Решение №СС/7584/23 Решение по жалобе 33-1062 от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 04.08.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Решение по жалобе 33-1062

 

Заказчик:

МКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства»

<...>

 

Заявитель:

ООО «Эксперт Закупок»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«16» августа 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» августа 2023г. г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии:

- <...> - представителя МКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/33-1062/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства» (далее — МКУ «УКС») законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839600002223000244 «Приобретение и установка (монтаж) газовых котлов на котельные Кемеровского муниципального округа»,

 

установила:

08.08.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эксперт закупок» (вх. № 7382-ЭП/23) на действия заказчика - МКУ «УКС» при проведении электронного аукциона № 0839600002223000244 «Приобретение и установка (монтаж) газовых котлов на котельные Кемеровского муниципального округа».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.07.2023г. заказчиком – МКУ «УКС» было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона с реестровым № 0839600002223000244 «Приобретение и установка (монтаж) газовых котлов на котельные Кемеровского муниципального округа».

Начальная максимальная цена контракта – 19 900 000,00 рублей.

По мнению заявителя, заказчик не применил позицию КТРУ, а использовал код ОКПД2, что нарушает Правила использование КТРУ ПП РФ № 145 от 08.02.2017.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ ПП РФ № 145 от 08.02.2017 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирован КТРУ в ЕИС и установлено, что в КТРУ отсутствует позиция - газовые котлы, которые являются объектом закупки, следовательно заказчик имел право использовать код ОКПД2.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

Также по мнению заявителя, заказчик устанавливает противоречивые требования о наличии лицензии МЧС и лицензии по эксплуатации взрывопожароопасных объектов, выданной Ростехнадзором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение, описание объекта закупки и установлено, что заказчиком в пункте 7 описании объекта закупки указано следующее: «Организация, осуществляющая монтаж оборудования должна иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов, выданную Ростехнадзором.

Организация должна иметь пожарную лицензию МЧС, т.к. процесс монтажа и демонтажа оборудования будет связан с вмешательством в пожароохранную систему котельных.

Организация должна иметь утвержденную Ростехнадзором методику на проведение пуско-наладочных и режимно-наладочных работ на водогрейных котлах при работе на газообразном и жидком видах топлива».

Согласно пункту 1.2 проекта контракта Предмет контракта: Приобретение и установка (монтаж) газовых котлов на котельные Кемеровского муниципального округа.

Поставщик обязан своими силами и за счет своих средств организовать доставку, разгрузку, установку (монтаж) поставляемого товара в помещениях в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к настоящему Контракту) и Техническим заданием (Приложение №2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Поскольку заказчиком в проекте контракта не предусмотрена возможность привлечения подрядчиком субподрядных организаций, а установлено, что работы должны выполняться подрядчиком лично, заказчику было необходимо в извещении установить требования о предоставлении в составе заявки соответствующих выписок из реестра лицезий либо копии лицензии МЧС и лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов, выданную Ростехнадзором.

Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» (вх. № 7382-ЭП/23) на действия заказчика - МКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0839600002223000244 «Приобретение и установка (монтаж) газовых котлов на котельные Кемеровского муниципального округа» частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – МКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/33-1062/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

МКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства»
ИНН 4205404548, ОГРН 1224200004698
ООО «Эксперт Закупок»
ИНН 2204080022, ОГРН 1162225072976