Решение №27.09.2012 08/8805 Решение по делу № 320/З-2012 в отношении заказчика – Террито... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«25» сентября 2012 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:
Кухарской Н.Е. -
руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Каргиной О.А. -
главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
 
Родновой О.В. -
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
 
Михалевой Е.Е. -
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

при участии:

- <…> – представителя заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 320/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования  Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ),

 

установила:

 

18.09.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ООО «МПК «Елец»  на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112004204 на поставку одноразовых систем и шприцев.

По мнению заявителя, в аукционной документации установлены ограничивающие круг участников размещения заказа требования к товару, а именно:

1.      включены в состав одного лота шприцы и системы для вливания инфузионных растворов, технологически и функционально не связанные между собой;

2.      заказчиком установлены конкретные требования к характеристикам шприцев, которые не являются обязательными в соответствии с действующими государственными стандартами и не влияют на функциональные свойства товара («шток поршня блокируется стопорным кольцом внутри колбы», «поршень из эластрона», «шток красного цвета из мед. Пропилена», «шток поршня при этом обламывается по спец. Насечке», «игла надета на шприц», «упаковка типа полибэг», «тип соединения иглы и шприца типа «Луер», «абсолютно безопасный»).

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139200000112004204 на поставку одноразовых систем и шприцев Кемеровским УФАС России установлено:

27.08.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112004204 на поставку одноразовых систем и шприцев.

В соответствии с пунктом 12 информационной карты аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – до 10 ч. 00 мин. (местное время) 17.09.2012г.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.

21.09.2012г. аукционной комиссией Управления государственного заказа Кемеровской области в составе: заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, <…> были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа №2, в связи с отсутствием в пунктах 6, 7, 8, 10 заявки товарного знака предлагаемого к поставке товара. Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол от 21.09.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

24.09.2012г. аукционной комиссией Управления государственного заказа Кемеровской области в составе членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> была рассмотрена вторая часть заявки №2 (ООО «ФИРМА ДИ-МАРКЕТ») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол от 24.09.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В связи с вышеизложенным заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области аукционная документация разрабатывалась, исходя из потребностей учреждений здравоохранения Кемеровской области в изделиях медицинского назначения (в том числе, «шток поршня блокируется стопорным кольцом внутри колбы», «поршень из эластрона», «шток красного цвета из мед. Пропилена», «шток поршня при этом обламывается по спец. Насечке», «игла надета на шприц», «упаковка типа полибэг», «тип соединения иглы и шприца типа «Луер», «абсолютно безопасный») и содержит только требования к техническим характеристикам товара, что не противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Вышеперечисленные характеристики шприцев, установленные заказчиком в документации об аукционе, не характеризуют конкретный товар или производителя, а, следовательно, данные требования к товару не ограничивают круг участников размещения заказа и не вступают в противоречие с частью 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Согласно требованиям аукционной документации предметом поставки по являются шприцы и системы для вливания инфузионных растворов.

В соответствии с  «Общероссийским классификатором продукции» 005-93, системы для переливания инфузионных растворов (код 9309890) и шприцы однократного применения с заявленными характеристиками (код 93 9863) являются товарами одной группы 93 9800 «Материалы и средства медицинские прочие». Указанный классификатор представляет собой  систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции и используется при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам; при сертификации продукции  и соответствия с группами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП. 

Код 94 3280 «шприцы медицинские однократного применения», на который ссылается ООО «МПК «Елец» в жалобе, был исключен Изменением 52/2002 ОКП Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (начало действия документа – 01.01.2003г.).

В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2007 (КПЕС 2002) товары, являющиеся предметом поставки, относятся к одной группе товаров «Изделия медицинские», код 33.10.15 «Инструменты медицинские (шприцы, иглы, катетеры, канюли и т.д.); приборы офтальмологические и прочие, оборудование и устройства, не включенные в другие группировки».

Кроме того услуги по оптовой и розничной торговле товарами, являющимися предметом рассматриваемого открытого аукциона, имеют единый код по «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» ОК 029-2007 (относятся к одному виду деятельности - торговля медицинскими товарами).

Следует отметить, что шприцы и системы для переливания растворов функционально предназначены для проведения однотипных медицинских манипуляций – введения стерильных лекарственных средств в организм человека, что позволяет их объединить в один лот.

Также заказчиком в пунктах 2, 3 технического задания установлено обязательное требование к системам для переливания инфузионных растворов – наличие участка из латекса для дополнительных инъекций вовремя вливания. Проведение дополнительных инъекций через вышеуказанный участок возможно только с использованием шприца, т.е. между товарами, объединенными в один лот, имеется технологическая и функциональная взаимосвязь.

Согласно части 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов (аукциона) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, аукционной документации отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Следовательно, при размещении заказа заказчик наделен правом, а не обязанностью выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), а также правом проведения аукциона единым лотом и определения его содержания.

По мнению заявителя, объединение заказчиком в один лот поставку шприцев и систем для вливания крови нарушает положения статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Из документации об открытом аукционе в электронной форме  №0139200000112004204 на поставку одноразовых систем и шприцев  следует, что в состав лота рассматриваемого аукциона в электронной форме включены товары (шприцы и системы для вливания крови), технологически и функционально связанные с предметом открытых аукционов в электронной форме.

Таким образом, включение заказчиком в состав одного лота шприцев и систем для вливания инфузионных растворов не противоречит нормам законодательства о размещении заказов и законодательства о защите конкуренции.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пунктах 5, 6, 7, 8, 10 технического задания аукционной документации содержалось указание на товарный знак (SMT – согласно свидетельству  на товарный знак (знак обслуживания) №452037, выданному ООО «Научно-производственное объединение «Сибирские медицинские технологии»), сопровождающееся словами «или эквивалент», а также требование о необходимости указания участниками размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Исходя из вышеизложенного участники размещения заказа в составе первой части заявки должны были представить согласие на поставку товара с товарным знаком, указанным в аукционной документации, либо в случае поставки эквивалентного товара, указание на товарный знак такого товара и его технические характеристики.

В соответствии с пунктом 4.3 проекта государственного контракта качество, маркировка, упаковка поставляемой продукции должны соответствовать государственным стандартам, образцам завода-изготовителя и подтверждаться документами в установленном порядке (сертификат соответствия, регистрационное удостоверение и др.).

В пунктах 6, 7, 8, 10 первой части заявки №2 к поставке были предложены шприцы однократного применения 3-х компонентные типа «Луер» объемом 1, 3, 5, и 10 мл, производства ООО «МПК «Елец» с указанием технических характеристик товара, при этом отсутствовало указание  товарный знак данных шприцев.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что указанные в заявке №2 шприцы имеют товарный знак – «Комарик», что подтверждается регистрационным удостоверением №ФСР 2008/03888 от 26.04.2010г., выданным производителю ООО «МПК «Елец», согласно которому шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные стерильные с иглами инъекционными однократного применения вместимостью 1, 2, 2,5, 3, 5, 10, 20, 30, 50, 100, 120, 150 см3 «Луер» зарегистрированы Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с товарным знаком «Комарик».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку в пунктах 6, 7, 8, 10 первой части заявки №2 вопреки требованиям аукционной документации и положений части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ участником размещения заказа не были представлены необходимые сведения (товарный знак предлагаемого к поставке товара) решение аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области об отказе участнику размещения заказа №2 в допуске к участию в аукционе является правомерным.

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия Кемеровского УФАС России

 

                РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «МПК «Елец»  на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112004204 на поставку одноразовых систем и шприцев  необоснованной;

 

2.      Производство по делу 320/3-2012 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                      Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:                                                                  О.А. Каргина

 

                                                                                                О.В. Роднова

 

                                                                                                Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны