Решение №НК/8590/23 Решение 31-1209 от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Северо-Осетинского УФАС России от 04.05.2022 по делу N А82-05/22Суть жалобы: Заявка общества была необоснованно признана не соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона и отклонена в связи с непредоставлением информации и документов, предусмотренных извещением.Решение: Жалоба признана обоснованной, так как объектом закупки являются работы по разработке проектной документации, заказчику надлежало установить требование к участнику закупки о наличии членства в СРО исключительно в облас

 

Заказчик:

Управление по жизнеобеспечению и строительству Администрации Промышленновского муниципального округа
<...>

Уполномоченный орган:

Администрация Промышленновского муниципального округа <...>

 

Заявитель:

ООО "Теплоэнергосервис-проект"

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«19» сентября 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» сентября 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» сентября 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/31-1209/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением по жизнеобеспечению и строительству Администрации Промышленновского муниципального округа (далее — УЖС Администрации Прокопьевского мо) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300012623000179 «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту: «Строительство котельной и тепловых сетей в пгт. Промышленная»,

установила:

12.09.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТЭС-проект» (вх. № 8529‑ЭП/2023) на действия заказчика – УЖС Администрации Прокопьевского мо при проведении электронного аукциона № 0139300012623000179 «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту: «Строительство котельной и тепловых сетей в пгт. Промышленная».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.09.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевкого муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300012623000179 «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту: «Строительство котельной и тепловых сетей в пгт. Промышленная».

Начальная максимальная цена контракта – 60 892 519,73 рублей.

Заявитель ООО «ТЭС-проект» указывает на то, что Заказчик неправомерно установил требование о наличии двух членств СРО.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Требования к лицам, осуществляющим работы по разработке проектной документации установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В силу части 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Согласно части 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В соответствии с частью 2 статьи 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций

В силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из положений части 4 статьи 48 ГрК РФ следует, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

При этом в силу статьи 55.3 ГрК РФ допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение о проведении закупки и установлено, что заказчик указывает следующие требования к участникам закупки: « 1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 . 1 Требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571

Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)

4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 и части 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ. При этом в соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) необходимо соблюдение в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса; 2) совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса договорам не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ».

Также Комиссией Кемеровского УФАС установлено, что объектом закупки является один вид работ с кодом ОКПД2 - 71.12.19.100 «Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов, кроме объектов культурного наследия».

Поскольку код ОКПД2 указан на один вид работ, а именно «Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов, кроме объектов культурного наследия», то заказчик неправомерно установил требование к участнику закупки о наличии членства в двух СРО (в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования), что не соответствует нормам ГрК и ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного заказчиком нарушены положения части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТЭС-проект» на действия заказчика – УЖС Администрации Прокопьевского мо при проведении электронного аукциона № 0139300012623000179 «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту: «Строительство котельной и тепловых сетей в пгт. Промышленная» обоснованной.

  2. Признать заказчика – УЖС Администрации Прокопьевского мо нарушившим требования части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/31-1209/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

ООО "ТЭС-Проект"
ИНН 4205284706, ОГРН 1144205004811
Управление по жизнеобеспечению и строительству Администрации Промышленновского муниципального округа
ИНН 4212036366, ОГРН 1144212000250
Администрация Промышленновского муниципального округа
ИНН 4240004140, ОГРН 1024202203409