Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 267/08-АД... от 24 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 267/08-АДМ-2016
об административном правонарушении
23.01.2017г. г. Кемерово
Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела №267/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного 08.08.2016г. определением главного-специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Е.Е. Михалевой в отношении секретаря единой комиссии администрации Юргинского муниципального района <...>, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>
УСТАНОВИЛА:
24.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Юргинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300016315000314 на оказание услуг невооруженной физической охраны объекта и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 7 заявок.
13.01.2016г. состоялось рассмотрение единой комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2016г.).
18.01.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №4 (Протокол проведения электронного аукциона от 18.01.2016г.).
18.01.2016г. единой комиссией администрации Юргинского муниципального района были рассмотрены вторые части заявок №4 (ООО «ЧОП «Форт-Т»), №2 (ООО «ЧОП «Путина»), №6 (ООО ЧОО «ЗАЩИТА-ЮРГА»), №1 (ООО «ЧОП «Сибиряк-А»), №5 (ООО ЧОО «Ведомственная охрана»), №3 (ООО ЧОО «Коммунальная охрана») и принято решение о признании указанных заявок соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «ЧОП «Форт-Т» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2016г.).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе были установлены заказчиком в пункте 10 документации о рассматриваемом электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом от 18.01.2016г. подведения итогов электронного аукциона №0139300016315000314, вторая часть заявки участника №4 (ООО «ЧОП «Форт-Т») была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что поскольку вторая часть заявки №4 (ООО «ЧОП «Форт-Т») не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник аукциона не предоставил во второй части заявки декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, решение единой комиссии администрации Юргинского муниципального района о признании второй части заявки №4 (ООО «ЧОП «Форт-Т») соответствующей требованиям аукционной документации противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.
Рассмотрение вторых частей заявок проводилось членами единой комиссией администрации Юргинского муниципального района в составе: председателя комиссии <...>, заместителя председателя <...>, секретаря комиссии <...>, членов комиссии <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
08.08.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 267/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении секретаря единой комиссии администрации Юргинского муниципального района <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с определением о возбуждении дела № 267/08-АДМ-2016 <...>необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 06.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
06.09.2016г. на составление и подписание протокола по делу №267/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.
На основании изложенного составление и подписание протокола по делу №267/08-АДМ-2016 было назначено на 06.10.2016г.
06.10.2016г. на составление и подписание протокола по делу №267/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.
На основании изложенного составление и подписание протокола по делу №267/08-АДМ-2016 было назначено на 07.11.2016г.
07.11.2016г. на составление и подписание протокола по делу №267/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.
На основании изложенного составление и подписание протокола по делу №267/08-АДМ-2016 было назначено на 06.12.2016г.
06.12.2016г. на составление и подписание протокола по делу №267/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.
На основании изложенного составление и подписание протокола по делу №267/08-АДМ-2016 было назначено на 23.01.2017г.
23.01.2017г. на составление и подписание протокола по делу №267/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила.
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, в совершении административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что датой совершения административного правонарушения – принятии решения о признании второй части заявки №4 (ООО «ЧОП «Форт-Т») соответствующей требованиям документации об электронном аукционе №0139300016315000314 на оказание услуг невооруженной физической охраны объекта является 18.01.2016г., в связи с чем установленный законом срок для привлечения к административной ответственности по делу №267/08-АДМ-2016 об административном правонарушении истек 18.01.2017г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу №267/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя С.В. Стельмах