Постановление б/н Постановление № 269/08-АДМ-2016 от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 269/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«13» октября  2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело №269/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении контрактного управляющего – главного специалиста отдела по юридическим вопросам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом - администрацией Калтанского городского округа были размещены извещение о проведении открытого конкурса №0139300001416000033 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан» и конкурсная документация.

27.01.2016г. заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию и опубликованы в единой информационной системе.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2016г. на участие в аукционе было подано 11 заявок.

 

           В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ  извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем проект муниципального контракта открытого конкурса №0139300001416000033, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит условия, предусмотренного частью 2 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, учитывая, что ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.

На основании изложенного надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 –8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4 Правил.

Подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Вместе с тем в пунктах 12.2 и 12.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью открытого конкурса №0139300001416000033, установлены штрафы для заказчика и исполнителя в виде конкретного процента (2% и 5% соответственно), исходя из начальной (максимальной) цены контракта, без учета возможного снижения цены в результате торгов, что не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и требованиям частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

          

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом требований к порядку формирования сроков оплаты работ по контракту ФЗ №44-ФЗ не устанавливает.

В пункте 4.1 проекта рассматриваемого муниципального контракта предусмотрено: безналичный расчет в течение 360 рабочих  дней с даты подписания сторонами акта о приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и предъявления исполнителем счета и счета-фактуры.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего довод ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части является необоснованным.

 

Частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 22 информационной карты конкурса установлены единые требования к участникам закупки согласно части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, в том числе:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно:

наличие свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего составы деятельности:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий:

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.4. Трассирование линейных объектов

1.5. Инженерно-гидрографические работы

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий:

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000

2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод

2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории

2.4. Гидрогеологические исследования

2.5. Инженерно-геофизические исследования

2.6. Инженерно-геокриологические исследования

2.7. Сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории, сейсмическое микрорайонирование

3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий

3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов

3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик

3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов

  1.  Исследования ледового режима водных объектов
  1. Работы в составе инженерно-экологических изысканий

4.1. Инженерно-экологическая съемка территории

4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения

  1. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды
  2. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории
  1. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий (Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения).
    1. Проходка горных выработок с их опробованием и  лабораторные исследования механических свойств грунтов с определением характеристик для конкретных схем расчета оснований фундаментов.
    2. Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай.
    3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования.
    4. Физическое и математическое моделирование взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой.
    5. Специальные исследования характеристик грунтов по отдельным программам для нестандартных, в том числе нелинейных методов расчета оснований фундаментов и конструкций зданий и сооружений.
  2. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.

II. Виды работ по подготовке проектной документации

1.1. Работы по разработке генерального плана земельного участка

1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта

1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения

2. Работы по подготовке архитектурных решений

3. Работы по подготовке конструктивных решений

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

4.6. Работы по подоготовке проектов внутренних систем газоснабжения

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений

5.2 Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений

5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений

5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений

5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений

6.1. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов

6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов

6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов

6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов

6.5 Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов

6.9 Работы по подготовке технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов

6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов

7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне

7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов

7.4 Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения

и (или)  13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Из материалов дела следует, что в состав одного лота торгов включены работы по подготовке проектной документации и работы по проведению инженерно-геодезических изысканий.

Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Положением о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20, установлен порядок выполнения инженерных изысканий для изучения природных условий и факторов техногенного воздействий в целях рационального и безопасного использования территорий и расположенных на них земельных участков, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для формирования государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Из вышеизложенного следует вывод о том, что  инженерные изыскания являются первоначальной самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, которая включает в себя определенный перечень видов работ, направленных на дальнейшее решение вопроса о целесообразности проведения в данном случае строительства объекта капитального строительства, поскольку только результат инженерных изысканий может дать положительный либо отрицательный ответ о возможностях природных и технических условий для осуществления строительства объекта.

При таких обстоятельствах работы по инженерным изысканиям и проектные работы не могут быть признаны технологически и функционально связанными между собой.

Согласно части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске  к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, установлено, что для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и установив, что потенциальный участник торгов должен иметь два свидетельства на осуществление двух разных видов деятельности - на проектирование и осуществление инженерных изысканий, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот таких работ влечет ограничение количества участников закупки при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным работам, поскольку, исходя из положений конкурсной документации, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае отсутствия у него свидетельств на допуск к работам по проектированию и инженерным изысканиям, при этом заключение контракта на выполнение только проектирования или инженерных изысканий не допускается.

На основании изложенного действия заказчика противоречат требованиям части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с подпунктом 9 пункта 19 аукционной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие, что участник закупки не является офшорной компанией.

Требования к содержанию и составу конкурсной заявки установлены частью 2 статьи 51 ФЗ №44-ФЗ, которая не регламентирует предоставление участником конкурса в составе заявки документов, подтверждающих что такой участник не являются офшорной компанией.

В силу части 5 статьи 51 ФЗ №44-ФЗ  требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании изложенное требование заказчика, установленное в конкурсной документации, о предоставлении участниками закупки в составе конкурсной заявки документов, не предусмотренных ФЗ №44-ФЗ. вступает в противоречие с частью 5 статьи 51 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50, пункту 7 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

При этом сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Вместе с тем в конкурсной документации заказчиком предусмотрено следующее:

2. Нестоимостные критерии оценки  (значимость 40%).

Для определения рейтинга заявки по данному критерию устанавливаются следующие показатели и их максимальное значение:

 

Показатели

Значимость показателя

Деловая репутация участника конкурса за 2008-2016 гг. (предоставляются копии положительных отзывов, благодарственных писем, дипломов и грамот, направленных в адрес организации и руководителя организации)

Наличие таких документов будет учитываться при оценке заявки: в случае отсутствия подтверждающих документов, данные по деловой репутации не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

Мах 10 %

К3 = 0,10

Опыт оказания услуг, выраженный в количестве выполненных договоров (контрактов) по разработке проектной, рабочей документации  на строительство, ремонт, реконструкцию очистных сооружений (или другого объекта, виды работ которого соответствуют основным видам работ по настоящей конкурсной документации) с подтверждением их выполнения, положительных заключений  государственной экспертизы.  Подтверждением опыта участника будет предоставление копий заключенных договоров за 2008-2016 года, копий актов выполненных работ или КС-3, копий положительных заключений  государственной экспертизы на проектную документацию и результатов инженерных изысканий.

При оценке заявок, в случае отсутствия документов, подтверждающих сведения о наличии опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема (копии контрактов (договоров) и акта (актов) приемки-передачи проектной документации), такие контракты (договоры) учитываться при оценке заявок по показателю не будут.

Мах 20 %

К3 = 0,20

Наличие квалифицированных специалистов состоящих в штате и привлекаемых к исполнению договора с подтверждением квалификации и трудоустройством на данной организации. Оценивается количество специалистов, состоящих в штате участника закупки, на предмет наличия дипломов по соответствующим специальностям.

В качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов, участник закупки прилагает:

- заверенные копии трудовых книжек;

- копии дипломов о высшем (профессиональном) образовании.

Наличие таких документов будет учитываться при оценке заявки: в случае отсутствия подтверждающих документов, данные по таким специалистам не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

Мах 10 %

К3 = 0,10

Таким образом, сумма величин значимости показателей нестоимостного критерия оценки составляет 40 процентов, что противоречит пункту 11 Правил.

Кроме того, в соответствии с разделом III Правил «Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки» КЗ - коэффициент значимости показателя, при этом в случае если используется один показатель, КЗ = 1.

Из вышеизложенного следует, чо в случае применения нескольких показателей в одном критерии оценки сумма КЗ всех показателей по критерию должна составлять 1.

Вместе с тем в рассматриваемой конкурсной документации заказчиком установлены КЗ показателей нестоимостного критерия 0,1, 0,2, 0,1, которые в сумме составляют 0,4, а не 1, что противоречит требованиям Правил.

Таким образом, действия Заказчика – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» не установившего в документации об открытом конкурсе  №0139300001416000033  надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 15.1 раздела 15 проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «15.1. Настоящий договор  вступает в силу с момента подписания и действует до исполнения сторонами обязательств по настоящему договору».

Поскольку заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ.

           Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

04.03.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за утверждение документации об открытом конкурсе №0139300001416000033 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан».

11.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации об открытом конкурсе №0139300001416000033 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан» является контрактный управляющий – главный специалист отдела по юридическим вопросам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <...>.

В соответствии с приказом МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» №15-лс от 04.02.2015г.  «О возложении функций и полномочий контрактного управляющего» на главного специалиста юридического отдела <...> возложены функции и полномочия контрактного управляющего, при осуществлении своих функций и реализации полномочий контрактному управляющему следует руководствоваться должностной инструкцией.

Согласно пункту 2.8 должностной инструкции главного специалиста по юридическим вопросам, утвержденной директором МКУ «УМИ КГО» <...> 04.02.2015г, с которой <...> была ознакомлена, в должностные обязанности главного специалиста по юридическим вопросам входит подготовка конкурсной документации (документации для аукциона) для организации и проведения торгов по закупке продукции для государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии с пунктом 4.2 вышеуказанной должностной инструкции главный специалист отдела по юридическим вопросам МКУ «УМИ КГО» несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Действия контрактного управляющего – главного специалиста отдела по юридическим вопросам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <...>, а именно: утверждение документации об открытом конкурсе №0139300001416000033 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан», вступают в противоречие с частью 2 статьи 34, частями 5 и 8 статьи 34, частью 6 статьи 31, частью 5 стати 51, пунктом 9 части 1 статьи 50, пунктом 11 части 1 статьи 50 ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

08.08.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №269/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего – главного специалиста отдела по юридическим вопросам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с определением о возбуждении дела № 269/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  08.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

02.09.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили требуемые от <...> документы, пояснения о том, что она не может присутствовать на заседании 08.09.2016г. в 09 ч. 00 мин.  по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, кааб. 303, по причине рождения ребенка (19.08.2016г.), а также  пояснения по делу согласно которым конкурсная документация №0139300001416000033 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан» была утверждена директором МКУ «УМИ КГО» <...>, тогда как <...>, как контрактный управляющий действует в рамках своей должностной инструкции.

08.09.2016г. <...>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №269/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила, пояснений, ходатайств по делу не представила. Протокол был составлен в отсутствие <...> Копия протокола - направлена по месту регистрации <...>

Рассмотрение дела №269/08-АДМ-2016 было назначено на 22.09.2016г.

22.09.2016г. на рассмотрение дела №269/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. У Кемеровского УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела, вследствие чего рассмотрение дела №269/08-АДМ-2016 было отложено на 13.10.2016г.

13.10.2016г. <...>, надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела №269/08-АДМ-2016,  на рассмотрение дела №269/08-АДМ-2016 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила. Рассмотрение дела №269/08-АДМ-2016 об административном правонарушении состоялось в отсутствие <...>. 

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях контрактного управляющего – главного специалиста отдела по юридическим вопросам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении документации об открытом конкурсе №0139300001416000033 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан», что вступает в противоречие с частью 2 статьи 34, частями 5 и 8 статьи 34, частью 6 статьи 31, частью 5 стати 51, пунктом 9 части 1 статьи 50, пунктом 11 части 1 статьи 50 ФЗ № 44 - ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Калтан, 19.01.2016г.  

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения контрактного управляющего – главного специалиста отдела по юридическим вопросам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №269/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать контрактного управляющего – главного специалиста отдела по юридическим вопросам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 3000 (трех тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 269/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                          С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны