Решение №27.11.2015 г. № 08/12096 Решение по делу № 618/З-2015 от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» ноября 2015 года                                                                                            

Резолютивная часть объявлена 26.11.2015г.                                                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «27» ноября 2015г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя  руководителя
                                                                            Кемеровского  УФАС России;                                                                  

 

 

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А.–   начальника отдела контроля

                                                                          в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                        Сивороновой Т.В.  –  главного специалиста-эксперта

                                                                      отдела контроля в  сфере закупок;                                                                        

 

                                           Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

           

                                                                      

при участии:

 

- <… >- представителя заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" (по доверенности),

рассмотрев  дело № 618/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" (далее по тексту решения - МКУ "УМЗ по РС")  законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0339300034215000069 «Определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ "под ключ" по Объекту: "Реконструкция д/сада № 23 по ул. Унжакова, 2 в г.Киселевск"», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО CК «Лада-Альянс», ООО «Лилит», ООО «СТОРОЙТЕХГРУПП»  (вх. № 4633э от 20.11.2015г., № 4600э от 19.11.2015, № 4611э от 20.11.2015г)   на действия заказчика – МКУ "УМЗ по РС" при проведении электронного аукциона №0339300034215000069 «Определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ "под ключ" по Объекту: "Реконструкция д/сада № 23 по ул. Унжакова, 2 в г.Киселевск"».

По мнению заявителя жалобы – ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», документация электронного аукциона не соответствует ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

1)  Пунктом 11 части 1 статьи  64 ФЗ № 44-ФЗ  закреплено обязательное условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образом, любой участник закупки, ознакомившись с опубликованной закупочной документацией на Официальном сайте, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен. Пункт 3 статьи 65 Закона о контрактной системе гласит: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику».

Согласно информации официального сайта, дата и время подачи заявок на участие в электронном аукционе – 30.10.2015. Однако Информационная карта при этом устанавливает дату начала срока предоставления разъяснений – 05.11.2015.

2) В Информационной карте указано: В случае, если цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность участника  на дату подачи заявки, с учетом положений статьи 37 ФЗ-44.

Порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта: если Подрядчик исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом (выполнил работы в полном объеме и соответствующего качества), возврат денежных средств производится в течение пяти рабочих дней со дня подписания актов выполненных работ Заказчиком и получения соответствующего письменного требования Подрядчика. 

В Информационной карте заказчик требует от участника:

«Наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта: допуск на  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно-гражданское строительство (33.3), (сумма, указанная в Свидетельстве СРО на право заключать договор должна быть не менее цены контракта)».

Заявитель жалобы считает, что заказчик не указывает виды работ, на которые требуется допуски СРО, на тот случай, если участник будет выполнять работы по объекту самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций.

 

3) Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой были установлены требования энергетической эффективности в отношении работ и услуг, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов, которые были закреплены в Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, Правила, утверждаемые указанным Постановлением, закрепляют в пунктах 4, 5, 6  следующее: «Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов. Если результатом выполнения работ для государственных или муниципальных нужд является изготовление или переработка товара, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. В случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. 5. В устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу (но не ранее 90 дней с даты их утверждения), а также один или несколько из следующих показателей:

а) значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);

б) расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);

в) значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;

г) характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.  Требования энергетической эффективности могут предусматривать запрет или ограничение закупок товаров, работ, услуг, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов».

 

По мнению заявителя жалобы – ООО СК «Лада-Альянс», документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, а именно:

1) 29 000 002 рубля 00 копейки сумма по всем приложенным к Документации об электронном аукционе Локальным счетным расчетам, а в Информационной карте аукциона Документации об электронном аукционе, начальная максимальная цена контракта составляет 29 000 000 рублей. Данный факт вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет определить, на какую стоимость нужно выполнить работы.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования статьи  22 ФЗ  № 44-ФЗ, поскольку обоснование начальной максимальной цены рассчитано неверно и вводит участников размещения заказа в заблуждение.

 

          2) Согласно ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По мнению Заявителя, заказчиком не были указаны конкретные характеристики  следующих материалов, используемых при выполнении работ:

Согласно Требованиям заказчика к выполняемым работам и используемым материалам установленных в Ведомости основных используемых материалов:

- пункт 32 (Ведомость основных используемых материалов) – Проволока светлая более 1мм (не установлены Заказчиком какие –либо  требования к качественным характеристикам товара);

- пункт 379 (Ведомость основных используемых материалов)  - Полотенцесушители с креплениями (не установлены Заказчиком какие – либо  требования к качественным характеристикам товара);

- пункт 561 (Ведомость основных используемых материалов) – Компьютер персональный в комплекте с ИБП, ЖК дисплей, оптическая мышь, клавиатура, 220В (не установлены Заказчиком какие – либо  требования к качественным характеристикам товара).

Согласно требованиям заказчика к выполняемым работам и используемым материалам установленных в Техническом задании аукционной документации:

- пункт 25 (Техническое задание. Благоустройство с ограждением. Раздел 3.  ОЗЕЛЕHЕHИЕ) Рассада питунии, шт. (не установлены Заказчиком какие – либо  требования к качественным характеристикам товара);

- пункт 26 (Техническое задание. Благоустройство с ограждением. Раздел 3.  ОЗЕЛЕHЕHИЕ) Рассада астры, шт. (не установлены Заказчиком какие – либо  требования к качественным характеристикам товара).

 

По мнению заявителя жалобы – ООО «Лилит», заказчик в нарушение требований статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карте аукционной документации  Заказчиком указано, что участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках регламентируется статьей 30 ФЗ №44 – ФЗ, а также в случае если  Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

         Извещением о проведении обжалуемых торгов и информационной картой аукционной документации  установлено обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 1 450 000 (один миллион четыреста пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.      

          Таким образом, в нарушение ч. 15 ст. 44 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком не был установлен размер обеспечения контракта свыше  2%  от начальной цены контракта.

 

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.09.2015г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "УМЗ по РС" были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300034215000069 «Определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ "под ключ" по Объекту: "Реконструкция д/сада № 23 по ул. Унжакова, 2 в г.Киселевск"»  и  аукционная  документация. На основании предпитсания Кемеровского УФАС России по делу № 511/З-2015  заказчиком опубликована документация с соответствующими  изменениями.

 

 В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Предметам электронного аукциона № 0339300034215000069 является  выполнение строительных работ "под ключ"  по Объекту: "Реконструкция д/сада № 23 по ул. Унжакова, 2 в г.Киселевск"».

 

Доводы жалобы ООО СК «Лада-Альянс» о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются в связи со следующим:

Пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» утвержденным  Приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30, установлено, что территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Согласно Приказу ФАС РФ от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

 Положения аукционной документации,  касающиеся  указанных ниже требований  к материалам, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России носят объективный характер.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Требованиям заказчика к выполняемым работам и используемым материалам установленных в Ведомости основных используемых материалов:

- пункт 32 (Ведомость основных используемых материалов) – Проволока светлая более 1мм (не установлены Заказчиком какие –либо  требования к качественным характеристикам товара);

- пункт 379 (Ведомость основных используемых материалов)  - Полотенцесушители с креплениями (не установлены Заказчиком какие – либо  требования к качественным характеристикам товара);

- пункт 561 (Ведомость основных используемых материалов) – Компьютер персональный в комплекте с ИБП, ЖК дисплей, оптическая мышь, клавиатура, 220В (не установлены Заказчиком какие – либо  требования к качественным характеристикам товара).

Заказчиком в п. 32 (Ведомость основных используемых материалов)  установлено: Проволока светлая более 1мм.

Согласно п.1.1. ГОСТ 3282-74 Проволока без покрытия, термически обработанная изготовляется светлой (С), таким образом, заказчиком установлено требование к технической характеристике (требование к покрытию и обработке) проволоки, а также указано минимальное значение показателя по диаметру проволоки.

 Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  данные требования указаны в полном соответствии с  РЕСУРСНЫМ  РАСЧЕТОМ (Приложение 2 к возражению) к Локальной смете на общестроительные работы. Данный Ресурсный расчет автоматически сформирован сметной программой и показывает все материалы, необходимые для выполнения данных работ. Согласно п.117 Ресурсного расчета:

 

№ пп

Код ресурса

Наименование

Единица измерения

Количество

117.

С101-0816

Проволока светлая диаметром 1,1 мм

т

0.011350972

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  Заказчиком по показателю «Проволока» установлены требования к техническим характеристикам и размеру, что не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Заказчиком в пункте 379 (Ведомость основных используемых материалов)  установлено: Полотенцесушители с креплениями. 

В данном случае заказчиком установлено требование к функциональному предназначению материала, а также к комплектации – используется для осуществления сушки полотенец, в комплект должны входить крепления.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  данные требования указаны в полном соответствии с  РЕСУРСНЫМ  РАСЧЕТОМ (Приложение 3 к возражению) к Локальной смете на водопровод. Данный Ресурсный расчет автоматически сформирован сметной программой и показывает все материалы, необходимые для выполнения данных работ. Согласно п.49 Ресурсного расчета:

 

№ пп

Код ресурса

Наименование

Единица измерения

Количество

49.

С301-9320

Полотенцесушители с креплениями

компл.

1

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  Заказчиком по показателю «Полотенцесущитель» установлены требования к функциональному (потребительскому) качеству товара, а также к его комплектации, что не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и полностью позволяет идентифицировать поставляемый товар. Согласно объяснениям Заказчика размеры поставляемых полотенцесушителей для заказчика неважны.

 

Заказчиком в пункте 561 (Ведомость основных используемых материалов) установлено: Компьютер персональный в комплекте с ИБП, ЖК дисплей, оптическая мышь, клавиатура, 220В.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  заказчиком установлено требование к техническим характеристикам товара, а также к комплектации – компьютер с источником бесперебойного питания, в комплект входит Жидкокристаллический дисплей (техническая характеристика), оптическая мышь (техническая характеристика), клавиатура (в состав комплекта), напряжение источника питания 220В (техническая характеристика).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  Заказчиком по показателю «Компьютер в комплекте» установлены требования к техническим характеристикам товара, а также к его комплектации, что не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и полностью позволяет идентифицировать поставляемый товар. Согласно объяснениям Заказчика размеры поставляемого компьютера для заказчика неважны, т.к. их размер примерно одинаков у всех производителей и данный компьютер может поместиться на любом рабочем столе.

 

Согласно требованиям заказчика к выполняемым работам и используемым материалам установленных в Техническом задании аукционной документации:

- пункт 25 (Техническое задание. Благоустройство с ограждением. Раздел 3.  ОЗЕЛЕHЕHИЕ) Рассада питунии, шт. (не установлены Заказчиком какие – либо  требования к качественным характеристикам товара);

- пункт 26 (Техническое задание. Благоустройство с ограждением. Раздел 3.  ОЗЕЛЕHЕHИЕ) Рассада астры, шт. (не установлены Заказчиком какие – либо  требования к качественным характеристикам товара).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ-44 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ-44, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки в Документации установлено:

Конкретные показатели заполняются в соответствии с ведомостью основных используемых материалов, размещенной на официальном сайте одновременно с извещением и документацией

В Техническом задании в Разделе 2 установлен Объем выполняемых работ. Данный раздел позволяет определить наименование и количество выполняемых работ. Требования к используемым при выполнении работ материалам установлены в ведомости основных используемых материалов. Таким образом, требования к используемым при выполнении работ материалам (их показатели, в том числе и размеры) установлены в Ведомости материалов, а не в Техническом задании, которое служит только для определения объема выполняемых работ.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  Заказчиком предельно ясно и четко установлено, что требования к используемым при выполнении  работ материалам установлены в Ведомости основных используемых материалов,  данный довод жалобы является необоснованным.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  такие материалы, как Рассади Петунии и рассада Астры нельзя спутать ни с каким другим материалом и данные наименования растений в полной мере позволяют определить и инициализировать, что должно быть посажено при осуществлении озеленения территории, т.е. Рассада (не семена) цветковых растений Петунии и Астры.

Заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ при установлении требований к указанным материалам, поскольку  размеры (количество), а также требуемых характеристики  используемых товаров в указанных пунктах технического  задания содержатся. Согласно письменным возражениям, представленным  заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России, иные характеристики указанных материалов для Заказчика не важны.

Доводы жалобы ООО СК «Лада-Альянс» признаются Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованными.

 

Заявитель ООО «Стройтехгрупп» обращает внимание на ряд нарушений в положениях документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом электронного аукциона является строительство объекта.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитально строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно Приказу от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в ред. приказов Минрегиона РФ), работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в данный Перечень.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 

Согласно требованиям части 3 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Довод заявителя ООО «Стройтехгрупп» о том, что заказчиком не правомерно установлена дата начала срока дачи разъяснений положений аукционной документации,

признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего.

05.11.2015г. заказчиком - Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" до поступления жалобы в адрес Кемеровского УФАС России на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ была размещена измененная аукционная документация. В новой редакции заказчиком была установлена новая дата начала предоставления разъяснений (05.11.2015г.) с момента размещения новой аукционной документации. В связи с тем, что старая редакция от 30.09.2015г. утратила силу, в новой документации Заказчиком установлена новая дата начала предоставления разъяснений с момента размещения новой Документации. Участник закупки не может подать запрос на разъяснения положений документации, которая не является актуальной, т.е. утратила силу.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Заявитель жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» указывает, что Заказчиком неправомерно установлены антидемпинговые меры в информационной карте документации.

Заказчиком в Информационной карте документации установлено:

 

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта:       

(ч.3 ст.96, ст.45 Федерального закона №44-ФЗ)   

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ-44 или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта:

ИНН/КПП 4211002614/421101001 ОГРН 1024201257024

р/с 40302810400003000156 л/сч 05393010850

в отделении по г. Киселевску УФК Кемеровской обл. ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001 ОКТМО 32716000

Назначение платежа: Обеспечение исполнения контракта, НДС не облагается.

В случае, если цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность участника  на дату подачи заявки, с учетом положений статьи 37 ФЗ-44.

Порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта: если Подрядчик исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом (выполнил работы в полном объеме и соответствующего качества), возврат денежных средств производится в течение пяти рабочих дней со дня подписания актов выполненных работ Заказчиком и получения соответствующего письменного требования Подрядчика. 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в указанных положениях аукционной документации приведено общее описание антидемпинговых мер, предусмотренных ст.37 ФЗ-44, при этом Заказчиком четко акцентировано, что в случае, если цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, то данные антидемпинговые меры будут применяться с учетом положений статьи 37 ФЗ-44.

НМЦК контракта составляет более 15млн. рублей.  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае беспрепятственно  применяются нормы положений части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что на участие в данном аукционе подана одна заявка, антидемпинговые требования не применяются.

 

Заявитель ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» указывает, что Заказчиком в Документации не установлены требования энергетической эффективности товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1221 от 31.12.2009г и Приказом МЭР РФ №229 от 04.06.2010г. Данный довод жалобы является несостоятельным в виду следующего:

Требования к содержанию Документации об электронном аукционе установлены в статьей 64 ФЗ- № 44-ФЗ, согласно данной нормы закона, требований об установлении в Документации данной информации не предусмотрено.

Все требования в отношении энергетической эффективности товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1221 от 31.12.2009г и Приказом МЭР РФ №229 от 04.06.2010г. предусмотрены и установлены в Проекте, который размещен на официальном сайте одновременно с извещением и документацией. Проектом предусмотрена Технология выполнения работ, а также требования (спецификации) материалов, которые полностью соответствуют требованиям энергетической эффективности.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» в полном объеме.

 

Заявитель  жалобы ООО «Лилит» полагает, что заказчиком неправомерно установлен размер обеспечения заявок 5%, т.к. аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.

 

Заказчиком в Информационной карте документации установлено:

 

Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 Федерального закона №44-ФЗ

Не установлены

Ограничение участия в определении подрядчика:

Не установлено

 

Заказчиком в информационной карте установил требование в соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ:

 

Требование, установленное в соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ-44:

Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, объем для привлечения указанных субподрядчиков составляет 15% от цены настоящего контракта, в соответствии с ч. 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Формулировка, содержащаяся в информационной карте, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, так как в данном аукционе могут принять участие  как субъекты малого предпринимательства, так и участники закупки, не являющиеся субъектами малого предпринимательства.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что закупка по данному аукциону осуществляется не у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Ограничение участия в определении подрядчика не установлено, требования ч.15 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ в части установления предельных сроков оплаты за выполненные работы на данный аукцион не распространяются. Указанный довод данной жалобы является необоснованным.

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы  ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», ООО «Лилит» и ООО СК «Лада-Альянс» на действия заказчика - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" при проведении электронного аукциона №0339300034215000069 «Определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ "под ключ" по Объекту: "Реконструкция д/сада № 23 по ул. Унжакова, 2 в г. Киселевск"»   необоснованными.

2.  С соблюдением требований  пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» передать жалобу ООО СК «Лада-Альянс»  в отдел внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок Администрации Киселевского городского округа Кемеровской области (652700, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Ленина,30, каб. № 26) для проведения проверки  на предмет  соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при обосновании начальной максимальной цены контракта.

           3.  Производство по делу № 618/З-2015 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           С.В.Стельмах    

    

    Члены  комиссии                                                                                                                                                          

                                                                                                      Д.А.Лыжин

 

                                                                                                      Т.В. Сиворонова

 

                                                                                                            Е.Р.Щеглова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны