Решение б/н Решение по делу № 261/З-2013 в отношении заказчика - МБ ДОУ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «17» июля 2013 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

 Кухарской Н.Е.-

руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -

начальника

отдела государственного и муниципального заказа;

 

 Каргиной О.А. –

 

 

Егоровой М.А. -

 

главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

при участии:

- <...> – представителя заказчика, заведующей МБ ДОУ «Детский сад №27»  (далее также – Заказчик)

- <...> – представителя уполномоченного органа – Администрации г. Новокузнецка (по доверенности);

рассмотрев  дело № 261/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком -  МБ ДОУ «Детский сад №27» законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку малых форм для МБ ДОУ Детский сад № 27 (Заказ№0139300002913000662), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

12.07.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБ ДОУ «Детский сад №27», рассмотрение жалобы назначено на 17.07.2013г.

  Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, своего представителя не направил.

Заявитель считает, что документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, ссылается на необоснованное ограничение количества участников данного размещения  в связи со следующими требованиями аукционной документации.

По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме  производится закупка не связанных между собой  товаров: урн, сушилок для белья, мусорных баков и дорожных знаков; имеется ссылка на неверный код  ОКДП закупаемых товаров 3612254 «Наборы мебели для детских игровых площадок», что приводит к ограничению количества участников размещения заказов из-за умышленного сокрытия данного заказа за неверными кодами ОКДП;  указал на противоречащее требованиям  письма ФАС России от 01.06.2012 г. № АГ/17357 «О разъяснении законодательства» указание реквизитов сведений  о поставщиках, предложивших свои цены (предоставивших коммерческие предложения).

Заказчиком - МБ ДОУ «Детский сад №27» в техническом задании открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку малых форм для МБ ДОУ № 27 (Заказ№0139300002913000662) установлены требования к закупаемым    товарам, состоящим из набора мебели для детских игровых площадок, урн, сушилок для белья, мусорных баков и дорожных знаков.

 

В процессе рассмотрения жалобы,  проведения внеплановой  проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.07.2013г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБ ДОУ «Детский сад №27»  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку малых форм для МБ ДОУ №27 (Заказ№0139300002913000662) и аукционная документация,  утвержденная  заведующей МБ ДОУ «Детский сад № 27»  <...>.

16.07.2013г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <...>, членов комиссии <...>, <...>,  была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, по результатом которой  было принято решение о допуске  к участию в аукционе заявки с порядковым номером 2 и об отказе в допуске до участия в аукционе участников с порядковыми номерами  1 и  3.

Итоговый  протокол на момент рассмотрения настоящей жалобы отсутствует.

Согласно требовании пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Согласно аукционной документации предметом настоящего аукциона в электронной форме является поставка малых форм в МБ ДОУ «Детский сад №27».

Малые формы  -  собирательное название различных по характеру и назначению типов сооружений или иных объектов, дополняющих и детализирующих архитектурно-градостроительную или садово-парковую композицию, а также являющихся элементами оборудования и благоустройства городской среды.

 Благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.  Выбор форм зависит от того, благоустройством какого именно участка заниматься.

Согласно требований части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ  документация об аукционе должна соотвествовать  требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно требований части 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать  требования к товару, если такие ограничения влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из предмета размещаемого заказа следует, что поставка малых игровых форм,  урн, сушилок для белья, мусорных баков и дорожных знаков осуществляется для нужд детского сада на  принадлежащей ему территории.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91(ред. от 20.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (вместе с "СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы")(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2010 N 18267) на территории дошкольной организации выделены следующие функциональные зоны: игровая зона и хозяйственная зона. Закупаемые в рамках открытого аукциона в электронной форме №0139300002913000662 малые формы предназначены для благоустройства как игровой зоны, так и хозяйственной.  Следовательно, взаимосвязь поставки малых игровых форм с необходимым в составе хозяйственной части детского сада инвентарем следует из указанного СанПиНа.

 

Согласно Приказу Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" закупаемые товары относятся к элементам благоустройства территории, Наличие трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0139300002913000662, отклонение двух из которых единой комиссией уполномоченного органа было произведено в связи с несоотвествием у каждого из отклоненных участников сведений о закупаемом товаре по одной лишь позиции, наличие трех коммерческих предложений (обоснование НМЦК) свидетельствует об отсутствии ограничения для участия в данном размещении заказа.

Нарушений требований части 3.1   статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС не выявлено.

Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93 как один из 27 общероссийских классификаторов предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах, как стандартизации, статистика, экономика и др. ОКП представляет собой свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. ОКП используется при решении задач каталогизации продукции, при сертификации, для статистического анализа и т.д.  В сфере госзаказа данный ОК не применяется.  Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 (ред. от 06.05.2013) "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2011 N 21367) утверждена номенклатура, в основе которой заложены данные из  ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17) (ред. от 12.12.2012). Именно по этому ОК был выбран код закупаемого товара. Код закупаемого товара признан Комиссией Кемеровского УФАС России соответствующей указанной  номенклатуре закупаемого товара.

В отношении «Дорожных знаков» Комисией Кемеровского УФАС России установлено, что  в аукционной документации №0139300002913000662 речь идет о дорожных знаках как об игровых элементах, необходимых для организации игровой зоны по правилам дорожного движения на территории детского сада.

    В соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ добросовестным

исполнением требования об обосновании НМЦК является  размещение аукционной документации, в которых указывается обоснование НМЦК. Частью 1 статьи 19.1 ФЗ № 94- 94-ФЗ установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Заказчик по собственной инициативе исследовал рынок путем запроса коммерческих предложений от организаций, поставляющих  данные товары. В соответствии с  Письмом ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта"  «…если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию…». В обосновании начальной (максимальной) цены  указаны № вх. письма, номер поставщика и  стоимость товара. Заказчик принял в расчет минимальную стоимость из предложенных в связи с дефицитом бюджетных средств г.Новокузнецка и такое объяснение со стороны заказчика выбора способа установления начальной максимальной цены Комиссией Кемеровского УФАС России  признано обоснованной.

То есть, в документации указаны все сведения, предусмотренные требованиями статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, которые  позволяют определить объемы и характеристики поставляемого товара, что также исключает возможность установления ограничений при данном размещении.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу  ИП <...>  на действия заказчиком -  МБ ДОУ «Детский сад №27» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку малых форм для МБ ДОУ Детский сад № 27 (Заказ№0139300002913000662) необоснованной.

 

2.      Производство по делу № 261 /З-2013 прекратить.

 

 Председатель комиссии                                                     Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии                                                                   Д.А.Лыжин

         

                                                                                                М.А. Егорова

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                О.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны