Решение №27.11.2015 г. № 08/12101 Решение по делу № 621/З-2015 от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «27» ноября 2015 года              

Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «27» ноября 2015г.                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>, <…> – представителей МБУЗ «Городская клиническая больница №1 имени М.Н. Горбуновой», по  доверенности;

- <…> – представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово,

рассмотрев  дело № 621/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская клиническая больница № 1 имени М.Н. Горбуновой», уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300032515002170 на поставку расходных медицинских материалов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

20.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК «Импульс» (вх. №7899 от 20.11.2015г.) на действия заказчика - МБУЗ «Городская клиническая больница № 1 имени М.Н. Горбуновой», уполномоченного органа – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032515002170 на поставку расходных медицинских материалов.

       По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         28.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300032515002170 на поставку расходных медицинских материалов и аукционная документация.

03.11.2015г. заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ были опубликованы изменения в рассматриваемую аукционную документацию.

На участие в аукционе было подано 3 заявки.

26.11.2015г. аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово была рассмотрены аукционные заявки и принято решение о допуск к участию в аукционе участников закупки №1, №2, №3 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2015г.).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

По мнению заявителя, в  пунктах 1, 2 и 8 Технического задания аукционной документации заказчиком не указаны единицы измерения требуемого к поставке товара, а именно:

- п. 1 - шприц, однокр. прим. 5 мл игла 0,7х38, 3-х компонентный;

- п. 2 - шприц, однократного  применения  1 мл туберкулиновый, игла 0,45х13, 3-х компонентный;

- п. 8 - Салфетка подкладная 50*50.

Следует отметить, что в пунктах 1 и 2 Технического задания вышеуказанные показатели товара являются его наименованием, при этом его характеристики указаны далее по тексту, в том числе, к размерам иглы: размер иглы (мм) диаметр 0,7* длина от 36 до 40 мм (п.1), размер иглы (мм): диаметр 0,45* длина от 12 до 14 (мм)  (п.2).

Таким образом, доводы заявителя о неуказании заказчиком в пунктах 1 и 2 Технического задания аукционной документации  единиц измерения размеров иглы следует признать необоснованным.

При этом отсутствие в пункте 8 Технического задания единиц измерения салфетки подкладной является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Следует также отметить, что в наименовании шприцев заказчиком установлено «игла 0,7х38», «игла 0,45х13», а в описании технических характеристик иглы указан  диапазон – «длина иглы от 36 до 40 мм», «длина иглы от 12 до 14 (мм)».

На основании изложенного в пунктах 1 и 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены противоречивые требования к шприцам, что вступает в противоречие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

Также заявитель указывает, что в документации о рассматриваемом электронном аукционе не даны разъяснения по поводу того, как читать знаки препинания в Техническом задании.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе III аукционной документации  «Порядок подготовки заявок на участие в электронном аукционе» установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

ФЗ №44-ФЗ не устанавливает требований об указании в аукционной документации разъяснений относительного того, как понимать те или иные знаки препинания.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, указанной в документации о таком аукционе.

В пункте 14 извещения о проведении электронного аукциона указана дата проведения электронного аукциона – 30.11.2015г.

Вместе с тем в пункте 18 информационной карты аукциона установлена дата проведения аукциона 30.12.2015г.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0139300032515002170 и аукционная документация содержат противоречивую  информацию о дате проведения электронного аукциона, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3.1.10 Порядка взаимодействия управления муниципального заказа администрации города Кемерово с муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями, утвержденного  Постановление администрации г. Кемерово от 17.02.2014 N 311,  уполномоченный орган обязан сформировать извещение о конкурсах, аукционах, запросах предложений и запросах котировок и документацию о конкурсах, аукционах и запросах предложений, в том числе извещения на отмену закупки либо внесение изменений в условия исполнения осуществляемой закупки в соответствии с заявкой на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и проектом муниципального контракта, предоставленных Заказчиком, а также с учетом предоставленных Заказчиком уточнений по запросам уполномоченного органа или самостоятельно предоставленных Заказчиком.

Таким образом, нарушение части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ было допущено уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово.

Следует отметить, что данное нарушение не повлияло на результаты аукциона, поскольку на момент рассмотрения Комиссией Кемеровского УФАС России жалобы ООО «Импульс» аукцион проведен не был.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России         

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «Импульс» на действия заказчика - МБУЗ «Городская клиническая больница № 1 имени М.Н. Горбуновой», уполномоченного органа – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032515002170 на поставку расходных медицинских материалов частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»). 
  2. Признать заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 1 имени М.Н. Горбуновой» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать уполномоченный орган – Управление муниципального заказа администрации г. Кемерово нарушившим часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела №621/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                           Е.Е. Михалева

 

                                                                                           Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны