Решение №27.01.2012 №08/612 Решение по делу в отношении Управления муниципального заказа... от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «26» января 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. –     заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника  отдела государственного
                                                                            и муниципального заказа;

                                           Михалевой Е.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,

                                           Каргиной О.А.    -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – представителя МУ «Комбинат питания управления образования администрации г. Кемерово», по доверенности;
- <…> – представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово;
- <…> – представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово,
рассмотрев  дело № 18/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:

19.01.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Прод-Ко» на действия единой комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300032511002013 на поставку 100% восстановленного сока фруктового в ассортименте.
Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО «Прод-Ко» в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявка данного участника была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ № 94-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139300032511002013 на поставку 100% восстановленного сока фруктового в ассортименте Кемеровским УФАС России установлено:
16.12.2011г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300032511002013 на поставку 100% восстановленного сока фруктового в ассортименте и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 14 заявок.
16.01.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, ответственного секретаря <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе  следующим участникам размещения заказа:
- №№1, 2, 4, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14 в связи с отсутствием в составе заявки товарного знака товара, а также указания на то, из каких фруктов и в каком ассортименте будет поставлен сок;
- №3, в связи с отсутствием указания на то, из каких фруктов и в каком ассортименте будет поставлен сок;
- №5, в связи с предложением в заявке исключительно яблочного сока, что не может быть признано ассортиментом;
- №6, в связи с предложением в составе заявки к поставке цитрусового сока, что не соответствует требованиям аукционной документации;
- №7, в связи с несоответствием ГОСТа, указанного в заявке, ГОСТу, установленному документацией об аукционе.
Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся в связи с отказом всем участникам размещения заказа, подавшим заявки, в допуске к участию в аукционе (Протокол №2013-01 от 16.01.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 1  части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Заказчик разделе 5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Анализ первых частей заявок, проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что в заявках №№1, 2, 3, 4, 5, 9, 12, 14, отсутствовали конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в заявках №№1, 5, 9, 12, 14 указано, что остаточный срок годности товара не должен превышать 50% срока годности на момент поставки;
- в заявках №№2, 5  отсутствуют сведения об отгрузке товара;
- в заявке № 3 отсутствуют сведения об отгрузке и остаточном сроке годности товара;
- в заявке №4 (ООО «Прод-Ко»),  указано, что остаточный срок годности товара не должен превышать 50% срока годности на момент поставки, а также отсутствуют сведения об отгрузке товара.
С учетом изложенного в данном случае единой комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово  следовало отказать участникам размещения заказа №№1, 2, 3, 4 (ООО «Прод-Ко»), 5, 9, 12, 14 в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредоставлением в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.
Поскольку заявки №№7, 10, 11, 13 были оформлены в соответствии с требованиями законодательства и законодательством о размещении заказов решение единой комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово об отказе участникам размещения заказа №№7, 10, 11, 13  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме противоречит части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Прод-Ко» на действия единой комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300032511002013 на поставку 100% восстановленного сока фруктового в ассортименте необоснованной.

2. Признать единую комиссию Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №18/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    
Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин                                                                                                    
                                                                                                      
                                                                                                      Е.Е. Михалева

                                                                                                      О.А. Каргина                                  
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны