Решение б/н Решение по делу № 266/З-2013 в отношении заказчика ФКУ КП-14... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» июля 2013 года                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А.-

 

начальника                                                                        отдела  государственного и                                                                          муниципального заказа; 

 

 

Каргиной О.А.-

 

главного специалиста – 

эксперта  отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- заказчика - Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» (далее по тексту – ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Кемеровской области) –  <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

Представители заявителя надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,

 

рассмотрев дело № 266/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

                                                   установила:

 

16.07.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба от <...> на действия  заказчика ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339100004013000004 на покупку автомобиля легкового Ford Explorer (или эквивалент).

По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением  требований законодательства о размещении заказов, а именно:

Заказчик установил в техническом задании аукционной документации требования, которые соответствуют только одному автомобилю Ford Explorer. Соответственно, Заказчиком, установлено такое требования к автомобилю, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Кроме того,  в жалобе указано о признаках нарушения заказчиком ч.2 ст.19.1 ФЗ № 94-ФЗ, выразившихся в некорректном формировании заказчиком обосно-вания  начальной (максимальной) цены контракта.

Представителями заказчика письменного возражения на жалобу не представлено.

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

10.07.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0339100004013000004 на покупку автомобиля легкового Ford Explorer (или эквивалент).

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 812 000, 00 (один миллион восемьсот двенадцать тысяч)  рублей 00 копеек;

2) дата проведения Аукциона - 22.07.2013г.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы,  а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0339100004013000004 комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

Согласно ч. 2, 3 ст. 19.1 ФЗ  № 94-ФЗ в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные Заказчиком, информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Размещение на официальном сайте аукционной документации, в которой указываются обоснование максимальной цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2012 года. № ИА/4177» о применение положений ФЗ № 94-ФЗ, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика  пояснил, что  начальная (максимальная) цена была определена в результате мониторинга цен потенциальных участников путем запроса ценовых предложений у двух организаций, что соответствует  ч. 2 ст. 19.1 ФЗ № 94-ФЗ.

Комиссией Кемеровское УФАС России установлено,  что в Приложении №1 к Документации об аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком приведена таблица, состоящая из предложения цены двух потенциальных участников без указания на реквизиты полученных от поставщиков ответов.

Таким образом, при изучении представленных в Кемеровское УФАС России документов открытого аукциона в электронной форме №  0339100004013000004 установлены нарушения ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

Согласно ч.1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При анализе Технических характеристик Комиссией Кемеровское УФАС России было установлено, что Технические характеристики, указанные заказчиком в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме, соответствуют только автомобилю Ford Explorer XLT, что влечет ограничение конкуренции и сокращение количества участников размещения заказа.

При рассмотрении дела по существу  представитель заказчика  не отрицал тот факт, что заказчику необходим автомобиль только марки Ford Explorer XLT.

Таким образом, Заказчиком, утвердившим документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на покупку автомобиля легкового Ford Explorer (или эквивалент), в которой установлены требования к техническим характеристикам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, нарушена ч.1 ст. 41.6, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Согласно ч.6 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100004013000004 установлена дата окончания срока рассмотрения заявок 19.07.2013г.

При анализе официального сайта http://zakupki.gov.ru и представленных документов было установлено, что  Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  отсутствует как в составе представленной аукционной документации, так и на официальном сайте.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика  пояснил, что  рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе не проводилось, поскольку заказчик посчитал, что электронная площадка заблокировала все действия, а не только в части заключения государственного контракта.

Таким образом,  не проведя процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и не направив протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки, аукционная комиссия нарушила ч.6 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                        РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу <...> на действия  заказчика ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339100004013000004 на покупку автомобиля легкового Ford Explorer (или эквивалент) обоснованной;

 

2.      Признать заказчика  ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Кемеровской области  нарушившим ч.1 ст. 41.6 , ч.3.1 ст.34, ч. 2, 3 ст. 19.1  Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Признать единую комиссию  ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Кемеровской области  нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

4.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации  о размещении заказов;

 

5.      Передать материалы дела № 266/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частями 1.4., 4.1., 4.2. статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          

              

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Каргина О.А.

 

 

Егорова М.А. 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны