Решение №08/3562 по результату рассмотрения жалобы от 29 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» марта 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» марта 2019г. г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «26» марта 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №22 г. Гурьевска Кемеровской области», по доверенности, рассмотрев дело № 042/06/44-372/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУ ДО «Детская школа искусств №22 г.Гурьевска Кемеровской области» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300008119000065 «Ремонт фасада и крыльца здания МБУ ДО "Детская школа искусств №22", г.Гурьевск, ул.Коммунистическая, 19», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

14.03.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Анкор-ТСК» (вх. 1568 от 14.03.2019г.) на действия заказчика – МБУ ДО «Детская школа искусств №22 г.Гурьевска Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0139300008119000065 «Ремонт фасада и крыльца здания МБУ ДО "Детская школа искусств №22", г.Гурьевск, ул.Коммунистическая, 19».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.03.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУ ДО «Детская школа искусств №22 г.Гурьевска Кемеровской области» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008119000065 «Ремонт фасада и крыльца здания МБУ ДО "Детская школа искусств №22", г.Гурьевск, ул.Коммунистическая, 19» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000 ,00 рублей.

Заказчиком в п.17.2 Проекта контракта установлено: «Контракт составлен в форме электронного документа и подписан ЭЦП с обеих сторон. После заключения Контракта Стороны вправе изготовить Контракт на бумажном носителе в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для Заказчика и Подрядчика».

Вместе с тем согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года №44-ФЗ статья 70 с 1 июля 2018 года утратила силу.

Согласно части 1 статьи 83.2 ФЗ №44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Таким образом заказчиком нарушены требования части 1 статьи 83.2 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

С 09.09.2017г. вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Вместе с тем в аукционной документации в проекте контракта заказчик раздел 11 «Ответственность сторон» изложил в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", которое утратило силу.

На основании изложенного раздел 11 «Ответственность сторон» Проекта контракта установлен заказчиком в противоречие с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 и частями 5,6,7, 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 94 ФЗ №44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 3 Проекта контракта заказчиком установлено:

3.1. Срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту:

Начало работ – с момента подписания Контракта;

Окончание и сдача работ – до 30.07.2019 года.

3.2. Подрядчик вправе досрочно выполнить Работы и сдать Заказчику их результат в установленном Контрактом порядке.

Таким образом, довод Заявителя о том, что заказчик не предусмотрел срок принятия работ, не нашел своего подтверждения.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно пояснениям представителя заказчика – Савельевой Ю.С., данными в ходе рассмотрения жалобы заказчиком были внесены изменения в Проект контракта до рассмотрения настоящей жалобы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Анкор ТСК» на действия заказчика – МБУ ДО «Детская школа искусств №22 г.Гурьевска Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0139300008119000065 «Ремонт фасада и крыльца здания МБУ ДО "Детская школа искусств №22", г.Гурьевск, ул.Коммунистическая, 19» частично обоснованной (в части нарушения требований частей 5,6,7,8 статьи 34, части 1 ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика – МБУ ДО «Детская школа искусств №22 г.Гурьевска Кемеровской области» нарушившим требования частей 5,6,7,8 статьи 34, части 1 ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения электронного аукциона.

4. Передать материалы дела № 042/06/44-372/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны