, а именно «Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы (т) в количестве не менее 0,01224 т». Участник закупки в своей заявке по аналогичной позиции конкретно не указал, какое именно количество ограждений лестничных проемов и лестничных маршей, пожарных лестниц предложено к использованию в работе. В пункте 15 локального сметного расчета № 06-01-01 «Теплотрасса» Приложения №4 «Номера смет и расчетов» Приложения №3 Техническое задание документации об электронном аукционе заказчиком указано «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром 32 мм, толщина стенки 2,5 мм (м) в количестве не менее 87,264 м.». Участник закупки по аналогичной позиции указал следующее «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 20, наружным диаметром 32 мм, толщина стенки 2,5 мм в количестве не менее 87,264 м» т.е. конкретно не указал, какое именно количество труб стальных бесшовных, горячедеформированных со снятой фаской из стали марок 20, наружным диаметром 32 мм, толщина стенки 2,5 мм, предложено к использованию в работе.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с единой комиссией заказчика о несоответствии требованиям аукционной документации показателя количества материала  требованию указания конкретного количества.

Согласно протоколу Единой комиссии Заказчика от 13.09.2016 заявка ООО «ПромСтройИндустрия»  отклонена, поскольку в ней усматривается несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе.

По пункту 43 локального сметного расчета № 06-01-02 «Наружные  сети водопровода и канализации» Приложения №4 «Номера смет и расчетов» Приложения №3 Техническое задание документации об электронном аукционе  применительно к используемому материалу: «Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы (т) в количестве не менее 0,01224 т», участник закупки в своей заявке не указал конкретное значение количества ограждений лестничных проемов и лестничных маршей, пожарных лестниц, которые предложено к использованию в работе.

В пункте 15 локального сметного расчета № 06-01-01 «Теплотрасса» Приложения №4 «Номера смет и расчетов» Приложения №3 Техническое задание документации об электронном аукционе  применительно к используемому материалу: «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром 32 мм, толщина стенки 2,5 мм (м) в количестве не менее 87,264 м.», участник закупки в своей заявке не указал конкретное значение количества труб стальных бесшовных, горячедеформированных со снятой фаской из стали марок 20, наружным диаметром 32 мм, толщина стенки 2,5 мм.

В силу части 3 статьи 66  ФЗ № 44-ФЗ, пункта 10 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 11 аукционной документации сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований, а также должны отсутствовать неоднозначности в описании товаров (работ, услуг) (фразы «и так далее», «также для других пунктов», «или эквивалент».»или аналог» и т.д.). Если в тексте вышеуказанных сведений участником закупки используются сокращения, нестандартные термины, то должна быть приведена их расшифровка.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Таким образом, первая часть заявки ООО «ПромСтройИндустрия» отклонена единой комиссией заказчика правомерно.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «ПромСтройИндустрия»  в полном объеме.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «ПромСтройИндустрия» на действия единой комиссии МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049216000158    «Строительство фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в д.Береговая Кемеровского района» необоснованной.

2. Производство по делу № 634/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

  

           Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                    А.А. Коломиец  

Связанные организации

Связанные организации не указаны