Решение №27.01.2016 г. № 08/665 Решение по делу № 36/З-2016 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» января 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена «26» января 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «27» января 2016г.                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

  Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

Коломиец А.А -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «Оптима Плюс», по доверенности;

- <…> – представителя ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» (по доверенности),

рассмотрев  дело № 36/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100007615000102 «Выполнение работ по  частичному капитальному ремонту кровли корпуса № 2 КемГУ», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

21.01.2016г., в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Оптима Плюс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» (далее также –КемГУ) при проведении электронного аукциона № 0339100007615000102 «Выполнение работ по  частичному капитальному ремонту кровли корпуса № 2 КемГУ»

       По мнению заявителя - ООО «Оптима Плюс», рассмотрение первых частей заявок произведено аукционной комиссией с нарушением требований к порядку формирования состава членов комиссии, утвержденному приказом КемГУ, в составе комиссии приказом КемГУ утверждена должность серетаря, протокол рассмотрения первых частей заявок оформлен без участия утвержденного секретаря, функции секретаря, по мнению заявителя, незаконно переданы <…>, что привело к принятию неправомерного решения.

До начала рассмотрения жалобы заявителем были представлены дополнения, в которых ООО «Оптима Плюс» сослалось на незаконность допуска до участия в аукционе ряда заявок участников закупки. В заседании Комиссии Кемеровского УФАС России от 25.01.2016 г. был объявлен до 26.01.2016 г. для вынесения мотивированного решения по делу, анализа дополнений к жалобе.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         29.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100007615000102 «Выполнение работ по  частичному капитальному ремонту кровли корпуса № 2 КемГУ» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 22 заявки, три заявки – отозваны, все участники закупки допущены до участия в аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.01.2016 г.).

Предметом данного рассмотрения является проверка Комиссией Кемеровского УФАС России правомерности принятия решения аукционной комиссией КемГУ в составе 4 (четырех) членов комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок, анализ правомерности допуска до участия в аукционе 19 (девятнадцати) заявок участников закупки.

 

При рассмотрении доводов жалобы ООО «Оптима Плюс» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно требованиям частей 1 и 2 статьи 39 ФЗ № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия). Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

В исполнение указанных положений ФЗ № 44-ФЗ  приказом КемГУ была создана комиссия, состоящая из 6 (шести) членов. В составе комиссии в исполнение  п. 4.3 ст. 4 Положения об аукционной комиссии КемГУ  утверждена должность секретаря аукционной комиссии, функции секретаря возложены на  <…>.  Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.01.2016 г. были рассмотрены  первые части заявок. Согласно протоколу функции секретаря были возложены на <…>, участие   в проведении заседания комиссии  секретарь комиссии <…> не принимала, функции секретаря были переданы <…> председателем комиссии, что следует из пояснений на Комиссии Кемеровского УФАС России представителя заказчика <…>Пунктом 4.3. статьи 4 Положения об аукционной комиссии КемГУ предусматривается, что по решению заказчика в составе аукционной комиссии утверждается  должность  секретаря. Если таковая должность не предусматривается,  то функции секретаря  выполняет любой член аукционной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем. При рассмотрении первых частей заявок комиссией функции секретаря были возложены на иного члена комиссии, утвержденный секретарь отсутствовал на комиссии при принятии решения. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о наличии кворума для принятия решения, который при составе 6 (шести) членов, составлял  4 (четыре) члена комиссии, присутствовавших на заседании комиссии.

Согласно требованиям части 8 статьи 39 ФЗ № 44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Кворум при принятии решения членами комиссии 18.01.2016 г. был обеспечен, что исключает квалификацию действий Комиссии как нарушающих требования ФЗ № 44-ФЗ.

В результате рассмотрения дополнительных доводов жалобы ООО «Оптима Плюс» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об их обоснованности.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы заявки участников закупки порядковые №№ 1, 2, 3 ,4, 5, 7, 8,  10, 12 (ООО «Оптима Плюс»), 16, 17.   Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о несоответствии  определенных показателей товаров в указанных заявках значениям, установленным документацией о таком аукционе.

С учетом дополнений ООО «Оптима Плюс» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Участник № 1 предлагает к использованию: Шурупы с потайной головкой (п.12) с

диаметром резьбы: минимальное значение показателя 3,5мм, максимальное значение показателя 4мм. Указание показателя диаметра резьбы  указывает на неконкретность показателя диаметра, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России расценивается как не предоставление конкретной информации.

Участник № 1 предлагает к использованию: Шурупы с потайной головкой (п.12), шлицы прямые,  номер крестообразного шлица 2. Указание показателя шлицы прямой и, одновременно, крестообразной указывает на неконкретность показателя шлицы, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России расценивается как не предоставление конкретной информации.

Участник № 2 предлагает к использованию Гвозди толевые круглые (п.3), размер (диаметр/длина) 3.0х40 мм. Высота головки толевого гвоздя 0,75мм, длина стержня гвоздя без головки 32,5мм, однако длина стержня гвоздя без головки должна составлять 39,25 мм, (40-0,75=39,25м). По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России указание длины стержня расценивается как не предоставление конкретной информации о длине стержня гвоздя.

Участник № 3 предлагает использовать гайки и шайбы диаметром 16 мм. Диаметр используемых при выполнении работ гаек должен соответствовать номинальному диаметру резьбы всех используемых при выполнении работ болтов, шайбы должны быть совместимы с номинальным диаметром резьбы всех используемых при выполнении работ болтов, пружинные шайбы должны быть совместимы с номинальным диаметром резьбы всех используемых при выполнении работ болтов. Предоставление  сведений о  гайках (п.21), шайбах (п.22), шайбах пружинных (п.23) диаметром 16мм, и непредоставление характеристики гаек, шайб для диаметра 20 и 24мм, представление показателей гаек и шайб с диаметром 16мм не совместимы с болтами диаметром 20мм и 24мм, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России я расценивается как не предоставление конкретной информации о диаметрах гаек и шайб с диаметром 20 и 24 мм.

Участник № 4  предлагает использовать гайки и шайбы диаметром 16 мм. Диаметр используемых при выполнении работ гаек должен соответствовать номинальному диаметру резьбы всех используемых при выполнении работ болтов, шайбы должны быть совместимы с номинальным диаметром резьбы всех используемых при выполнении работ болтов, пружинные шайбы должны быть совместимы с номинальным диаметром резьбы всех используемых при выполнении работ болтов. Предоставление  сведений о  гайках (п.21), шайбах (п.22), шайбах пружинных (п.23) диаметром 16мм, и непредоставление характеристики гаек, шайб для диаметра 20 и 24мм, представление показателей гаек и шайб с диаметром 16мм не совместимы с болтами диаметром 20мм и 24мм, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России я расценивается как не предоставление конкретной информации о диаметрах гаек и шайб с диаметром 20 и 24 мм.

Участник № 5 предлагает к использованию Гвозди толевые круглые (п.3), размер (диаметр/длина) 3.0х40 мм. Высота головки толевого гвоздя 0,75мм, длина стержня гвоздя без головки 32,5мм, однако длина стержня гвоздя без головки должна составлять 39,25 мм, (40-0,75=39,25м). По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России указание длины стержня расценивается как не предоставление конкретной информации о длине стержня гвоздя.

 Участник № 7 предлагает использовать гайки и шайбы диаметром 16 мм. Диаметр используемых при выполнении работ гаек должен соответствовать номинальному диаметру резьбы всех используемых при выполнении работ болтов, шайбы должны быть совместимы с номинальным диаметром резьбы всех используемых при выполнении работ болтов, пружинные шайбы должны быть совместимы с номинальным диаметром резьбы всех используемых при выполнении работ болтов. Предоставление  сведений о  гайках (п.21), шайбах (п.22), шайбах пружинных (п.23) диаметром 16мм, и непредоставление характеристики гаек, шайб для диаметра 20 и 24мм, представление показателей гаек и шайб с диаметром 16мм не совместимы с болтами диаметром 20мм и 24мм, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России я расценивается как не предоставление конкретной информации о диаметрах гаек и шайб с диаметром 20 и 24 мм.

Участник № 8   предлагает использовать гайки и шайбы диаметром 16 мм. Диаметр используемых при выполнении работ гаек должен соответствовать номинальному диаметру резьбы всех используемых при выполнении работ болтов, шайбы должны быть совместимы с номинальным диаметром резьбы всех используемых при выполнении работ болтов, пружинные шайбы должны быть совместимы с номинальным диаметром резьбы всех используемых при выполнении работ болтов. Предоставление  сведений о  гайках (п.21), шайбах (п.22), шайбах пружинных (п.23) диаметром 16мм, и непредоставление характеристики гаек, шайб для диаметра 20 и 24мм, представление показателей гаек и шайб с диаметром 16мм не совместимы с болтами диаметром 20мм и 24мм, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России я расценивается как не предоставление конкретной информации о диаметрах гаек и шайб с диаметром 20 и 24 мм.

   Участник № 10  предлагает к использованию кислород технический газообразный (п.6), получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации или электролизом воды. Пункт 2 требований к используемы материалам содержит ссылку на соотвествие кислорода ГОСТ 5583-78. Согласно ГОСТ5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия»  утвержденный введенный в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.05.1978 N 1419) (ред. от 01.04.1996) настоящий стандарт распространяется на технический и медицинский газообразный кислород, получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации, а также на технический газообразный кислород, получаемый электролизом воды.

            Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает неконкретность выбора участником закупки характеристики кислорода, поскольку участником закупки не выбран способ получения способом низкотемпературной ректификации или получаемый электролизом воды, что расценивается как непредставление информации.

Участник № 12 (ООО «Оптима Плюс») в п. 27 к  ленте не предъявлены требования к отсутствию складок, в п. 31 к грунтовке указаны требования к степени перетира, 40, без указания единицы измерения (мкм), что расценивается Комиссией Кемеровского УФАС России как непредставление информации

 

 Участник № 16 предлагает к использованию Мастику битумную кровельную горячую (п.7), марки МБК-Г-55 (А или Г). Участником закупки не представляется вид используемой мастики (А или Г), с добавлением антисептика или гербицида. Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает неконкретность выбора участником закупки характеристики вида используемой мастики (А или Г), с добавлением антисептика или гербицида.

Участник № 17  предлагает использовать гайки и шайбы диаметром 16 мм. Диаметр используемых при выполнении работ гаек должен соответствовать номинальному диаметру резьбы всех используемых при выполнении работ болтов, шайбы должны быть совместимы с номинальным диаметром резьбы всех используемых при выполнении работ болтов, пружинные шайбы должны быть совместимы с номинальным диаметром резьбы всех используемых при выполнении работ болтов. Предоставление  сведений о  гайках (п.21), шайбах (п.22), шайбах пружинных (п.23) диаметром 16мм, и непредоставление характеристики гаек, шайб для диаметра 20 и 24мм, представление показателей гаек и шайб с диаметром 16мм не совместимы с болтами диаметром 20мм и 24мм, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России расценивается как не предоставление конкретной информации о диаметрах гаек и шайб с диаметром 20 и 24 мм.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

Комиссией Кемеровского УФАС России проведен анализ первых частей заявок участников закупки, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией КемГУ требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оптима Плюс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100007615000102 «Выполнение работ по  частичному капитальному ремонту кровли корпуса № 2 КемГУ»  частично обоснованной (в части  доводов, что заявки участников №№ 1, 2, 3 ,4, 5, 7, 8,  10, 12, 16, 17  допущены до участия в аукционе в электронной форме с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок).

2. Признать аукционную комиссию заказчика - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                           А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны