Решение б/н Решение по делу № 262/З-2013 в отношении единой комиссии - Ф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» июля 2013 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е - 

 руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А.-

 

начальника                                                                        отдела  государственного и                                                                          муниципального заказа; 

 

 

Каргиной О.А.-

 

главного специалиста – 

эксперта  отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Топаз» (далее по тексту – ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз») –  <...>, <...>, (по доверенности);

Представители заявителя, надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,

 

рассмотрев дело № 262/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ №94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

       

установила:

 

11.07.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Скиф» на действия единой комиссии - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0239100003913000069  на поставку матрасов.

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО «Скиф» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Также заявитель в своей жалобе указывает, что в требованиях к качеству, техническим характеристикам товара (раздел 3 аукционной документации) не содержит информации о требуемом гарантийном сроке товара, а предложенный ООО «Скиф» матрас Optima Mix EVS500 торговой марки «OPMATEK» изначально был сертифицирован по ГОСТ 11917-93 (соответствии качества товара, упаковки, маркировки).

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

21.06.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о  проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме(№ 0239100003913000069)  на поставку матрасов.

В соответствии с ч.1ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 ст.34 ФЗ №-94ФЗ  установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п.1ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется, и об условиях исполнения контракта:

а) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Согласно ч. 5 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (№ 0239100003913000069) от 02.07.2013г. заявка участника размещения заказа с порядковым номером 29 ООО «Скиф» была отклонена  за несоответствие аукционной документации, а именно: заявка не соответствует разделу 2 и 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не содержит сведений о соответствии качества предлагаемых матрасов (ТУ-2653, ТУ У 361-14207584-001:2006).   

 

Заказчиком  в аукционной документации были установлены следующие требования к качеству техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.(раздел 3)

Обеспечить соответствие качества товара, упаковки, маркировки, требованиям ГОСТ 19917-93.

 

№ п/п

   Матрас

                                                   Характеристика

1

 

Матрас средней степени жесткости на основе блока независимых пружин, кол-во-не менее 250 пр/м2.

Ограничение по максимальной нагрузке не менее 130 кг.

Нетоксичен, пригоден для применения в медицинских учреждениях.

Состав и очерёдность слоев:

Нетканый материал, изготовленный из высококачественного полиэфирного волокна (типа периотек) не менее 20 мм, латексированная кокосовая койра не менее 10 мм, изоляционный материал, изготовленный из полипропиленовых волокон  (типа спанбонд), блок независимых пружин, изоляционный материал (типа спанбонд), латексированная кокосовая койра не менее 10 мм, нетканый материал (типа периотек) не менее 20 мм.

Мягкий и рельефный чехол. Материал-хлопковый жаккард плотность не менее 290 г/м2 (хлопок60-70%,полиэстер 40-30%), простеганный на гипоаллергенном волокне, плотность волокна не менее 400г/м2 с изоляционным материалом (типа спанбонд) пропускает воздух и сохраняет тепло.

Вентиляция - аэраторы (не менее 4 шт), ручки

Вес не менее: 30 кг.

Тип матраса: двустронний.

Жесткость 1 стороны: не ниже среднего.

Жесткость 2 стороны: не ниже среднего.

Анатомический эффект: высокий.

Ортопедический эффект: максимальный

Система усиления по периметру.

Натуральность компонентов: смешанная.

Размеры: ширина 80+-1см, длина 200+-1см, высота не менее 20см.

Упаковка- индивидуальная полиэтиленовая.

 

 

 

 

Кол-во 150 шт.

 

Технические условия: ТУ 2653-94 и ТУ У 361-14207584-001:2006

 

Вместе с тем установлено, что  заявка участника 29 (ООО «Скиф») содержит конкретные показатели товара, соответствующие разделу 3 аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказа, а именно ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ.

Таким образом,  первая часть заявки содержит исчерпывающие сведения о поставляемых матрасах и соответствует требованиям Закона о размещении заказов,  документации об аукционе в электронной форме.

Требования об указании в составе первой части заявки условий исполнения контракта законодательством не установлено.

Следовательно, требовать от участника размещения заказа указания таких сведений, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает в действиях Аукционной комиссии ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» нарушения требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии необоснованного решения об отказе в допуске к участию в ОАЭФ ООО «Скиф» по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.

11.07.2013г по результатам рассмотрения дела №253/3-2013 Комиссией Кемеровского УФАС России принято решение, о признании единой комиссии-ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» при проведении ОАЭФ (№0239100003913000069) на поставку матрасов нарушившей ч.5ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005г «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании принятого решения от 11.07.2013г было выдано предписание  об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Скиф» на действия единой комиссии - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0239100003913000069  на поставку матрасов обоснованной;

2. Признать единую комиссию ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»  нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.В связи с тем, что по делу № 253/3-2013 выдано предписание, предписание об устранении нарушений данного законодательства не выдавать;

4. Передать материалы дела № 262/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 2  ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Каргина О.А.

 

 

Егорова М.А. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны