Решение №08/4437 по жалобе от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» мая 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» мая 2020г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «26» мая 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев дело № 042/06/64-711/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300000120000009 «Выполнение работ по капитальному ремонту общественной территории - Аллея по ул. Кирова г. Осинники», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

        14.05.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Строй газ сервис» (вх. № 2965Э от 14.05.2020), ООО «Урал контракт» (вх. № 2960Э от 14.05.2020) на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000120000009 «Выполнение работ по капитальному ремонту общественной территории - Аллея по ул. Кирова г. Осинники».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        12.03.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839300000120000009 «Выполнение работ по капитальному ремонту общественной территории - Аллея по ул. Кирова г. Осинники»

и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 023 558,00 рублей.

Довод заявителя ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» о том, что заказчиком не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

        Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства утверждена Приказом Минстроя России № 841/пр от 23.12.2019г.

        Разработка проектно-сметной документации на строительство зданий и сооружений осуществляется в соответствии с положениями Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05. 03. 2004 №15/1.

Пунктом 3.27 указанной методики предусмотрено, что при составлении локальных смет могут применяться различные методы определения стоимости строительства: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный и на основе укрупненных сметных нормативов, в т. ч. на основе банка данных о стоимости объектов аналогов.

В соответствии с действующим законодательством решение о выборе метода определения стоимости строительства относится к компетенции заказчика и указывается в задании на проектирование.

При составлении сметной документации в текущем уровне цен к базисной стоимости по локальной смете рекомендуются индексы по статьям затрат с учетом вида строительства.

Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно части 8 и части 9 Приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г. №  55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0", на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Таким образом, в плане-графике, документации и проекте контракта ИКЗ 203422201346342220100100100004211243, а  в извещении ИКЗ 203422201346342220100100100014211243.

          В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

 Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В пункте 2.14 проекта контракта указано следующее: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего контракта не менее чем на 1 месяц».

Аналогичные требования указаны заказчиком в Информационной карте аукционной документации.

 Поскольку заказчик в проекте контракта и аукционной документации указывает, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 5.1 Проекта контракта установлено, что срок выполнения работ в течение 60 (шестьдесят) календарных дней с даты подписания муниципального контракта.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «Строй газ сервис» на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000120000009 «Выполнение работ по капитальному ремонту общественной территории - Аллея по ул. Кирова г. Осинники» необоснованной.

          2. Признать жалобу ООО «Урал контракт» на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000120000009 «Выполнение работ по капитальному ремонту общественной территории - Аллея по ул. Кирова г. Осинники» частично обоснованной (в части нарушения требований части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ).

         3. Признать заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» нарушившим требование  части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

5. Передать материалы дела № 042/06/64-711/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УРАЛ КОНТРАКТ"
ИНН 6671100621, ОГРН 1196658074304
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС"
ИНН 0608024615, ОГРН 1130608002898
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"
ИНН 4222013463, ОГРН 1114222000023