Решение №27.01.2016 г. № 08/684 Решение по делу № 49/З-2016 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» января  2016г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «26» января 2016г.

Решение в полном объеме изготовлено  «27» января 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                 

                                               

                                             Михалевой Е.Е. -  главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

при участии:

-  От заказчика <…> - представителя (по доверенности),

- От ООО «Сиббазистрой» <…> - представителя (по доверенности),

Рассмотрев дело № 49/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100005815000006  «Замена оконных блоков» в отношении аукционной комиссии заказчика - Федерального Государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего  образования «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» (далее  также по тексту – КемТИПП), в результате проведения внеплановой проверки в  соответствии  с  требованиями  статьи 99 Федерального   закона     от    05.04.2013 г.    №    44-ФЗ «О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

22.01.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «Сиббазистрой» (вх. № 356  от 22.01.2016г.) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального Государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего  образования «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)»,  нарушающего, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона  № 0339100005815000006  «Замена оконных блоков».

По мнению заявителя жалобы ООО «Сиббазистрой»,   аукционной комиссией заказчика – ФГБОУ ВО «КемТИПП»  необоснованно отказано  в допуске к участию в аукционе в части указания причин для отклонения заявки  из-за неконкретности показателей по позиции Блоки оконные, в целом обоснованность  отклонения заявки ООО «Сиббазистрой» не оспаривается.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:   

26.11.2015 г. заказчиком – КемТИПП было размещено извещение № 0339100005815000006  «Замена оконных блоков» и аукционная документация.   30.12.2015 г. Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, которые была размещены на официальном сайте, изменения в аукционную документацию внесены на основании предписания Комиссии Кемеровского УФАС России.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2016 г. на участие в аукционе в электронной форме было поданы 8 (восемь) заявок участников закупки. Две заявки участников закупки допущены и признаны соответствующими требованиям аукционной документации, 6 (шесть) заявок участников закупки отклонены в связи с несоответствием характеристик используемого товара требованиям аукционной документации или в связи с неуказанием необходимой информации (характеристик) используемого товара.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.01.2016 г. заявка ООО «Строительные технологии» (порядковый номер <...> ) с ценой предложения 23 041 780 руб.  признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявка ООО «СтройКом» (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО «Строительные технологии».

Объектом электронного аукциона № 0339100005815000006  «Замена оконных блоков» является выполнение работ в соответствии с техническим заданием. Пунктом 11 аукционной документации предусматривается: «Предоставление участниками закупки конкретных показателей предлагаемого к использованию при выполнении работ товаров осуществляется в соответствии с требованиями заказчика, установленными в  Техническом задании настоящей документации. Перечисление наименования, типов товара через запятую означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного наименования, типа материала. Союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то». При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала). Перечисление размера материала, цвета краски через запятую означает, что при производстве работ используются все перечисленные размеры, цвета краски и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении каждого размера материала и цвета краски»

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в составе первой части заявки участником закупки должно быть указано:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Недостатки содержания заявки должны являться основанием для отказа в допуске заявки на основании части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Сиббазистрой» по следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.01.2016 г. ООО «Сиббазистрой»  (порядковый номер <...> ) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ из-за непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие  в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную   частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ,  не допускается.

В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

В техническом задании заказчик к Блокам оконным тип 1 установил следующие требования: «Блоки оконные с размерами не менее 2100 (ширина) х 1470 (высота) мм из ПВХ профилей, трехстворчатые 984 шт. ширина центральной створки и двух боковых правой и левой может быть одинаковой или отличаться в большую или меньшую сторону на не более чем 10 мм, но не менее чем 5 мм (поворотно-откидная створка одна из трех, две другие створки глухие). Оконные блоки из профилей морозостойкого исполнения. Изготовлены из: профиль пвх, в котором до 5 камер, но не менее четырех, цвет белый ламинированный, окрашенный в массе. Ширина профиля более 70мм и менее 100 мм. Максимальный размер ширины импоста не более 90мм, фурнитурный паз менее 13мм, пвх профиль наружная стенка до 3мм, армирование в раме П-образного или квадратного сечения толщиной не менее 1,4мм. Шаг скручивания пвх профиля с армированием саморезами от 180 мм и до 350мм. Заглубление Стеклопакета не менее 25мм. Уплотнение, цельно протянутое с воздушной камерой внутри. Ширина уплотнения в области прижатия не менее 8мм. Фурнитура противовзломного исполнения более 7 точек прижима цвет белый. Ручка с замком.  Стеклопакет толщиной не менее 40мм двухкамерный, с толщиной стекла не менее 3мм,  расстояние между стеклами - от 8 до 36 мм. Подоконная доска из пвх или пвх с добавлением древесной крошки доска шириной 300-350мм толщиной 22-45мм, толщина стенки 3мм внутри подоконника ребра жесткости строго вертикально, термозащитная, с защитной пленкой с торцевыми заглушками. Откосы из пвх шириной 250-300 мм толщина панели или листа более 10мм. Уголок пвх размером 20-50*100-120мм разворот, более 100 градусов толщина стенки более 2мм. Отлив оцинкованный с полимерным покрытием из стали толщиной более 0,7 мм с креплением».

Заявка ООО «Сиббазисстрой» (№ 5) была отклонена по следующим основаниям:

«- Блоки оконные тип 1: В своем предложении Участник предоставляет неконкретный показатель: «ширина центральной створки и двух боковых правой и левой одинаковая (поворотно-откидная створка одна из трех, две другие створки глухие)». Таким образом не ясно какая именно створка будет поворотно-откидная: правая, левая, или центральная.

- Блоки балконные тип 1: Требования заказчика «Уголок пвх размером 20-50*100-120 мм», Участник же указал: «Уголок пвх 35*120» без указания единиц измерения. Также отсутствует указание единиц измерения в аналогичном требовании в пунктах Блоки оконные тип 3, тип 4 и тип 5.»

ООО «Сиббазистрой» оспаривает только одно из оснований отклонения, а именно: «- Блоки оконные тип 1: В своем предложении Участник предоставляет неконкретный показатель: «ширина центральной створки и двух боковых правой и левой одинаковая (поворотно-откидная створка одна из трех, две другие створки глухие)». Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о  наличии неконкретности показателя в отношении того, какая створка: поворотно-откидной правая, левая, или центральная створка  будут поворотно-откадной, а какаи - глухими.

Представитель КемТИПП <…> в своем отзыве ссылается на то, что пункт  10 требований  к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе, устанавливает: «Документы, предоставляемые в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть читаемыми. Сведения, которые включаются в заявку на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований». Аналогичные требования указаны и в  инструкции по заполнению заявки. При рассмотрении заявки Заявителя аукционная комиссия не смогла усмотреть лишь один смысл в формулировке: «Створки правая левая и центральная – «одна из них» поворотная, «две другие» глухие. Ввиду того, что толкований у таких формулировок может быть несколько, – Заказчик расценивает данную запись как неконкретный показатель.

Заявки порядковые номера № 1, 2, 5 (ООО «Сиббазистрой»), 6, 8 по позиции Блоки оконные тип 1 отклонены из - за неконкретности показателей: «В своем предложении Участник предоставляет неконкретный показатель: «ширина центральной створки и двух боковых правой и левой одинаковая (поворотно-откидная створка одна из трех, две другие створки глухие)». Комиссии Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности установления, какая именно створка будет поворотно-откидной (правая, левая, или центральная).

Комиссия Кемеровского УФАС России оценивает предложенную участниками запись как неконкретную, так как из нее не ясно какая из трех створок будет поворотно-откидной, а какие створки из трех будут глухие.

Участникам необходимо было указать конкретно правая, левая или центральная створки будут глухими, а также выбрать, какая правая, левая или центральная створка будет поворотно-откидной.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, заявки порядковые номера 1, 2, 5 (ООО «Сиббазистрой»), 6, 8  были правомерно отклонены на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с непредставлением конкретной информации.

Участниками закупки не представлены конкретные показатели (характеристики) используемого товара «Блоки оконные».

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

1. Признать жалобу  ООО «Сиббазистрой»  на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального Государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего  образования «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» № 0339100005815000006  «Замена оконных блоков»  необоснованной.  

2. Производство по делу №  49/3-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                      С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                                Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                                Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны