Решение б/н Решение по делу № 269/З-2013 в отношении единой комиссии МБУ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» июля 2013 года                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А.-

 

начальника                                                                        отдела  государственного и                                                                          муниципального заказа; 

 

 

Каргиной О.А.-

 

главного специалиста – 

эксперта  отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- заявителя ООО «Стройтехника» – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

- заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управления капитального строительства  города Белово» (далее по тексту – МБУ «УКС») – <...>(по доверенности), <...>(по доверенности);

 

рассмотрев дело № 269/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МБУ «УКС», законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

18.07.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии   МБУ «УКС», при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339300296613000011 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу : г.Белово, микрорайон №3 дом 113 для размещения детского сада.

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО «Стройтехника» в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявка данного участника размещения заказа была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ № 94-ФЗ.

Также заявитель указывает, что аукционная документация размещена на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru  в двух редакциях - №2 от 08.05.2013г. и №3 от 19.06.2013г. Обе редакции отмечены как действующие.

Представителем участника размещения заказа  ООО «Стройтехника» было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

Ходатайство было удовлетворено. В связи с этим в заседании комиссии был объявлен перерыв до  14 ч. 00 мин.

После ознакомления с материалами дела  в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «Стройтехника» поступили дополнения к жалобе, в которых указано на необоснованный допуск к участию в открытом аукционе победителя с порядковым номером заявки 13.

Представитель заказчика с доводами жалобы и дополнений к ней не согласился, представил письменные возражения на жалобу, поступившую в адрес Кемервоского УФАС России 18.07.2013г. и сообщил, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника»  принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, участник размещения заказа с порядковым номером заявки 13  правомерно допущен единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Кемеровским УФАС России установлено:

Аукционная документация утверждена директором МБУ «УКС» <...>.

19.06.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №  0339300296613000011 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу : г.Белово, микрорайон №3 дом 113 для размещения детского сада.

19.06.2013г. опубликована аукционная документация с изменениями.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 13 заявок участников размещения заказа.

09.07.2013г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <...>, членов комиссии: <...>, <...>, <...>, <...> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок –1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11, 12.

Участники размещения заказа с порядковым номером 13 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 09.07.2013г.).

Аукцион признан несостоявшимся.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № 0339300296613000011 Кемеровским УФАС России установлено:

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заказчика  пояснил, что на основании решения Кемеровского УФАС России от «11» июня 2013 года по делу №202/З-2012 о признании в действиях Заказчика нарушения Закона о размещении заказов, выдано обязательное для исполнения предписание от «11» июня 2013 года об отмене протоколов и внесении изменений в аукционную документацию.

19.06.2013г. Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и  продлен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В подтверждение указанных доводов представителем Заказчика была представлена информация из личного кабинета о внесении изменений, а также скриншоты, выполненные с официального сайта  http://zakupki.gov.ru.

При анализе официального сайта  http://zakupki.gov.ru установлено, что  изменения в аукционную документацию Заказчиком   внесены.

Таким образом, у участников размещения заказа имелась возможность подать заявку с учетом внесенных изменений. 

Следовательно, довод подателя жалоб о том обстоятельстве, что аукционная документация размещена на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru в двух редакциях - №2 от 08.05.2013г. и №3 от 19.06.2013г., признается комиссией Кемеровского УФАС России несостоятельным.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 09.07.2013г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки в протоколе  – 6 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений, установленных документацией об аукционе в электронной форме, а именно: пункт 14.5.1 раздела 14 части 1, пункт 15.2.1 раздела 15 части 1,  пункт 1.5 раздела 1 Технического задания части 2 документации об аукционе.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заявителя   пояснил, что заявка ООО «Стройтехника» была заполнена и подана на участие в  открытом аукционе в электронной форме  без учета внесенных изменений.

Следовательно, участником размещения заказа ООО «Стройтехника»  был предложен используемый материал, не соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с этим отклонение единой комиссией  аукционной заявки  ООО «Стройтехника»  является обоснованным.

 

 В дополнении к  жалобе ООО «Стройтехника» ссылается на то, что заявка победителя с порядковым номером 13 не должна быть допущена после рассмотрения первых частей заявок, поскольку участник размещения заказа по позициям:

-  поз. 42 «Листы гипсокартонные» не соответствует ГОСТу 6266-97;

-  поз. 22 «Гвозди проволочные технические условия» не соответствует ГОСТу 283-75;

- поз. 2 (Санитарно-технические работы) «Кислород газообразный технический и медицинский» не соответствует ГОСТу 5583-78;

- поз. 28 (после окон) и поз. 45 (теневой навес 5,6 мм) Канат двойной свивки не соответствует ГОСТу 3070-88*;

- поз. 5 (отделочные работы) (в документации поз.33) Заказчик просил прямоугольные или квадратные. Предложено прямоугольные 300*300;

- поз. 9 (Благоустройство) Марки стали указаны в диапазоне;

- поз. 9  «Гвозди строительные» не соответствуют ГОСТу 4028-63.

 

 Доводы указанные в дополнении  к  жалобе  ООО «Стройтехника», в части того, что победителем (порядковый номер <...> ) предоставлены недостоверные сведения по позициям  42,22,2,28,5,9  заявки (порядковый номер <...> ) признаются необоснованными по следующим причинам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с вышеназванной правовой нормой комиссия при рассмотрении первых частей заявок устанавливает соответствие (несоответствие) сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об аукционе.

Положениями законодательства о размещении заказов не установлена обязанность для комиссии устанавливать достоверность сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ.

Также положениями части 4 статьи 12 ФЗ №94-ФЗ предусмотрено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Вместе с тем в случае, когда недостоверность таких сведений установлена, участнику, подавшему такую заявку, необходимо отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, на момент рассмотрения заявок участников размещения заказа, единая комиссия не располагала документами и сведениями, указывающими на установление недостоверных сведений. Основания предполагать, что в заявке №13 представлены недостоверные сведения, отсутствовали.

Кроме того, доводы, изложенные в дополнении к  жалобе ООО «Стройтехника» по вышеуказанным позициям, не содержат подтверждений, которые могли бы быть  учтены  комиссией Кемеровского УФАС России при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли бы на обоснованность и законность решения, в связи с чем также признаются комиссией Кемеровского УФАС России несостоятельными.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России не может признать дополнение к  жалобе ООО «Стройтехника» по позициям 42, 22, 2, 28, 5, 9 «Гвозди строительные»  обоснованными, поскольку ООО «Стройтехника»  не подтвердило заявленные в дополнении доводы.

 

Согласно требованиям аукционной документации Заказчику требовался стеклопакет двухкамерный с общей толщиной 42 мм.

Из анализа заявки победителя (порядковый номер <...> ) следует, что к поставке был  предложен стеклопакет двухкамерный с указанной общей толщиной 42 мм.

Представитель Заявителя на комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что при расчете, из которого получается общая толщина стеклопакета, победителем была допущена арифметическая ошибка. Если взять в совокупности все указанные  показатели относительно стеклопакета, то при расчете общая толщина получится 32 мм., а не 42 мм, как указано в заявке победителя.  

Положениями ФЗ № 94-ФЗ не предусмотрено возможности пересчета предлагаемого (требуемого) стеклопакета, кроме того комиссия рассматривает заявки участников размещения заказа на соответствие требованиям аукционной документации и в случае их несоответствия требованиям аукционной документации отклоняет такие заявки.

Таким образом, единая комиссия обоснованно допустила  к участию в аукционе участника размещения заказа под номером 13.

Нарушений со стороны Заказчика  требования  ФЗ № 94-ФЗ  не установлено.

 

Относительно доводов дополнения к жалобе «Стройтехника» по  позиции 9 (Благоустройство) комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

В  п.9 «Благоустройство и ограждение территории»  Технического задания  аукционной документации установлены следующие требования:

- Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 114 мм, толщина стенки 5 мм.

В  своей заявке участником размещения заказа по вышеуказанной позициии было указано следующее:

- Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 114 мм, толщина стенки 5 мм.

Представитель Заказчика на заседании  комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что  по  позиции 9  требуются  трубы  стальные из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс. Литер «Б» - сталь, поставляемая по химическому составу для изготовления изделий, подвергающихся горячей обработке. Буква «Ст» обозначают «Сталь», цифры – условный номер марки в зависимости от химического состава. Буквы «кп», «сп», «пс» показывают раскисления стали, где кп- кипящая сталь, а пс - полуспокойная сталь. Победитель в своей заявке указал конкретно, что в работах будет использовать трубы из полуспокойной стали, в связи с чем и был допущен единой комиссией на участие в аукционе в электронной форме. 

Так как потребностью Заказчика являются трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп или  БСт2пс-БСт4пс, а заявка победителя содержала конкретное предложение трубы из полуспокойной стали, следовательно, заявка победителя содержит конкретный показатель используемого товара, а именно: трубы из полуспокойной стали, установленной в пункте 9 (Благоустройство) Документации об аукционе.

В связи с этим допуск единой комиссией заявки победителя является обоснованным.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России                                                          

                      РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии   МБУ «УКС», при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339300296613000011 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу: г.Белово, микрорайон №3 дом 113 для размещения детского сада необоснованной;

 

2.  Производство по делу № 269/З-2013 прекратить.

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Каргина О.А.

 

 

Егорова М.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны