Решение б/н Решение по делу № 260/З-2015 от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «21» июля 2015 года                                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.   -

руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев  дело № 260/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0139300013015000622  «МБОУ ООШ № 4 - капитальный ремонт пищеблока», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

15.07.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Вершина» (вх. № 2700э от 15.07.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139300013015000622  «МБОУ ООШ № 4 - капитальный ремонт пищеблока».

По мнению ООО «Вершина»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчик в требованиях к швеллерам устанавливает соответствие ГОСТ 8240-89, однако данный ГОСТ утратил силу и заменен на ГОСТ 8240-97;

- заказчик указал товарный знак выключателей автоматических «IEK» ВА47-29 1Р-3Р без слов «или эквивалент»;

- заказчик установил требование к стали полосовой в противоречии с ГОСТ 103-2006;

- установленные требования к стали угловой равнополочной противоречат ГОСТ 8509-93.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом -  Администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013015000622  «МБОУ ООШ № 4 - капитальный ремонт пищеблока»  и  аукционная документация.

Согласно части 6 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

По решению заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» от 14.07.2015г. в документацию электронного аукциона были внесены изменения в части описания объекта закупки, а именно:

- в описании объекта закупки «Швеллеры: № 14, №16, №24, № 30» ГОСТ 8240-89 заменен на ГОСТ 8240-97;

- в описании объекта закупки «Выключатели автоматические «IEK» ВА47-29 1Р-3Р» заказчиком из описания указание на торговую марку «IEK» исключено.

Вышеперечисленные  изменения опубликованы на официальном сайте 15.07.2015г.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, относительно описания объекта закупи «Швеллеры» и «Выключатели автоматические».

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в техническом задании установлено требование к стали полосовой:

 

 

Сталь полосовая,

марка стали должна быть Ст3сп

ширина стали должна быть от 50 до 200 мм

толщина стали должна быть 4 или 5 мм и 8мм

соответствие ГОСТ 103-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент ГОСТ 27772-88 «Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия

 

Согласно ГОСТ 103-2006, а также требованиям, установленным в документации электронного аукциона  к стали полосовой марки Ст3сп, можно сделать конкретное предложение по используемому при выполнении работ материалу. (Пример: «Сталь полосовая, марки Ст3сп шириной 50мм, толщиной 4мм» или «Сталь полосовая, марки стали Ст3сп шириной 60мм, толщиной 5мм и т.д.)

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что установленные заказчиком требования к стали полосовой не противоречат ГОСТ 103-2006.

 

Заказчиком в техническом задании установлено требование к стали угловой равнополочной:

 

Сталь угловая равнополочная, марка стали: 18пс, шириной полок от 35 до56 мм

соответствие ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. ГОСТ 27772-88 «Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия

 

Согласно ГОСТ 8509-93, а также требованиям,  установленным в документации электронного аукциона к стали полосовой марки Ст3сп, можно сделать конкретное предложение по используемому при выполнении работ материалу. (Пример: «Сталь угловая равнополочная, марка стали: 18пс, шириной полок 35мм» или «Сталь угловая равнополочная, марки стали: 18пс, шириной полок 40мм» и т.д.)

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что установленные заказчиком требования к стали угловой равнополочной не противоречат ГОСТ 8509-93.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вершина» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0139300013015000622  «МБОУ ООШ № 4 - капитальный ремонт пищеблока» необоснованной

2. Производство по делу № 260/З-2015 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 Н.Е.Кухарская

 

Члены  комиссии:                                                           Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                        Е.Р. Щеглова

 

                                                                                        Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны