Решение б/н Решение по делу № 267/З-2013 в отношении единой комиссии упо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» июля 2013 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –        заместителя     руководителя

                                                                                   Управления;

Членов Комиссии:             Лыжина Д.А.    –          начальника отдела государственного

                                                                                    и муниципального заказа;

 

                                             Егоровой М.А   –          ведущего специалиста – эксперта

                                                                                     отдела государственного и

                                                                                     муниципального заказа;

                        

 

                                              Каргиной О.А. –           главного специалиста-эксперта

                                                                                      отдела государственного и

                                                                                      и муниципального заказа;

                                                                         

в присутствии:

- <...> представителя уполномоченного органа Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

-   <...> представителя заказчика  ГБУЗ КО «Новокузнецкая клиническая психиатрическая больница» г.Новокузнецк , без доверенности;  

 

рассмотрев дело № 267/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0139200000113003827) на  право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

 

                                                           Установила:

 

17.07.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Эдельвейс» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области.

  По мнению заявителя, единой комиссией Управления государственного заказа Кемеровской области было принято необоснованное решение об отказе ООО «Эдельвейс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На адрес электронной почты заявителя 10.07.2013г поступило извещение от ЭТП о том, что заявка №881835, номер в протоколе 5 отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, предусмотренных ч.4.ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ (п.5 раздел 3, п.5 раздел 4 технического задания аукционной документации).   

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

26.06.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0139200000113003827) на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков.

Аукционная документация утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области - <...>, и главным врачом ГБУЗ КО «НКПБ» - <...>

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.07.2013г было подано десять заявок участников размещения заказа.

10.06.2013г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <...>, членов комиссии <...>, <...>, <...>, <...>, <...> проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 5 в связи с предоставлением недостоверных сведений о поставляемых товарах (п.5 раздел 3, п.5 раздел 4 технического задания документации об аукционе  в электронной форме).

В процессе внеплановой проверки комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч.1ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 ст.34 ФЗ №-94ФЗ  установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п.1ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется, и об условиях исполнения контракта:

а) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно п.1ч.4ст.41.96 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Пунктом 1 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ  установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретнее показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, при условии содержания в документации об аукционе на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п.2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией  об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Анализ аукционной документации, первой части заявок ООО «Эдельвейс» по п.5 аукционной документации показал, что сведения,  указанные участником размещения заказа в заявке,  соответствуют аукционной документации, а именно:

 

Требование установленные Заказчиком

Предложение ООО «Эдельвейс»

 

Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25, соответствие ГОСТ 13344-79, шлифовальный материал должен быть прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марок СФЖ-3038 и СФЖ-3039 по ГОСТу 20907, лаком марки ЯН-153, на рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, не должна превышать 0,5% площади рулона, коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде , к режущей способности сухой шлифовальной шкурки ) более 0,74, режущая способность мм3/мин, более 947

Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 25, (Без торговой марки) соответствие ГОСТ 13344-79, шлифовальный материал должен быть прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марок СФЖ-3038 и СФЖ-3039 по ГОСТу 20907, лаком марки ЯН-153, на рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, не должна превышать 0,5% площади рулона, коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде , к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) 0,75, режущая способность, мм3/мин, 948.

         Представителем Уполномоченного органа на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 23.07.2013г., были даны пояснения, о том что основанием для отклонения заявки участника под номером 5 в протоколе является предоставление недостоверных сведений, в подтверждение своих доводов представителем уполномоченного органа был представлен ГОСТ 13344-79.Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая.

         Вместе с тем таблицей №5 ГОСТ 13344-79 установлен минимальный показатель режущей способности для шлифовальной шкурки зернистостью 25-294 мм3/мин, а именно:

Таблица№ 5


 

Режущая способность, мм /мин, не менее

      Зернистость

карбидкремниевой

электрокорундовой

40/25

948

-

50

612

806

40

510

707

32

330

659

25

294

565

20

271

377

16

185

236

12

141

200

10

130

153

8

95

98

6

66

72

5

58

59

4

53

55

М63

51

47

М50

43

39

М40

35

27

 

         Таким образом, показатель режущей способности 948 мм3/мин, указанный в заявке ООО «Эдельвейс», соответствует ГОСТу 13344-79, поскольку максимальный размер такого показателя ГОСТом 13344-79 не установлен.

         Следовательно, решение единой комиссии Управление государственного заказа  

 Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Эдельвейс» является необоснованным. 

        Согласно требованиям ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.

Отклонив заявку ООО «Эдельвейс», аукционная комиссия уполномоченного органа Управления государственного заказа Кемеровской области нарушила требования ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

 Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Эдельвейс» на действия единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0139200000113003827) на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков обоснованной;

2. Признать единую комиссию Управления государственного заказа Кемеровской области нарушившей требования ч.5 ст.41.9 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

        3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

        4. Передать материалы дела №267/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                        К.Е. Романова

 

                                                                                                            О.А.Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны