Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 266/11-АДМ-2015

«04» августа 2015 г.                                                                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении   № 266/11-АДМ-2015, возбужденного в отношении должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Чкаловского сельского поселения <…>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2015 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 64 было возбуждено дело № 24/А-15-2015 по признакам нарушения администрацией Чкаловского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

10.06.2015 г. по результатам рассмотрения дела № 24/А-15-2015 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании администрации Чкаловского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в бездействии администрации Чкаловского сельского поселения путем неосуществления надлежащих действий, направленных на возврат имущества, переданного ООО «Шанс» по договору аренды муниципального имущества от 02.09.2013 г.

  Установлено, что договор аренды муниципального имущества  от 02.09.2013 г. был подписан Главой Чкаловского сельского поселения – <…>.

   Местом совершения правонарушения является местонахождение администрации Чкаловского сельского поселения – 652572, Ленинск-Кузнецкий район, пос. Чкаловский, ул. 50 лет Октября, 4.

   Договор аренды от 02.09.2013 был заключен на срок 30 календарных дней. Следовательно, действия, направленные на возврат муниципального имущества должны быть осуществлены на следующий день после окончания срока действия данного договора, т.е. 02.10.2013.

   Таким образом, время совершения административного правонарушения исчисляется со 02.10.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Бездействие должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Чкаловского сельского поселения, а именно: неосуществление надлежащих действий, направленных на возврат имущества, переданного ООО «Шанс» по договору аренды муниципального имущества от 02.09.2013 г., привели (могли привести) к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, предоставлению преимуществ ООО «Шанс» в сфере осуществления предпринимательской деятельности вступает в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежит квалификации как бездействие, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18.06.2015 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 266/11-АДМ-2015 об административном правонарушении в отношении <…>, занимающего должность Главы Чкаловского сельского поселения, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (16.07.2015 г. на 14 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>. 

10.07.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении № 266/11-АДМ-2015 в его отсутствие.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

16.07.2015 г. состоялась процедура составления протокола по делу   № 266/11-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола.

Копия протокола по делу № 266/11-АДМ-2015 об административном правонарушении от 16.07.2015 г. была направлена 16.07.2015 г. в адрес <…> для сведения (уведомление о вручении от 24.07.2015 г.).

Определением от 21.07.2015 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении дело № 266/11-АДМ-2015 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 04.08.2015 на 11 часов 00 минут.

04.08.2015 г. на рассмотрение дела № 266/11-АДМ-2015 об административном правонарушении <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении от 24.07.2015 г.), не явился, защитника не направил.  

Дело об административном правонарушении № 266/11-АДМ-2015 рассмотрено в отсутствие <…>.

Изучив материалы административного дела № 266/11-АДМ-2015, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

02.09.2013 г. между администрацией Чкаловского сельского поселения и ООО «Шанс» был заключен договор аренды муниципального имущества, в соответствии с которым ООО «Шанс» было передано муниципальное имущество, предназначенное для водоснабжения физических и юридических лиц на территории Чкаловского сельского поселения согласно приложению № 1 к договору аренды имущественного комплекса от 02.09.2013 г.

В соответствии с приложением к договору аренды муниципального имущества от 02.09.2013 г. ООО «Шанс» было передано следующее муниципальное имущество:

- водопровод, протяженностью 2100 м., расположенный в п. Красная горка;

- водопровод, протяженностью 2900 м., расположенный в п.Чкаловский;

- водопровод, протяженностью 2300 м., расположенный в п. Ракитный,   ул. Зеленая, ул. Заречная, ул. Степная;

- водопровод, протяженностью 4000 м., расположенный в д. Новопокасьма;

- водопровод, протяженностью 6300 м., расположенный в п. Мирный,  ул. Озерная, ул. Набережная, ул. Садовая, ул. Весенняя, ул. Молодежная,  ул. Полярная, ул. Нагорная;

- водопровод, протяженностью 600 м., расположенный в п. Новгородец,   ул. Брянская;

- водопровод, протяженностью 3200 м., расположенный в д. Возвышенка.

Согласно пункту 2.2.2 данного договора обязательство арендодателя передать имущество считается исполненным со дня подписания сторонами настоящего договора, имеющего силу акта приема-передачи по взаимному соглашению сторон.

Пунктом 2.4.13 договора от 02.09.2013 г. установлено, что арендатор обязуется в течение 30 дней с момента прекращения настоящего договора возвратить арендодателю арендованное имущество по актам према-передачи, с соблюдением правил, предусмотренных действующим законодательством и настоящим договором.

Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что срок действия договора 30 календарных дней.

По истечении срока действия договора аренды муниципального имущества Чкаловского сельского поселения, предназначенного для водоснабжения физических и юридических лиц на территории Чкаловского сельского поселения, переданное в аренду муниципальное имущество не было истребовано администрацией Чкаловского сельского поселения у ООО «Шанс», муниципальное имущество, указанное в приложении № 1 к данному договору аренды, не было возвращено ООО «Шанс» администрации Чкаловского сельского поселения по акту приема-передачи.

В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения; если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Абзацем 2 пункта 3 статьи 425 ГК РФ установлено, что договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Подтверждения осуществления администрацией Чкаловского сельского поселения каких-либо действий, направленных на возврат муниципального имущества, переданного по договору аренды от 02.09.2013, из владения ООО «Шанс» по истечении срока вышеуказанного договора аренды, не представлено.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, по истечении установленного срока действия договора       аренды муниципального имущества от 02.09.2013 г., т.е. 30 календарных дней, указанное муниципальной имущество, переданное в аренду ООО «Шанс», находилось во владении и пользовании у данного хозяйствующего субъекта, а администрация Чкаловского сельского поселения со своей стороны бездействовала, не предпринимала все зависящие от нее меры, направленные на возврат имущества.

По окончании срока действия договора аренды недвижимого имущества от 02.09.2013, заключенного без проведения торгов сроком на тридцать календарных дней, администрация Чкаловского сельского поселения должна была осуществить действия, направленные на изъятие арендованного ООО «Шанс» муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения физических и юридических лиц на территории Чкаловского сельского поселения.

Бездействие должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Чкаловского сельского поселения, а именно: неосуществление действий, направленных на возврат муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения физических и юридических лиц на территории Чкаловского сельского поселения, из владения ООО «Шанс», по окончании срока действия (03.10.2013 г.) договора аренды объекта недвижимого имущества от 02.09.2013 г. привели (могли привести) к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, предоставлению преимуществ ООО «Шанс» в сфере осуществления предпринимательской деятельности, вступает в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежит квалификации как бездействие, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Чкаловского сельского поселения, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Должностное лицо – <…>, занимающий должность Главы Чкаловского сельского поселения, документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действия (бездействие) должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Чкаловского сельского поселения, следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Срок давности привлечения должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Чкаловского сельского поселения, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность (ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Чкаловского сельского поселения, доказанной, а действия (бездействие) верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые привели к предоставлению преимуществ для ООО «Шанс» в сфере осуществления предпринимательской деятельности, а также повлекли за собой исключение возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, следствием чего явилось нарушение одного из основных принципов равной конкурентной борьбы – состязательности за право приобретения муниципального имущества в аренду, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Негативные последствия действий <…> выразились в нарушении прав и законных интересов потенциальных арендаторов муниципального имущества, что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

С учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – <…>, занимающего должность Главы Чкаловского сельского поселения <…>, виновным  в  совершении  административного  правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 266/11-АДМ-2015.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                 С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны