Решение б/н Решение по делу № 265/З-2015 от 24 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«15» июля 2015г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р.-
|
ведущего специалиста отдела контроля в сфере закупок;
|
|
Коломиец А.А.- |
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- <...> – представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы кемеровской области, по доверенности;
Рассмотрев дело № 265/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0139200000115004025 ) на поставку модульного контрольно- пропускного пункта, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
09.07.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Конкорд» (вх. 2612э от 09.07.2015г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого аукциона (0139200000115004025) на поставку модульного контрольно- пропускного пункта.
По мнению заявителя, решение комиссии об отказе в допуске ООО «ГАЛА» на участие в аукционе является неправомерным, а именно:
- в своей заявке ООО «ГАЛА» указывает, что конкретные показатели поставляемого товара ООО «ГАЛА» указало в столбце «Требования заказчика по наименованию, характеристике поставляемого товара», а не в столбце «Предложение участника по наименованию, характеристике поставляемого товара», а значит ООО «ГАЛА» исполнило требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
- в протоколе рассмотрения первых частей заявок заказчик не указал обоснование принятого решение об отказе в допуске ООО «ГАЛА» на участие в электронном аукционе, что лишило участника закупки возможности сделать вывод о законности отклонения заявки ООО «ГАЛА».
Техническое задание
электронного аукциона № Ц00-3373-15-ЭА
Поставка модульного контрольно - пропускного пункта
№ п/п |
Требования заказчика по наименованию, характеристике поставляемого товара |
Предложение участника по наименованию, характеристике поставляемого товара |
Наименование страны происхождения товара |
1. |
Поставка модульного контрольно-пропускного пункта, количество – 1 комплект
- Турникет со следующими техническими характеристиками:
- Автоматизированное рабочее место должно иметь в составе:
|
|
|
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона (№0139200000115004025) на поставку модульного контрольно- пропускного пункта.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2015г. аукционной комиссией заказчика было рассмотрено 4 (четыре) заявки участников закупки.
Заявка участника закупки № 2 (ООО «ГАЛА») отклонена в связи с отсутствием предложения по характеристикам требуемого товара, т.е. в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
С учетом вышеуказанного требования к содержанию первой части заявки в техническом задании аукционной документации в позициях 1.1-1.38 участник должен был предоставить предложения по характеристикам требуемого товара, участником в техническом задании аукционной документации позиции с 1.1- 1.38 не заполнены. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка участника закупки с порядковым номером 2 согласно протоколу от 03.07.201г. № 0139300032515000625 не подлежала допуску, в связи с непредставлением информации.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 ст. 66 Федерального закона № 44 – ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукцион с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым несоответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки содержит ссылки на нормы Федерального закона № 44-ФЗ, на основании которых было принято решение об отклонении заявки ООО «ГАЛА», а также указание на пункты технического задания, по которым участником закупки ООО «ГАЛА» не были представлены показатели товара. Таким образом, протокол составлен в соответствии со статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.
На основании изложенного довод жалобы ООО «ГАЛА» в части того, что ООО «ГАЛА» предоставило конкретные показатели поставляемого товара, Комиссией Кемеровского УФАС России признан необоснованным. Довод жалобы о том, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок заказчик не указал обоснование принятого решение об отказе в допуске ООО «ГАЛА» на участие в электронном аукционе, Комиссией Кемеровского УФАС России признан необоснованным.
Таким образом, заявка участника ООО «ГАЛА» была правомерно отклонена в связи с не предоставлением информации, а решение аукционной комиссии об отказе ему в участии в аукционе принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГАЛА» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона (№0139200000115004025) на поставку модульного контрольно- пропускного пункта необоснованной.
2. Производство по делу № 265/З-2015 прекратить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Е.А. Клостер
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Р. Щеглова
А.А. Коломиец