Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 27/Р-2016 от 8 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 27/Р-2016
«04» апреля 2016г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ланцман Л.И.-
|
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б.-
|
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
|
Валевой К.О.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
|
|
|
рассмотрев дело № 27/Р-2016, возбужденное в отношении <…> рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),в присутствии <…>
УСТАНОВИЛА:
22.01.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Кемеровской области (вх. № 377 от 22.01.2016г.) о рассмотрении заявления <…> о наличии признаков нарушения требований ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы онлайн-казино «Вулкан» в сети Интернет на сайте http://zakon-kuzbass.ru.
Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Регтайм» (исх. б/н, б/д), следует, что администратором доменного имени http://zakon-kuzbass.ru. является <…>.
Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее - ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ») определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр.
В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.
В силу пункта 1 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Часть 2 статьи 27 ФЗ «О рекламе» не допускает рекламу основанных на риске игр, пари в сети Интернет.
При этом, согласно части 3 статьи 27 ФЗ «О рекламе» указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.
Из указанных норм следует, что действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к азартным играм в сети Интернет и их рекламе.
Кемеровским УФАС России 26.01.2016г. был составлен Акт осмотра сайта, согласно которому было установлено, что на вышеуказанном сайте имеется всплывающее окно с рекламой игровых автоматов «Вулкан».
На странице сайта http://zakon-kuzbass.ru/mp. распространяется реклама организатора основанного на риске игр, пари (онлайн-казино), что прямо запрещено действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама нарушает требования пункта 1 статьи 7, части 2 статьи 27 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7, частью 2 статьи 27 ФЗ «О рекламе».
Администратором доменного имени http://zakon-kuzbass.ru/mp. и следовательно лицом, осуществляющим распространение на странице сайта http://zakon-kuzbass.ru/mp. рекламы организаторов основанных на риске игр, пари, является Колпаков М.В.
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы является Колпаков М.В.
04.03.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 27/Р-2015 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 04.04.2016г. в 11 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
15.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения <…>, из которых следует, что <…> является администратором домена zakon-kuzbass.ru и поддерживает его работоспособность в целях информирования граждан о деятельности ГУ МВД по Кемеровской области и по поручению ГУ МВД по КО. Из пояснений следует, что в виду важности данного интернет – ресурса, реклама на сайте практически отсутствует и эпизодически появляется только релевантная тематика. Реклама казино и любых других сомнительных видов деятельности никогда не размещалась и не будет размещаться на сайте zakon-kuzbass.ru. Соответственно, никаких договоров о рекламе <…> представить не может. Также <…> поясняет, что будучи специалистом в интернет технологиях и программ обеспечения, ему известно о высокой популярности вирусного ПО, которое попадая на компьютер пользователя, начинает показывать рекламу (онлайн – казино) на любом открытом сайте в случайном порядке. Следовательно, рекламу видит только пользователь зараженного компьютера и фактически она показывается не сайтом, а самим вирусом, создавая ложное впечатление, что рекламу показывает сайт. В январе 2016г. как раз был всплеск эпидемии этого вируса и человек, обратившийся с жалобой, имел компьютер зараженный этим вирусом.
04.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 27/Р-2016 в присутствии <…>, который поддержал представленные письменные пояснения, дополнительно пояснил, что на данный момент работает с ГУ МВД по Кемеровской области на основании удостоверения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 27/Р-2016 отложить.
2. Назначить дело № 27/Р-2016 к рассмотрению на 10 мая 2016 года на 14 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 13 часов 50 минут в каб. 316.
3. <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 06 мая 2016 года копии следующих документов:
-договоров (иных документов), заключенных <…> и ГУ МВД по КО на оказание услуг интернет - технологий и программного обеспечения;
Дополнительно необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России информацию в срок до 06 мая 2016 года, что реклама казино «Вулкан» была размещена не на странице сайте zakon-kuzbass.ru/mp. , а носила характер вирусного ПО.
Предупреждаем Вас, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Заместитель председателя Комиссии
|
Л.И. Ланцман
|
Члены Комиссии |
Е.Б. Каминская
К.О. Валева |